Гимнастические элементы: фото, названия и список терминов

Содержание

Значение терминологии при обучении гимнастическим упражнениям.

Гимнастическая терминология — это система специальных названий (терминов), используемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий предметов, оборудования, а также правила создания и использования терминов, условных (устоявшихся) сокращений и форм обозначения упражнений. (А. М. Шмелин).

Гимнастическая терминология — это система терминов для краткого и точного обозначения понятий, используемых в гимнастике, а также правила создания и использования терминов. (Н. К. Меньшиков).

Терминология становится наиболее важной в процессе обучения гимнастическим упражнениям. Короткие словесные термины оказывают фундаментальное влияние на формирование двигательных навыков. Они способствуют лучшему сосредоточению на выполнении упражнений, делают процесс обучения более сжатым и целенаправленным, что подтверждается исследованиями.

С 1933 года, когда была официально принята русская гимнастическая терминология, она играет важную роль в развитии гимнастики как научной и методической дисциплины. Лексические правила создания терминов, правила обозначения движений и позиций, сокращение названий, которые были приняты и используются по сей день, позволили создать профессиональный язык гимнастики, позволяющий полностью обозначить любое гимнастическое упражнение.

Требования, предъявляемые к терминологии.

Для того чтобы терминология выполняла свою роль, к ней предъявляются следующие основные требования.

1. доступность гимнастической терминологии. Это обеспечивается, прежде всего, правильным выбором и использованием терминов. Термины создаются на основе словарного запаса родного языка, слов, заимствованных из других языков, и интернациональных слов в полном соответствии с законами лексики и грамматики. Терминология является жизненно важной и стабильной, поскольку она развивается и совершенствуется вместе с родным языком.

2. точность. Этот термин должен создать четкое представление о сути рассматриваемого упражнения, его технической основе, форме и способе выполнения. Это залог успешного формирования гимнастических навыков и роста спортивного мастерства гимнастки.

3. краткость гимнастической терминологии. Обеспечивается подбором простых для понимания терминов для произношения и обозначения упражнений.

4. однозначность. Это требование отражает единственное и возможное значение термина. Отклонение от требования однозначности приводит к нарушению профессионального языка общения. Типичным нарушением этого требования (встречающимся даже в учебниках) является представление о положении тела в пространстве как о «базовой позе, руки на поясе», тогда как термин «базовая поза» в классической интерпретации не предполагает руки на поясе. Другим типичным примером отклонения от требования однозначности является часто встречающийся термин для обозначения команды формирования «полуоборот», хотя правильным термином является «полуоборот», поскольку «поворот» и «разворот» — понятия с разными значениями.

Правила гимнастической терминологии

Специальные гимнастические термины создаются путем добавления слов с новым терминологическим значением (угол, подъем, поворот и т.д.), путем составления производных и словосочетаний (упор приседа, опорный прыжок стоя, силовой подъем и т.д.), путем заимствования слов из других языков (рондат, кувырок, бортик и т.д.), путем объединения отдельных слов (мах-твист, дальний прыжок и т.д.). Кроме того, корни отдельных слов широко используются в гимнастической терминологии (качели, седло, висеть, стоп и т.д.).

Термины для статических позиций создаются на основе опорных условий: стойка на руках, опора на предплечья, опора на руки. В некоторых случаях при создании терминов учитывается взаимное расположение частей тела: угол подвеса.

При формировании терминов для упражнений с маховым колесом учитываются характерные особенности рассматриваемого двигательного действия, например, косого подъема. Термины для обозначения прыжков и скачков зависят от положения тела в фазе полета: прыжок врозь или прыжок врозь с кольцом.

В национальной гимнастической терминологии все термины принято делить на следующие группы:

1) общие термины, описывающие определенные, структурно схожие группы упражнений (своды, навесы, упоры и т.д.);

2) общие термины, точно определяющие содержательные особенности конкретного упражнения (подъемы, скручивания, вращения и т.д.).

3) дополнительные термины, уточняющие способ выполнения упражнения (прыжок, сила, растяжка и т.д.), условия опоры (стоя на руках, предплечьях, лежа и т.д.), направление движения (вперед, назад, вправо, влево и т.д.);

Конкретный термин упражнения включает в себя первичный термин и вторичный термин (подъем назад, где backswing — первичный термин, а backswing — вторичный термин).

Термины общеразвивающих упражнений.

Термин в гимнастике — это короткое, условное название двигательного действия или понятия. В то же время термины не только обозначают конкретное понятие или вид деятельности, но и уточняют его, отделяя от смежных.

Все гимнастические термины делятся на две группы: общие термины и специфические термины.

Общие термины используются для обозначения общих понятий (элемент, комбинация, сочетание) и для обозначения отдельных групп упражнений (формирующие упражнения, прикладные упражнения). Эти термины можно использовать для обобщения элементов группы с общей структурой при разработке учебных программ, методических рекомендаций и т.д.

Специфические термины определяют семантические особенности конкретных упражнений и делятся на основные (core) и вспомогательные (supplementary).

Основные термины отражают структурные особенности конкретных действий, относящихся к той или иной группе упражнений (подъем, спуск, поворот, разворот, прыжок и т.д.).

Вспомогательные термины уточняют основные и указывают: способ выполнения упражнения (растяжка, усилие, дуга); направление движения (вправо, влево, вперед, назад и т.д.); условия опоры (на предплечья, на голову и руки, на колени, в стойке на руках и т.д.).

Название упражнения обычно состоит из главного термина и второстепенных терминов. На первом месте стоит основной термин, определяющий понятие движения, за ним следуют вспомогательные термины, определяющие движение и последовательность действий при его выполнении.

Термины общеразвивающих и вольных упражнений

Исходное положение (п.п.) — положение, из которого выполняется подъем.

Стойка: базовая стойка (о.с.) соответствует строевой стойке; стойка на ногах, ноги врозь, широко, узко, ноги врозь вправо; перекрестная стойка; стойка на правом (левом) колене; закрытая стойка, в которой ноги сомкнуты, правая (левая) врозь.

Слово «на носках» добавляется при выполнении стояния на носках. Переход из положения на коленях (а также из положения сидя, лежа и т.д.) в положение на ногах обозначается термином «встать».

Седы — это сидячее положение на полу или на пороге.

Различают: сед; сед ноги врозь; сед углом, сед углом ноги врозь; сед согнувшись; сед с захватом; сед на пятках или на правой пятке, на бедре и тд.
Присед — положение человека, занимающего место на согнутых ногах.

Различают: присед; полуприсед; круглый присед, полуприсед; полуприсед с наклоном; «старт пловца»; полуприсед, присед на правой или левой и т.д.

Выпад — движение (положение), при котором опорная нога стоит и согнута.
Бывают: выпад; выпад с наклоном; выпад вправо с наклоном; глубокий выпад; неравномерный выпад (указывается нога и направление выпада), например: выпад слева направо.

Упор — это положение, при котором плечи находятся выше точек опоры.

Различают: упор присев; упор на правом колене, то же одноименный (поднята одноименная опорной ноге рука) и  разноименный; упор стоя согнувшись; упор лёжа на предплечьях; упор лёжа сзади и др.

Круг — движение рук, ног, туловища, головы по кругу, а также ног (стоп) над снарядом.

Уклон — это термин, обозначающий наклон тела.

Различают: наклон; наклон прогнувшись; полунаклон; наклон вперёд-книзу;

наклон назад касаясь; наклон в широкой стойке; наклон с захватом.

Равновесие – устойчивое положение тренирующегося любой из двух ног.
Различают: с наклоном; боковое; равновесие на правой ноге; заднее (с наклоном назад); фронтальное; с захватом; шпагатом.

Термины акробатических упражнений

Наклон в сторону — это вращательное движение тела с последующим касанием опоры (без наклона головы).

Различают: перекат вперед, боковой перекат, круговой перекат, перекат назад с пронацией, выполняемый из положения сидя.

Группировка — согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты друг к другу, хват на голени).

Различают группировку в положении лежа, сидя и на корточках, а также широкую группировку.
Перекат — это вращательное движение тела с последующей поддержкой и перекатыванием через голову.

Различают кувырок вперед, длинный кувырок, кувырок в прыжке с фазой полета для опоры на руки, кувырок в полете, кувырок с вращением, заканчивающийся лицом в другую сторону, кувырок назад, кувырок назад с колена, кувырок назад с прогибом и т.д.

Поворот — это вращательное движение корпуса с полным перекатом тела (с опорой на руки, голову или и то, и другое) с одной или двумя фазами полета.
Различают: coup de grâce, coup off the head, coup on one leg и т.д.

Бэкфлип — это вращательное движение тела назад с помощью рук.
Также выполняется в стойке на руках, стойке на голове и т.д.

Сальто назад — это равномерное вращение тела с полным перекатом тела (при поддержке рук) без фазы полета. Выполняется с двумя ногами на двух ногах, а также с одной ногой и со сменой ног.

Рондат — сальто с поворотом и приземлением на обе ноги.
Курбе — прыжок назад с руки на ногу.

Прыжок с распутыванием — прыжок на ногах, выполняемый из согнутой позы (с лопаток).
Это можно делать в седле, в седле с раздвинутыми ногами, на коленях и т.д.

Поворот с разгибанием — выполняется в круговом повороте в лежачем положении (термин 360o pivot).

Сальто — свободное перекатывание тела в воздухе.

Различают: кувырок вперед, кувырок назад, боковой кувырок, поворотный кувырок и другие.

Быстрые прыжки — это небольшие прыжки на маховой ноге с другой ногой, согнутой вперед и поднятыми вверх руками.

Используется как связующее звено в прыжковой акробатике.
Мост — это дугообразное, максимально согнутое положение тела с опорой на спину.
Различают мост, мост с одной рукой, мост с одной ногой, мост с предплечьем, мост с разными названиями, например, с опорой на правую ногу и левую руку и т.д.

Шпагат представляет собой расщепленное седло (когда одна нога по всей длине, а другая касается опоры).

Различают шпагат, правый шпагат, левый шпагат (указывая на ногу впереди), уни-баланс, уни-баланс, шпагат согнувшись и т.д.
Полушпагат — это аналогичное положение, но с согнутой впереди ногой.
Стойка — это вертикальное положение тела с поднятыми ногами.

Различают стойки: на лопатках, на голове, на руках.

Стойка на руках может быть узкой, широкой (руки на расстоянии половины ширины плеч друг от друга), закрытой, на одной руке.

Способы вставания обычно сокращенно называют: силой (руки согнуты в локтях, ноги согнуты в тазобедренных суставах); перекатом (вращательное движение с последующей опорой); шарканьем (правой или левой ногой); сгибанием (руки прямые, тело согнуто в тазобедренных суставах); сгибанием (руки согнуты и тело удерживается в сгибании); прыжком (на руках) и т.д.

Основные формы записи гимнастических упражнений.

Обобщенные обозначения; используются, когда в школьных или других программах отмечается только содержание гимнастических упражнений и когда нет необходимости точно записывать каждое движение.

2) Точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии.

3.При написании раздаточного материала, при написании зачетных работ и других упражнений следует использовать сокращенные обозначения. В этом случае термины пишутся в сокращенном виде (используются аббревиатуры).

Например: dv. — движение, эл. — элемент, кон. — соединение, делать. — обозначить, д. — держать, R/L — верхний шест, упражнения, гимнастика. — гимнастика, акробатика. — акробатика и т.д.

4.Графическое обозначение (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Используются линейные, полуконтурные и контурные обозначения.

5.Сочетание текстовой и графической нотации является наиболее удобной формой нотации, которая обычно используется на практике.

Примеры графических обозначений общих упражнений.

Графические обозначения — это изображение в виде рисунков, поз и промежуточных положений человека, выполняющего описываемое упражнение.

Графические обозначения делятся на типы:

A) штриховая нотация, как наиболее простая и доступная, удобная для повседневной практической работы, включая написание раздаточных материалов урока и их последующее использование.

B) Полуконтурная нотация подразумевает несколько более детальное изображение отдельных звеньев тела, включая руки, и часто используется для иллюстрации печатных изданий — книг, методических пособий, специальных журналов и т.д.

B) Контурная нотация позволяет зафиксировать все важные особенности положения тела и его связей, этот вид нотации требует навыков рисования.

Гимнастические акробатические элементы

Акробатические упражнения могут быть статическими, когда исполнитель выполняет сложные элементы без движения, например, стойки, и динамическими, когда они выполняются в движении. Однако статические упражнения, такие как стойки, могут стать основой для динамических упражнений, таких как круги и разгибания. Сложная акробатика может состоять из множества отдельных статических и динамических элементов, например, сальто-мортале, состоящее из сальто с поворотом и кувырка, рондо-мортале, состоящее из позы, поворота и кувырка. Акробатические элементы чаще всего используются в гимнастике, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также являются частью акробатических спортивных танцев, цирковых представлений, паркура и даже боевых искусств.

Простые упражнения

Акробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. В то время как динамическая акробатика выполняется в движениях головой вперед, статическая акробатика основана на поддержании равновесия тела в различных положениях.

Динамические акробатические упражнения включают:

  • роллы
  • кувырки
  • переворачивает
  • кувырки
  • кувырки.

Статические акробатические упражнения:

  • стоит
  • мосты
  • раскалывается.

Динамические акробатические упражнения:

  1. Перекаты — касание пола без поворота головы, выполняемое сгруппировавшись и наклоняясь в разные стороны.
  2. Кувырки — это перекатывание прямо через голову, а затем касание пола частями тела без паузы. Перекаты могут быть как одиночными, так и выполняться сериями, и могут быть вперед, назад, приседания и сгибания.
  3. Сальто — это кувырок через голову с последующей стойкой на руках, стойкой на голове или на обеих руках и стойкой на голове.  В акробатике может быть одна или две фазы, полеты назад, вперед, на земле и вне ее. Наклоны с помощью одной руки, другой руки, затем одной ноги и другой ноги, без полета, выполняются в сторону, вперед, назад. Сальто — медленные вращения тела с опорой на одну или обе руки, без полета, выполняются вперед и назад из различных положений до сальто, положение после упражнения также свободное.
  4. Полусальто отличается от сальто тем, что не требует полного вращения и выполняется как назад, так и вперед, сопровождаясь прыжком с одной части тела на другую.
  5. Изогнутое или косое движение — это переход из положения лежа на лопатках в положение стоя на ногах, выполняемый с наклоном, со сгибанием, переворотом и без скручивания.
  6. Инверсия головы без опоры на руки.

Статические упражнения:

  1. Стойки — это неподвижное статическое положение с опущенной головой, популярное в акробатике при построении пирамид. Стойки — это элементы для более сложных элементов, например, каруселей, кругов, поэтому стойка — это базовый элемент, который вы должны уметь выполнять без поддержки в течение длительного периода времени. Гимнастов, например, с раннего возраста учат выполнять стойку на руках с поддержкой в течение всего полминуты, вплоть до стойки на руках в течение одной минуты. Стойка на руках также является основой для отработки стойки на руках.
  2. Для мостов характерен изгиб в пояснице и груди с опорой на руки и ноги, реже на голову и ноги. В акробатике мосты выполняются в парах с поддержкой.
  3. Сплиты — постановка ног в одну линию, продольную или поперечную, выполняется на полу, в спортивной акробатике — с помощью смешанных парных поддержек.
  4. Опоры в акробатике — фиксированное статичное положение верхнего партнера на голове, ногах, руках, плечах нижнего партнера. Вспомогательные упражнения — сплиты, стойки и т.д.

Обучение сложным элементам

Сложные акробатические упражнения очень трудны в исполнении и обычно состоят из нескольких элементов, поэтому они состоят из разных упражнений и очень зрелищны. Но на освоение этих видов акробатики уходят месяцы, поскольку они изначально склонны к травмам, а спешка нежелательна.

Маховое сальто вперед

Fly back loop похож на pace loop (сальто назад без группировки), который может быть кувырком назад или вперед. В спортивной гимнастике сальто-мортале используется на бревне и в вольных упражнениях как особое требование обязательной программы для первого взрослого разряда. Для того чтобы выполнить флай-флип, необходимо выполнить мостик, сплит-прыжок и сальто вперед в темпе, а также динамические сальто.

Перед выполнением маховых сальто сделайте растяжку с помощью бега, разогрейте спину и растянитесь, выполняя связки на сплите. Затем выполните удар стоя.
Начните тренировку с нисходящего темпового сальто. Затем сделайте подготовительное сальто — руки вверх, правая нога впереди и сальто назад так, чтобы нога оказалась на уровне головы. Попробуйте выполнить сальто назад и сальто назад, сочетая эти элементы с открытыми сплитами, в которых голова спортсмена находится внизу.

Спортсмены паркура часто выполняют мах немного в сторону. Это не гимнастическая мушка. Качели в спортивной гимнастике обязательно прямые, идущие по одной линии, чтобы упражнение можно было выполнить на бревне. Тренировку также можно выполнять на батуте. Однако, поскольку это упражнение травмоопасно — вы можете получить травму спины, шеи или упасть на голову — выполняйте сальто-сет на мягкой поверхности и всегда с инструктором по охране труда и технике безопасности на начальном этапе обучения.

После того как вы освоите флиппи-свинги, изучите более сложные флиппи-свинги.

Как делать рондат фляк

Круговой флик — один из ключевых элементов в акробатике, поскольку он включает в себя повороты и двойные кувырки. Узнайте, как выполнять это сложное упражнение.

Вы бежите, тянетесь назад, делаете сальто, затем делаете стойки на руках (стойки на руках, когда ваши ноги падают назад, вы отталкиваетесь руками).

Затем выполняете рондат флик (желательно в гимнастической яме) — делаете сальто, но когда руки на полу, соединяете ноги и делаете кербет. После нескольких дней практики этой части, вы будете делать сальто-мортале. Сначала вы приседаете на край ямы, опускаете плечи и прыгаете назад в яму грудиной, отталкиваетесь руками и делаете бортик.

Затем вы выполняете два упражнения вместе: рондат и прыжок в длину. Основная трудность заключается в том, что вы можете потянуть на рондат флип, если не будете полностью готовы и недостаточно растянетесь, так как упражнение выполняется очень быстро.

Винт

Винт — это очень сложное упражнение, доступное только высококвалифицированным спортсменам, знакомым со специфическими дисциплинами, такими как бланш или рондат флик. Как упражнение группы В, оно используется для достижения высоких результатов на соревнованиях, чемпионатах и на разных уровнях. В зависимости от уровня спортсмена возможны два или даже три переката.

Скручивание всегда должно выполняться под руководством тренера или, по крайней мере, спортсмена, который может выполнить этот элемент без проблем. Сначала мы разминаемся, растягиваясь, сгибаясь, выполняя простые прыжки с поворотом на 360 градусов. Затем мы делаем заготовку на батуте, затем выполняем подготовительные упражнения (упражнения, помогающие подготовиться к основному упражнению).

После этого делаем бланш с небольшим поворотом, желательно не на батуте, а в яме. С каждым днем крен увеличивается и в конце концов достигает 360 градусов. Затем вернитесь на батут. Освоив это упражнение, вы можете выполнять его на мягкой беговой дорожке или пружинящем коврике. Рондат, флэк, бланш, а затем свернуть с пропеллером.

При выполнении скручивания вы можете неточно скорректироваться в воздухе, упасть и подвернуть ногу. Вы также можете слишком рано войти в поворот и упасть. Поэтому, несмотря на динамику, в воздухе необходим самоконтроль.

Хотя акробатика — это вид деятельности, в котором можно сделать спортивную карьеру, в тренировках это не погоня за результатами, а безопасность. Акробатика построена таким образом, что результаты не приходят быстро, даже при интенсивных тренировках. Вам нужны три ингредиента — интенсивность, безопасность и время. С помощью тренировок тело развивает мышцы, гибкость и перестраивает центральную нервную систему для выполнения точных движений, связанных с большими нагрузками.

Художественная гимнастика: что это за вид спорта

Художественная гимнастика — это дисциплина, сочетающая в себе грацию, координацию, ловкость и артистизм. Гимнастка старается объединить красоту движений, гибкость тела, работу с предметами и чувство ритма в единую программу. Судейская коллегия оценивает программу по нескольким критериям: сложность, исполнение и артистизм.

Контроль над предметом при выполнении сложных вращений, пируэтов, мостов, волн, балансов и других гимнастических элементов является отличительной чертой этой дисциплины. Это идеальный вид спорта для тех, кто любит танцевать или просто двигаться в ритм музыке. В художественной гимнастике проводятся индивидуальные и групповые соревнования.

Художественная гимнастика проводится под музыку на мате размером 13 х 13 м. Каждое индивидуальное выступление длится от 75 до 90 секунд, а групповые выступления — до 2,5 минут. В настоящее время этот вид спорта является преимущественно женским, но мужская художественная гимнастика уже набирает популярность.

Предметы в художественной гимнастике

В современной художественной гимнастике используются четыре предмета: обруч, мяч, палки, лента. Ранее скакалка была элементом художественной гимнастики.

Как начать заниматься художественной гимнастикой: подробное руководство. Изображение 1

Обруч

Диаметр обруча может составлять 80-90 сантиметров, минимальный вес обруча — 300 грамм. Обруч должен быть достаточно жестким, чтобы сохранять свою форму. Обруч может показаться самым простым предметом, но это не так. Предмет может находиться в вертикальной, горизонтальной и боковой плоскости в пространстве, и именно с положением обруча в пространстве гимнасты часто допускают ошибки. Спортсмен может ходить через обруч, вращать его руками или ногами. Частый перехват аппарата требует хорошо развитой координации. Основные элементы с обручем включают броски, прыжки, перекаты, вращения, восьмерки, круги и свинги.

Мяч

Гимнастический мяч имеет диаметр от 18 до 20 сантиметров и весит не менее 400 граммов. Этот предмет может балансировать на теле гимнаста, кончиках пальцев, руках или спине. Эффектные броски контрастируют с мягкостью и точностью ловли, а единство тела спортсмена и предмета особенно ценно.

Булавы

На мате гимнаст использует две булавы, каждая длиной от 40 до 50 сантиметров и весом 150 граммов. Трефы задействуют руки по максимуму. Гимнасты выполняют ветряные мельницы, вращения, круги, броски и другие движения руками, управляя телом. Работа в клубе требует координации, точности и ритмичности движений.

Лента

Аппарат состоит из самой ленты, клюшки и карабина. Длина палки составляет 50-60 сантиметров, а диаметр — 1 сантиметр. Обычно он изготавливается из дерева, бамбука, пластика или стекловолокна. Сама лента изготавливается из атласа или аналогичного материала. Максимальный вес ленты — 35 граммов, ширина — от 4 до 6 сантиметров, минимальная длина — 6 метров. Карабин соединяет палочку и ленту.
Лента — это длинный, гибкий и легкий предмет, с помощью которого гимнаст рисует узоры в пространстве. Это аппарат средней сложности, но самый зрелищный. Именно упражнения с лентой наиболее любимы поклонниками художественной гимнастики. Змейки, спирали и броски — основные элементы при работе с лентой.

Основные навыки в художественной гимнастике

Каждая программа в художественной гимнастике, будь то индивидуальная или групповая, состоит из трех основных типов навыков, которые оцениваются судьями. К ним относятся: сложность тела, риск и хореография.

В индивидуальных упражнениях гимнастки также показывают свои трудности с предметом, в то время как в групповых упражнениях оценивается взаимодействие гимнасток и обмен предметами во время выполнения упражнения.

Давайте разберемся, что представляет собой каждый из этих навыков.

Как начать заниматься художественной гимнастикой: подробное руководство. Изображение 2

Трудности тела

Трудности тела — это элементы, которые имеют «ценность», т.е. за каждый выполненный элемент спортсмен получает определенный балл. Эти элементы включают в себя балансы, повороты и прыжки.

Количество трудностей с телом, выполняемых спортсменом, варьируется в зависимости от уровня соревнований. В целом, чем больше этих элементов в программе и чем выше их ценность, тем выше максимальная оценка, которую может получить гимнастка.

Балансы, помимо развитого равновесия, требуют довольно много гибкости и силы, чтобы принять правильное положение и сохранять его довольно долгое время. Только так судьи могут увидеть форму, которую гимнастка создает своим телом.

Повороты — это, по сути, то же самое, что и балансы, но с поворотом. Как правило, минимальное вращение составляет 360 градусов. Это будет засчитано как один оборот. Сильные гимнасты могут поддерживать форму тела и даже изменять ее, выполняя несколько вращений подряд. Как и балансы, скручивания требуют большой гибкости и силы.

При выполнении прыжков для создания правильной формы необходима гибкость, а также сила и скорость в ногах. Гимнаст может оттолкнуться и приземлиться на обе ноги, оттолкнуться одной ногой и приземлиться на одну ногу или на разные ноги — вариантов несколько. Некоторые прыжки требуют подготовительных действий — chasse. Прыжки также могут быть с вращением.

Казалось бы, на освоение этих элементов может уйти целая вечность, но для художественной гимнастики этого было недостаточно, поэтому к трудностям тела добавились трудности предмета.

Трудности предмета

Гимнасты должны продемонстрировать мастерство владения предметом. Предмет должен не только находиться в руках спортсменки, она должна быть в состоянии бросить, повернуть или скрутить его во время каждого элемента.

Цель — сделать так, чтобы аппарат казался продолжением тела. Танцы на аппарате должны быть разнообразными, двигаться в разных направлениях — важно использовать весь мат, менять шаги, соответствовать темпу и теме музыки. Предмет должен соответствовать сложности каждого шага гимнастки.

Сложность предметов — это именно то, что делает художественную гимнастику сложным видом спорта, поскольку она заставляет вас одновременно контролировать свои движения и предметы.

Трудность предмета также включает риски — это большие броски, при которых гимнастка отрывает взгляд от предмета, делает как минимум два оборота (это могут быть кувырки, сальто, переступания и так далее) под броском, а затем умудряется оказаться в нужном месте, чтобы поймать предмет.

Основные упражнения художественной гимнастики без предмета

Как научиться движениям художественной гимнастики
Как научиться движениям художественной гимнастики

Давайте начнем с изучения движений художественной гимнастики, которые составляют базовую основу этого красивого, грациозного и сложного вида спорта.

Пружинные элементы и техника их исполнения

Пружинящие движения похожи на равномерное и плавное сгибание нескольких или всех точек тела одновременно в начальной фазе упражнения, за которым следует плавное сгибание в последующих фазах. Пружинящие движения различных частей тела (рук, ног или всего тела) выполняются с напряжением.

Пружинящее упражнение с ногами выполняется из исходного положения: полуприседание, пальцы ног вместе, колени вместе. При выполнении движения из положения стоп, при котором пятки подняты и весь вес тела перенесен на переднюю часть ног, опустите пятки и перейдите в положение приседа или полуприседа. Чтобы вернуться в исходное положение, вытяните ноги.

Движения рук можно выполнять в различных исходных положениях. При выполнении этого упражнения руки должны быть согнуты от кончиков пальцев до плечевого сустава, следуя направлению к туловищу. Поднимите запястье вверх и доведите его до уровня плеча, а локтевой сустав опустите вниз и прижмите к телу. Растяжка также должна выполняться с напряжением.

Выполните спринты всем телом из исходного положения: встаньте на полупальцы, руки вверх, ладони направлены вперед. Для выполнения этого упражнения согните ноги в коленном суставе, наклоните голову и образуйте спиной «полукруг». Затем согните руки и перейдите в положение приседания на полупальцах.

Движения типа «волна» и техника их исполнения

Как научиться движениям волнового типа
Как изучить действие волн

В отличие от этого, волновые движения плавные и текучие. Эти элементы волны изгибаются назад в одних точках тела и выкатываются наружу в других, так что волна плавно перемещается от одной точки тела к другой.

Волновые движения выполняются с вытянутыми в одну сторону руками. Сведите лопатки вместе и постепенно перемещайте их к локтевому суставу, затем к запястью, а затем к кончикам пальцев. Держите один сустав в сгибании, а другой — в разгибании.

Выполняйте волнообразные движения всем телом из положения стоя на полупальцах, руки сверху. Начните с полуприседания, затем постепенно сближайте колени, бедра, таз, корпус и завершите упражнение наклоном головы назад. Опустите руки вниз, затем подведите их к бокам и поднимите вверх. Чтобы выполнить «волну» в обратном направлении, выполняйте все движения в обратном порядке из последнего положения тела.

Взмахи и техника их исполнения

Качели — это внезапные упражнения, которые начинаются с рывка и продолжаются по инерции, заканчиваясь активно или неактивно. Свободное опускание конечностей считается активным окончанием, а фиксация части тела в определенном положении — неактивным окончанием. Удары наносятся руками, ногами или всем телом.

Удары руками выполняются из исходного положения: руки обращены вправо или влево. Чтобы правильно выполнить это упражнение, сделайте движение руками вниз и махните ими в противоположном направлении.  Качели следует выполнять с напряженной прямой ногой. А поглаживание выполняется резкими импульсами в области коленного или тазового сустава.

Основные элементы художественной гимнастики с предметами

Как научиться гимнастике с предметами
Как научиться гимнастике с брекетами

Чтобы научиться заниматься художественной гимнастикой, недостаточно знать основные упражнения. Базовые движения выстраиваются с использованием элементов предметов, включая: обруч, ленту, канат и шесты. Давайте подробнее рассмотрим аппараты и движения с их использованием.

Эта статья https://nauchitsya.ru/articles/sport/how-to-learn-to-do-art/ взята из раздела https://nauchitsya.ru/articles/category/sport/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/.

Упражнения с мячом. Вытяните левую руку в сторону, мяч должен лежать на ладони правой руки. Слегка приседая и прижимая голову к груди, подбросьте мяч вверх, затем выпрямите спину, поднимите голову и посмотрите на предмет. Ловите мяч, используя только правую руку и слегка наклонив голову. Как только мяч коснется вашей руки, он слегка опустится, смягчая удар. Начните тренировку с маленького мяча, например, теннисного, затем возьмите мяч среднего размера, и только после этого выполняйте трюки с мячом стандартного размера, который используется в художественной гимнастике.

Упражнения с обручем. Обруч можно бросать по прямой линии или по дуге, используя одну или две руки. При бросании обруча обеими руками обращайте внимание на плоскость полета и точность направления, чтобы вы могли контролировать силу падения предмета при его ловле. Одноручные или изогнутые броски выполняются с замахом в сторону бросающей руки, сгибая обе руки в локтевых или плечевых суставах. Амплитуда полета зависит от размаха.

Упражнения с лентой. Первое, что вам нужно сделать для этого упражнения, — научиться правильно держать штангу. Держите ее свободно тремя пальцами (указательным, средним и большим), конец палочки должен слегка упираться в ладонь. Движения палкой в круговом направлении должны выполняться прямой рукой, с силой и напряжением. Чтобы рука оставалась натянутой, туловище должно полностью соответствовать направлению движения палочки: вперед, вверх, назад. Выберите пятиметровую ленту шириной 3-5 сантиметров и прикрепите ее к палочке длиной 6-7 сантиметров. Если лента соответствует этим стандартам, вы быстро освоите упражнение.

Упражнение со скакалкой. Выполняйте подскоки, попеременно выпрямляя то левую, то правую ногу при вращении скакалки вперед, используя только лучезапястные суставы. Ваше тело должно быть прямым, а носки плотными. Выберите скакалку, стоя обеими ногами посередине и вытянув руки до плеч — так предмет будет соответствовать вашему росту, и выполнять упражнение со скакалкой будет легче.

Упражняйтесь с булавами. Элементы с клюшками, составляющие основу, — это жесткий хват или свободный хват. При жестком хвате вы фиксируете указательные пальцы и выравниваете объект с помощью запястья и предплечья, при свободном хвате клюшка движется в фиксированной плоскости. Для выполнения круговых движений малого диаметра руки должны быть выпрямлены в локтях с сохранением напряжения и плоскости вращения (вертикальной или горизонтальной).

Изучив теоретические основы художественной гимнастики, основные элементы и упражнения, вы теперь знаете, как научиться заниматься художественной гимнастикой. Однако, чтобы научиться профессионально заниматься художественной гимнастикой, необходимо дополнить знание базовых упражнений побочными элементами, а также углубленно изучить теорию.

Спортивная гимнастика на Олимпийских играх

Мужские и женские гимнасты претендуют на 14 комплектов олимпийских медалей (восемь мужских и шесть женских). Советский Союз по-прежнему лидирует в медальном зачете. Советские гимнастки пополнили национальную сокровищницу 182 медалями.

Краткая история

Спортивная история гимнастики началась на первых современных Олимпийских играх. В 1896 году в Афинах гимнасты боролись за 8 золотых медалей. В соревнованиях участвовали только мужчины.

Упражнения отличались от программы современных гимнастов. Не проводились соревнования по многоскокам, вольным упражнениям и бревну. Однако лазание по канату было олимпийским видом спорта. Олимпийский чемпион поднялся по 14-метровому канату за 23,4 секунды. Последние олимпийские медали в этой дисциплине спортивной гимнастики были завоеваны в 1932 году.

Женская спортивная гимнастика отметила свой день рождения в 1928 году. В 1952 году в олимпийскую программу были добавлены индивидуальные чемпионаты по гимнастике среди женщин. Советский Союз дебютировал на Олимпийских играх.

Спортивные гимнасты СССР

Советский Союз распался 30 лет назад. Однако она много лет подряд удерживала первое место в общекомандном зачете по спортивной гимнастике. СССР участвовал в 9 Олимпийских играх, с 1952 по 1988 г. Советские гимнасты завоевали 72 золотые медали. США занимают второе место в медальном зачете. За всю историю (по состоянию на 2021 год) американцы завоевали 39 золотых медалей.

Многие из достижений советских гимнастов могут навсегда остаться недостижимыми для других спортсменов. Например, Лариса Латынина — единственная в мире девятикратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике. В общей сложности Латынина завоевала 18 олимпийских медалей — еще один беспрецедентный рекорд. Это больше, чем выиграли все гимнасты (мужчины и женщины) из Англии и Канады вместе взятые за всю историю этого вида спорта.

Медальный зачет спортивной гимнастики (олимпийская программа)

Женские гимнастки будут бороться за 14 золотых медалей на Олимпийских играх. Мужская программа состоит из восьми дисциплин. Женский медальный зачет состоит из шести дисциплин.

В число конкурсов входят:
Гимнастические упражнения — 4 упражнения для мужчин, 2 для женщин;
Упражнения на полу — 2 комплекта медалей (женщины и мужчины);
Прыжки в высоту — 2 золотые медали;
индивидуальное многоборье — 2 медали;
командное многоборье — 2 медали.

Соревнования на гимнастических снарядах

Спортивная гимнастика предполагает разделение гимнастических снарядов на мужские и женские.

Мужские соревнования проводятся на гимнастических снарядах 4-х видов:
гимнастическая лошадь,
кольца,
перекладина,
параллельные брусья.

В арсенале женщин есть 2 гимнастических снаряда:
бревно,
брусья.

Гимнастический конь

Гимнастический конь (балансировочное колесо) — спортивный снаряд, используемый в соревнованиях по спортивной гимнастике среди мужчин.

До 2000 года гимнастического коня можно было увидеть в женских соревнованиях. Он использовался в качестве опоры для выполнения прыжка. Поэтому существует два вида этого спортивного снаряда: летающая лошадь и скачущая лошадь. Характерной особенностью летающей лошади является наличие двух ручек.

Упражнения, выполняемые на гимнастическом коне, делятся на 5 основных групп:
маховые движения ногами,
круги двумя руками (ноги вместе),
круговые движения ногами (ноги врозь),
переходы на лошадях,
демонтаж.

Гимнастический конь разделен на зоны. Гимнастка должна использовать все зоны. Упражнение выполняется спиной к одной ручке, спиной к другой ручке, между ручками и т.д. Все элементы выполняются без потери темпа. Правила гимнастики запрещают опаздывать, останавливаться, отталкиваться от предмета ногами и касаться лошади ногой. Судьи будут оценивать сложность и качество элементов, а также чистоту отмостки.

Новые элементы в гимнастике называются в честь гимнастки, которая их ввела.

Появился, например, «элемент Беленького». Гимнаст из положения стоя на одной руке опускается в стойку на руках с поворотом на 90°, ноги врозь. Впервые это упражнение было выполнено российским спортсменом Валерием Беленьким в 1997 году.

Характерной особенностью летающей лошади является наличие двух ручек. Кроме того, маховая лошадь имеет широкие Т-образные ноги и дополнительное крепление, позволяющее жестко фиксировать аппарат на земле.

Кольца

Кольца являются гимнастическим снарядом и включены в программу мужской гимнастики. Упражнения на кольцах состоят из динамических и статических элементов. Завершается программа акробатическим прыжком.

Динамические элементы включают различные подтягивания, подъемы и сальто. К статическим элементам относятся всевозможные подвесы, стойки, ракурсы в «застывшем» положении. Они требуют больших физических усилий, чем динамические элементы.

Чтобы выполнить статический элемент, гимнастка должна «застыть» в гимнастической фигуре не менее чем на 2 секунды. Крест» считается одним из самых сложных статических элементов. Для выполнения упражнения гимнаст висит на прямой, горизонтально вытянутой руке.

Комбинация завершается прыжком на колесах гимнастки. Прыжок назад или кувырок вперед. Дополнительные очки начисляются в зависимости от сложности прыжка.

Перекладина

Турник — это перекладина из стали, прикрепленная к вертикальным стойкам. Турник является неотъемлемой частью программы мужской спортивной гимнастики.

Во время выступления гимнаст должен продемонстрировать различные виды удержаний, зависаний, вращений и перелетов. Полет включает в себя фазу полета. Для выполнения упражнения гимнаст отпускает перекладину, выполняет акробатический элемент в воздухе и возобновляет контакт с перекладиной. Как и все гимнастические упражнения, выступление на перекладине заканчивается прыжком.

Брусья (параллельные)

В мужской гимнастике есть еще один предмет — брусья. Брусья устанавливаются параллельно друг другу на одинаковой высоте от пола. Это основное различие между барами для мужчин и барами для женщин.

Упражнения на перекладине сочетают в себе элементы из различных строительных групп. Программа гимнастики включает в себя множество статических положений (углы, стойки на руках, горизонтальные стойки), а также всевозможные махи, кувырки и вращения. Обязательным завершением является эффектный демонтаж.

Гимнастическое бревно

Балансир — это горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров. Соревнования на бревне являются неотъемлемой частью женских соревнований.

Гимнастическое выступление состоит из трех фаз: выход на бревно, работа на бревне и финальный прыжок. Итоговый балл определяется на основе сложности всех трех этапов. Гимнастка выполняет всевозможные акробатические элементы, прыжки и вращения, находясь на бревне. Вся программа длится от 1 до 1,5 минут.

Разновысокие брусья

Турник — это спортивный снаряд, состоящий из двух шестов, установленных на разной высоте. Он используется в спортивной гимнастике в женских соревнованиях.

По сути, брусья — это два брусья из мужской гимнастики. Одна планка выше (241 см), другая ниже (161 см). Расстояние между перекладинами составляет от 130 до 180 см. Сами турники отличаются от турника большим диаметром перекладины и материалом, из которого они изготовлены (дерево, а не сталь).

До середины прошлого века расстояние между барами было небольшим. Такое устройство не позволяло гимнасткам выполнять сложные летящие элементы. В конце 1960-х годов расстояние между столбами было немного увеличено. Это позволило гимнастам расширить свой арсенал акробатических элементов.

Эта тенденция сохранялась в течение следующих двух десятилетий. Брусья были расширены — атлеты увеличили количество комбинаций и сложность выполняемых упражнений. Гимнасты стали использовать мужскую технику, выполняя большие вращения и сложные перелеты с одной перекладины на другую.

Выступления гимнастов до середины 1980-х годов еще можно было назвать программой прыжков с шестом. К началу 1990-х годов концепция конкуренции полностью изменилась. Современные брусья — это фактически соревнования на двух штангах.

Брусья на самом деле представляют собой два брусья из мужской гимнастики.

Вольные упражнения в спортивной гимнастике

Вольные упражнения — это комбинация акробатических и связочных элементов, выполняемых на мате, и включаются в соревнования по спортивной гимнастике среди мужчин и женщин.

Гимнастический мат — это квадратная платформа размером 12 x 12 метров, предназначенная для смягчения приземления спортсмена во время прыжков. Коврик изготовлен из специального амортизирующего материала и имеет поверхность для предотвращения ожогов кожи, вызванных трением о его поверхность.

Акробатические элементы включают сальто, кувырки, сплиты, стойки на руках и другие гимнастические упражнения. Обязательным элементом вольных упражнений является «акробатическая связка», которая представляет собой серию прыжков и кувырков, выполняемых по диагонали ковра из одного угла в другой.

Женская программа также включает в себя танцевальные шаги, похожие на те, что используются в художественной гимнастике. Это единственный раздел спортивной гимнастики, выполняемый под музыку. Программа упражнений на полу длится 90 секунд для женщин и 70 секунд для мужчин.

Опорные прыжки

Прыжок — это прыжок с использованием дополнительной опоры для отталкивания руками. Прыжки на скакалке входят в программу мужской и женской спортивной гимнастики.

При выполнении прыжка гимнаст разбегается, затем отталкивается пружинным мостиком, выполняет прыжок и дополнительно отталкивается руками от специального гимнастического предмета. Во время прыжка спортсмен выполняет акробатические элементы (кувырки, пируэты, вращения и т.д.).

Судьи оценивают сложность акробатических элементов. Особое внимание уделяется посадке. Неуверенно выполненное падение или даже приземление приведет к резкому снижению рейтинга. В олимпийском финале гимнасты выполняют два прыжка.

До 2000 года прыжки выполнялись гимнастической лошадью. В начале 21-го века спортивный аппарат эволюционировал. Теперь гимнасты прыгают через специальный предмет — «прыжковый стол» или «язык».
Специальный гимнастический снаряд, используемый для выполнения опорного прыжка.

Что представляют собой вольные упражнения?

Напольные упражнения — это комбинации отдельных элементов и связок, выполняемых на ковре — специальной платформе, используемой для смягчения приземления спортсменов, выполняющих различные виды трюков.

Гимнастические элементы: фото, названия и список терминов

Вольные упражнения являются частью как мужских, так и женских соревнований. Мужские выступления длятся 70 секунд, а женские — 90 секунд. Каждое выступление оценивается по сложности элементов, их правильности и наличию ошибок. Кроме того, в женском конкурсе учитывается и хореография участниц.

Составные типы элементов (для мужчин)

Мужские вольные упражнения состоят из четырех групп элементов.

Гимнастические элементы

  • Элементы, предполагающие движение или неподвижность (высокий угол, стойка на руках)
  • Элементы, развивающие пластичность и гибкость (сплиты, балансы).

Акробатика с кувырками вперед

  • кувырки;
  • кувырок в согнутом, вертикальном положении и т.д;
  • кувырок или фронтальный навес.

Акробатика на спине

  • Сальто назад и сальто назад.

Сложные акробатические элементы

  • Сторона («арабская») переворачивается;
  • Твисты;
  • «Томас»;
  • другие редкие и сложные кувырки, за которые начисляются дополнительные бонусы.

При оценке выступления судейская коллегия в первую очередь обращает внимание на технику исполнения элементов, представленных выше.

Составные типы элементов (для женщин)

Женская программа несколько шире мужской и включает следующие группы элементов:

Прыжки и скачки, классифицированные по:

  • По наличию ног (со сменой ног в сплитах, отжимание на двух ногах);
  • По наличию поворота;
  • С помощью хвата за пол (прыжки с разбега, наклоны вперед, наклоны назад).
  • За счет вовлечения тела (сгибание, приседание, кольцо).

Поворотные точки, классифицированные по:

  • по количеству оборотов
  • Выравнивание ног (параллельно полу, шпагат).

Элементы, требующие опоры для рук:

  • кувырки;
  • Вращения в стойке на руках;
  • переворачивает.

Акробатика с сальто вперед

  • Сальто вперед;
  • боковые перевороты;
  • крутить.

Акробатика с сальто назад.

Упражнения на полу для женщин, в отличие от мужских, выполняются под музыку.

Группы сложности

Группы сложности всех гимнастических элементов делятся на категории A, B, C, D, E, F и G. Самые простые элементы — это сальто, кувырки с группировкой и прыжки.

Сложные трюки выполняются горсткой спортсменов во всем мире. Среди этих элементов есть элемент «Pea», который получил свое название благодаря исполнителю Такахиро Гошима. Японскому исполнителю удалось выполнить самый сложный элемент твиста — 3,5 оборота вперед. Упражнение имеет рейтинг «G» по степени сложности.

Как проводятся соревнования по спортивной гимнастике в разделе «Вольные упражнения»?

На чемпионате мира представлены четыре вольных упражнения.

Гимнастические элементы: фото, названия и список терминов

  • Предварительный этап. Этот этап позволяет оценить всех участников в индивидуальном и командном многоборье. Победители этого этапа попадают в финал.
  • Командные соревнования. Этот этап позволяет отобрать лучших гимнасток из назначенных победителей.
  • Абсолютное превосходство. Индивидуальный турнир для 36 лучших гимнасток.
  • Индивидуальные чемпионаты. В этом этапе участвуют 8 гимнасток, набравших наибольшее количество баллов на первом этапе по каждой дисциплине.

Таким образом, программа вольных упражнений построена по принципу, что только лучшие будут участвовать в следующем раунде.

Характер соревнований

Конкурсы делятся на следующие категории в соответствии с их формой:

  • Индивидуальный (каждый участник «сам за себя»);
  • Команда (группы и коллективы);
  • Индивидуально-командный (индивидуальные результаты и результаты всей группы учитываются при подсчете итоговой оценки).

Форма конкурса зависит от организации, проводящей конкурс.

Допуск участников к соревнованиям

В соревнованиях могут принимать участие только те участники, которые подали заявку на участие и были одобрены оргкомитетом. Кроме того, правила спортивной гимнастики предусматривают разделение спортсменов на возрастные категории:

Мужское подразделение:

  • Взрослые — 18 лет и старше;
  • Юниоры — от 14 до 17 лет;
  • Мальчики — от 11 до 13 лет;
  • Мальчики — от 7 до 10 лет.

Женский дивизион:

  • Взрослые — 16 лет и старше;
  • Юниоры — от 13 до 15 лет;
  • Девочки — от 9 до 12 лет;
  • Девочки — от 6 до 8 лет.

Участники, не достигшие установленного возраста, могут участвовать в соревнованиях только с разрешения родителей.

Требования к костюму

В спортивной гимнастике, особенно в вертикали вольных упражнений, существуют особые требования к форме одежды участников соревнований:

— Мужчины выступают в гимнастических шортах и майке;

— Женщины должны выступать в гимнастических купальниках или комбинезонах. Можно носить набедренные повязки того же цвета, что и купальник.

Кроме того, гимнастки могут носить носки или гетры до колена по своему усмотрению. В командных соревнованиях все члены команды должны быть одеты в одинаковую форму.

Система оценивания вольных упражнений и сбавки

Все ошибки при выполнении элементов классифицируются как незначительные, умеренные или крупные:

Гимнастические элементы: фото, названия и список терминов

  • Незначительные ошибки — это незначительные отклонения от чистого выполнения, штраф -0,1 балла.
  • Умеренные ошибки — значительное отклонение от чистого выполнения, вычет 0,3 балла.
  • Грубые ошибки — серьезные искажения, которые могут привести к невыполнению подъема, штраф 0,5 — 1,0 балла.

Под неудачей понимается искажение элемента в другое упражнение, не соответствующее заявленной программе.

Федерации спортивной гимнастики в РФ

Федерация спортивной гимнастики России существует с 1991 года. В число его членов входят многие известные спортсмены и некоторые 71 субъект. Организация является членом Международной федерации гимнастики и Европейского гимнастического союза. Основная цель Федерации — представлять российскую гимнастику в международном, олимпийском движении и развивать ее как вид спорта в России.

Чемпионы мира в вольных упражнениях

  • 1950 — Йозеф Штальдер, Швейцария.
  • 1954 — Валентин Муратов, СССР, Масао Такемото, Япония.
  • 1958 — Масао Такемото, Япония
  • 1962 — Нобуюки Аихара, Япония, Юкио Эндо, Япония.
  • 1966 — Акинори Накаяма, Япония.
  • 1970 — Акинори Накаяма, Япония.
  • 1974 — Савао Касамацу, Япония.
  • 1978 — Курт Томас, США.
  • 1979 — Курт Томас, США.
  • 1981 — Юрий Королев, СССР.
  • 1983 — Тонг Фей, КНР.
  • 1985 — Тун Фэй, КНР.
  • 1987 — юрист Юнь, Китайская Народная Республика.
  • 1989 — Игорь Коробчинский, СССР.
  • 1991 — Игорь Коробчинский, СССР
  • 1993 — Григорий Мисютин, Украина
  • 1994 — Виталий Щербо, Беларусь
  • 1995 — Виталий Щербо, Беларусь
  • 1997 — Алексей Немов, Россия
  • 1999 — Алексей Немов, Россия
  • 2001 — Йордан Йовчев, Болгария и Мариан Драгулеску, Румыния
  • 2003 — Пол Хэм, США и Йордан Йовчев, Болгария
  • 2005 — Диего Иполито, Бразилия.
  • 2006 — Мариан Драгулеску, Румыния
  • 2007 — Диего Иполито, Бразилия
  • 2009 — Мариан Драгулеску, Румыния
  • 2010 — Элефтериос Космидис, Греция.
  • 2011 — Кохей Утимура, Япония

Олимпийские чемпионы в вольных упражнениях

  • 1952 — Уильям Турессон, швед.
  • 1956 — Валентин Муратов, СССР.
  • 1960 — N. Айхара, Япония
  • 1964 — Ф. Миничелли, Италия
  • 1968 — Савао Като, Япония.
  • 1972 — Николай Андрианов, СССР.
  • 1976 — Николай Андрианов, СССР.
  • 1980 — Р. Брюкнер, ГДР
  • 1988 — Сергей Харьков, СССР
  • 1992 — Ли Сяошуан, Китай.
  • 1996 — Иоаннис Мелиссанидис, Греция.
  • 2000 — Игорь Вихров, Латвия
  • 2004 — Кайл Шефелт, Канада.
  • 2008 — Цзоу Цай, Китай
  • 2012 — Цзоу Кай, Китай.

Олимпийские чемпионки в вольных упражнениях

  • 1952 — Агнес Келети, венгерка.
  • 1956 — Лариса Латынина, СССР
  • 1960 — Лариса Латынина, СССР
  • 1964 — Лариса Латынина, СССР.
  • 1968 — Лариса Петрик, СССР и Вера Чаславская, Чехословакия
  • 1972 — Ольга Корбут, СССР
  • 1976 — Нелли Ким, СССР.
  • 1980 — Нелли Ким, СССР
  • 1988 — D. Силивас, Румыния
  • 1992 — Лавиния Милошовичи, Румыния
  • 1996 — Лилия Подкопаева, Украина
  • 2000 — Елена Замолодчикова, Россия
  • 2004 — Кателина Понор, Румыния
  • 2008 — Сандра Избаса, Румыния
  • 2012 — Александра Райсман, США

Чемпионки мира в вольных упражнениях

  • 1954 — Тамара Манина, СССР.
  • 1958 — Ева Босакова, Чехословакия
  • 1962 — Лариса Латынина, СССР
  • 1966 — Наталья Кучинская, СССР
  • 1970 — Людмила Турищева, СССР
  • 1974 — Людмила Турищева, СССР
  • 1978 — Елена Мухина, СССР
  • 1979 — Эмилия Эберле, Румыния
  • 1981 — Наталья Ильенко, СССР
  • 1983 — Екатерина Сабо, Румыния.
  • 1985 — Оксана Омельянчик, СССР
  • 1987 — Елена Шушунова, СССР и Д. Силивас, Румыния
  • 1989 — Светлана Богинская, СССР и Д. Силивас, Румыния
  • 1991 — Оксана Чусовитина, СССР и C. Бонташ, Румыния
  • 1993 — Шеннон Миллер, Соединенные Штаты Америки.
  • 1994 — Дина Кочеткова, Россия.
  • 1995 — Джина Гочан, Румыния.
  • 1997 — Джина Гочан, Румыния
  • 1999 — Андреа Радукан, Румыния.
  • 2001 — Андреа Радукан, Румыния.
  • 2003 — Диана Дос Сантос, Бразилия
  • 2005 — Алисия Сакрамоне, США.
  • 2006 — Чэн Фэй, Китай.
  • 2007 — Шон Джонсон, США.
  • 2009 — Элизабет Твиддл, Великобритания
  • 2010 — Лорен Митчелл, Австралия
  • 2011 — Ксения Афанасьева, Россия
Наверх
Рекомендуем
За что ценят такие самоцветы Камни зеленого цвета пользуются заслуженным…
Adblock
detector