Маргарет Лей (Margarethe Ley) — (1933 — 4 июня 1992 ) — шведский модельер и один из основателей немецкого бренда Escada. Escada SE (Эска́да) – немецкая компания, объединяющая группу международных брендов – производителей товаров класса «люкс». Выпускает женскую одежду, аксессуары, сумки, обувь, парфюмерию, спортивные товары и другую продукцию. Представительства компании расположены более чем в 60-ти государствах.
Маргарита Лей родилась в 1933 году в Швеции. В юности она работала моделью в Стокгольме, Вене и Париже. После окончания успешной карьеры манекенщицы она решается стать модельером. Сначала занималась дизайном и пошивом одежды при шведском королевском дворе. В конце 60-х годов она работала модельером в немецкой фирме Mondi.
В начале 70-х годов на горнолыжном курорте в Швейцарии Маргарет встретила молодого бизнесмена, которого звали Вольфганг Лей. У них завязался роман. В 1974 году Маргарет и Вольфганг поженились. А в 1976 году молодая пара решает основать свое собственное производство одежды.
Муж Маргариты Лей, Вольфганг, занимался маркетинговой стратегией компании. Такое необычное название как «Escada» имеет свою интересную историю. Оно было дано в честь лошади на скачках, на которую сделали ставки Маргарита и Вольфганг. Эта лошадь победила, и поэтому имя «Escada» стало символом победы для семейной пары.
Первая коллекция одежды «Escada — Sporty Elegance» увидела мир в 1978 году и сразу же имела оглушительный успех. Необычные, почти на грани хорошего вкуса сочетания цветов (оранжевый и розовый, синий и зеленый) при этом являлись воплощением элегантности и тонкого вкуса. Мастерское использование принтов и аппликаций на трикотажных пуловерах и жакетах, смелые решения, изысканные модели – марка во весь голос заявила о себе, а разработавшая коллекцию Маргарита Лей получила международную награду за совершенство дизайна «Excellence in Design» от Mohair Council.
В 1980 году Escada запускает линию Laurel, предназначенную для женщин со средним уровнем доходов, которая в кратчайшие сроки становится популярной.
1987 год — бренд удостоен награды за лучшую коллекцию дизайнерской спортивной одежды на Dallas Fashion Award в Далласе, США.
В 1988 году Маргарита Лей получает награды на Munich Fashion Award в Мюнхене, Германия. А в 1898 году Вольфгангу Лею вручена награда на European Fashion Award.
1990 год знаменуется выпуском первого парфюма – Escada by Margaretha Ley. Парфюм имеет успех, и вскоре компания запускает парфюмерно-косметическую линию Escada Beaute. Большим успехом пользуется выпущенный в 1993-м аромат Chiffon Sorbet.
Восьмидесятые годы XX века характеризовались повышенным интересом общемирового рынка к немецкой моде. Вольфганг Лей принял решение о начале международной экспансии, и компания, уже прочно закрепившаяся на местном рынке, запустила сеть фирменных бутиков во всех крупных европейских городах, а также в США и Японии.
С целью создания мультибрендовой империи, в 1986 году Лей вывел фирму на фондовый рынок, разместив на Франкфуртской бирже акции Escada. Это позволило ему обрести капитал, необходимый для расширения.
Маргарет Лей занимала пост ведущего дизайнера вплоть до своей смерти в 1992 году. Ее смерть совпала с начинающимся финансовым кризисом, что привело фирму к значительным убыткам.
После смерти Маргарет Лей, креативным директором стал Михаэль Штольценбург (Michael Stolzenburg), который принес в компанию новый план с перспективой развития в сторону молодежной и современной области. Escada начала необычную парфюмерную кампанию, выпуская «сезонные» ароматы.
В 1994 году компания перенесла еще один удар в связи со смертью Михаэля Штольценбурга. После него на пост креативного директора был назначен Тод Олдам (Todd Oldham).
Он предложил свое видение развития компании и в том же 1994 году была запущена спортивная линия Escada Sport, ставшая затем самостоятельным лейблом.
В 1995 году, благодаря энтузиазму Олдама, Escada выпустила линию трикотажа, доступную в самых разных расцветках.
К началу 2000-х годов Escada имела около 375 бутиков по всему миру. К этому времени Escada считалась одной из самых крупных в мире розничных компаний, специализирующихся на продаже готовой одежды. В 2004 году Escada запустила линию товаров для детей – Escada Kids.
Однако возникшие внутренние конфликты ударили по финансовому состоянию компании, и 2008 год закончился большими убытками.
11 августа 2009 года компания Escada публично объявила о своем банкротстве. В ноябре 2009 года ее выкупил Лакшми Миттал для своей невестки Мегхи Миттал. После приобретения модного дома Мегой Миттал его концепция изменилась. Изделия Escada сегодня ориентируются на молодых потребителей, одежда марки должна стать существенно дешевле. Быть богатым и открыто это демонстрировать — это больше не модно, пишет на своем сайте немецкий телеканал n-tv.de.
Мегха Миттал, невестка сталелитейного магната Лакшми Миттала, самого богатого человека Индии и владельца крупнейшей в мире сталелитейной империи ArcelorMittal, намерена стать не просто номинальной владелицей модного бренда, а сделать из компании прибыльное предприятие. Покупка Escada — ее первое бизнес-предприятие, целью которого она видит сохранение традиций модного дома и гарантирование как его стабильного развития, так и всего мира моды Германии в целом.