26 ноября 1869 г. в семье принца Эдуарда Уэльского и принцессы Александры родилась девочка, которую назвали Мод Шарлотта Мария Виктория. Ее бабушкой была всесильна королева Виктория, дедушкой по материнской линии — тесть всей Европы — король Кристиан IX, а тетушками — германская и русская императрицы.
Маленькая Мод — младшая девочка в семье принца Уэльского — росла, не видя счастья в семье родителей. Её красавица-мама, датская принцесса Александра, так и не смогла покорить сердце своего мужа. Династический брак родителей был абсолютно лишён искренних чувств.
Детство Мод проходило в стенах замка Сандрингем, но принцессы Уэльские любили частые поездки к датским родственникам. Сюда приезжали из далекой и загадочной России ее кузены и кузины, но самое главное — в Дании не было такого четкого следования этикету. Мод особенно сдружилась с Ники и Жоржи — Цесаревичем Николаем и Великим князем Георгием Александровичем. Русский кузен Жоржи стал первой влюбленностью Мод, однако это чувство не было взаимным — Великий князь видел в ней только сестру. Зато Аликс и Ники, будущие император Николай II и императрица Александра Фёдоровна, стали для Мод настоящими друзьями. Переписка с ними продолжалась с детских лет и до рокового 1917 г.
Мод и её сестры, Луиза и Тория, получили от своей матери прекрасное наследство: точёную фигурку, грацию и пластичность. В семье очень любили спорт. Мод была одинаково грациозна в дамском седле, на велосипеде, на теннисном корте и на паркете бальной залы. Любовь к активному образу жизни она сохранила на всю жизнь. Воспитание принцессы было традиционным для девушки-аристократки викторианской эпохи — она выросла настоящей леди.
В обществе трех сестер Уэльских часто называли «виндзорскими шептуньями» — настолько были скромны и стеснительны эти принцессы. Скромность вообще можно назвать характерной чертой внучек королевы Виктории, она была свойственна и Аликс Гессенской, и Виктории Баттенбергской.
К восемнадцати годам принцесса Уэльская из хрупкой девочки превратилась в очаровательную девушку с длинными темными локонами и осиной талией. В викторианской Англии главным предназначением женщины были брак и семья. А для принцессы особенно важно было посредством семейных уз укрепить международные связи, именно поэтому вопрос о выборе достойной партии для Мод обсуждался на государственном уровне.
Тем не менее скромная девушка, в которой все видели «покорную шептунью», в этой ситуации проявила поистине королевскую твердость. Три претендента на руку и сердце принцессы были отвергнуты — принц Николай Греческий, Макс Баденский и Эрнест Гессенский. Предложение от немецких принцев Мод воспринимала в штыки: «Никто не заставит меня выйти замуж за этих немецких вандалов! Не могу представить, чтобы я прожила в Дармштадте всю жизнь!» Такое отношение к немцам было понятно: принцесса Александра не могла забыть датско-прусскую войну и отторжение Шлезвига и Гольштейна, она всегда испытывала неприязнь к немцам и передала ее своим детям.
Такое пренебрежение к предложениям иностранных принцев было вызвано еще и тем, что Мод испытывала нежные чувства к принцу Френку Текскому, но к сожалению — без взаимности. Она забрасывала его письмами, которые часто оставались без ответа. Мод жаловалась сестре Френка, Мей Текской: «Представь себе, я писала Френку, но он так и не ответил». Передай ему, что это не по-дружеский. Мне очень больно».
Переживая из-за равнодушия Френка, Мод даже не догадывалась, что один из ее кузенов, датский принц Карл, давно влюблен в нее. В то время Карл признавался в письме своему другу: «Я давно страдаю от ужасной болезни. Я безнадежно влюблен в одну из своих английских кузин». Он не решался сказать об этом Мод, зная, что она отвергла уже не одного принца. Лишь через два года Карл набрался смелости и сделала предложение своей возлюбленной, на которое она ответила согласием. Об этом событии Карл записал: «Я сделал предложение дорогой Мод, она была так мила, так очаровательна и сказала «да». Те же чувства переполняли душу принцессы: «Помолвлена с дорогим Карлом. Пусть Божье благословение всегда будет с нами, и наша любовь никогда не прекратиться». Выбор внучки одобрила и королева Виктория.