Орнелла Мути (настоящее имя – Франческа Романа Ривелли) была рождена 9 марта 1955 года в городе Риме. Её папа, родившийся в Неаполе, работал корреспондентов, а мама Эльза родилась в Эстонии и работала скульптором, её родители (бабушка и дедушка Орнеллы) уехали из Ленинграда в Прибалтику ещё во время революции.
Семья жила очень бедно и едва сводила концы с концами. Когда Франческе исполнилось 10 лет, отец погиб и они с сестрой Клаудией остались полностью на шее у матери. Денег не хватало, а все её школьные знакомые ходили в модных новинках. И тогда 13-летняя девушка нашла решение – стала позировать обнаженной в художественном училище и параллельно с этим фотографироваться для мужских журналов, соврав, что ей уже 18 лет. Естественно в один прекрасный день такой журнал попал в руки школьному руководству, сначала Франческу хотели исключить из школы, но, вспомнив о бедственном положении семьи Ривелли, скандал замяли. Мать тоже не была рада такой “работе” своей юной дочери. Но Франческа проявила стойкость характера, чем ввела в ступор и мать, и руководство школы: “Да, я так зарабатываю деньги! Но я ведь не ворую.”
В то время пока Франческа зарабатывала, её старшая сестра Клаудиа “заболела” кинематографом. Она прочитала в газете о кастинге на главную роль в фильм “Самая красивая жена” Дамиано Дамиани. И позвала с собой сестру – ведь вдвоем не так страшно. Франческа не хотела идти – она не видела своего будущего в кино, но, чтобы не обижать сестру, нехотя согласилась. На кастинге опытный взгляд режиссера сразу заприметил красивую девушку с длинными волосами и вздернутым носиком. Пока она возмущалась, что не хочет сниматься и пришла просто за компанию с сестрой, её уже гриммировали и фотографировали для первых фотопроб. И хотя Франческе было всего 14, а её героине должно было быть 17, роль досталась именно ей. На съемках режиссер долго и упорно объяснял девушке, как играть любовь. Именно Дамиани придумал ей звучный псеводним Орнелла Мути. Дело в том, что на тот момент в Италии уже была актриса Ривелли. Как позднее вспоминала сама Франческа: “Я до сих пор не всегда откликаюсь на имя Орнелла, в обычной жизни меня никто так не называет.”
На съемках этого фильма она познакомилась с Алессио Орано, который играл её мужа. Красивый синеглазый парень сразу понравился Франческе, но она не подала вида. Алессио сразу влюбился в юную красавицу и стал оказывать девушке знаки внимания, но она держала оборону. На свою беду Франческа влюбилась в другого человека – одного итальянца, имя которого до сих пор скрывает. Как только он узнал, что девушка беременна, тут же отказался от нее и будущего ребенка и уехал в Италию, где у него, оказывается, была жена. Когда родилась девочка её назвали Найке. Франческе на тот момент было 18 лет, а через год она все таки вышла замуж за Алессио Орано.
После успеха фильма Франческу стали часто приглашать сниматься. В основном это были легкомысленные комедии. Она снялась в таких фильмах, как “Фионина”, “Солнце на твоей коже”, “Идеальное место для убийство” и других. Она никогда не отказывалась обнажаться, хотя всегда считала себя робкой и застенчивой особой.
Пожалуй, самыми успешными её фильмами в то время были “Народный роман” (история о взаимоотношениях мужа, жены и её любовника) и “Апассионата” (фильм о непростых отношениях между отцом и дочерью). Её партнерами по фильмам были Уго Таньяци, Микеле Плачидо, Элеонора Джорджи.
После успеха “Народного романа” на родине в Италии её стали называть “донна-бамбина” – “женщина-ребенок“. Неприкрытая сексуальность, свойственная всем итальянским актрисам, удачно сочеталась с детской невинностью и доверчивостью.
Девятнадцатилетней красавице завидовали. В то время у представителей итальянской элиты было принято сводить счета в прессе. Именитые звезды и актрисы-однодневки охотно делились с журналистами подробностями личной жизни Франческе. Ей приписывали несуществующие романы с актерами и режиссерами и пророчили мимолетный успех. Однако, вскоре, назло всем завистницам, Франческе без проб предложил главную роль известный режиссер Марко Феррери. “Последняя Женщина” – стал значимым переломным моментом в фильмографии киноактрисы – ей уже надоели несерьезные роли в комедия и, что её воспринимают просто как красивую девушку, а не характерную актрису. Фильм завоевал множество кинонаград, а Франческу возвел в ранг первых звезд итальянского кинематографа, таких как Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. Далее последовали роли в фильмах “Смерть негодяя” с Аленом Делоном, “Первая любовь”, “Жизнь прекрасна” у Григория Чухрая, и даже в голливудском блокбастере “Флеш Гордон” с Тимати Далтоном, после чего имя Орнеллы Мути стало известно не только в Италии, но и во всем мире.
В 1980 году Франческа приняла предложение сниматься в фильме “Укращении строптивого”. Фильм имел оглушительный успех и сразу сделав главных героев любимцами публики. Её партнером по фильму был обаятельный Адриано Челентано, в которого Франческа влюбилась настолько, что бросила мужа Алессио Орано. И теперь все свое свободное время она проводила с Адриано, ходила на его концерты и подпевала в толпе 15-летних фанаток. В 1981 году Франческа и Адриано снялись вместе в фильме – “Безумно влюбленный” о принцессе и водителе автобуса, который тоже был восторженно принят публикой. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается: однажды Франческе попалась на глаза газета, в которой на главной полосе была статья с заголовком: “Адриано Челентано публично просит прощения у своей жены за свое увлечение Орнеллой Мути“. Оказалось, что на вид свободный и независимый Челентано оказался простым подкаблучником, который и не думал уходить от своей жены, и только делал вид, что дело в его детях, отказываясь жениться на Франческе.
Но горе было недолгим, её опять позвал сниматься Марко Феррери на этот раз в фильме “Девушка из Триеста”. О Феррери ходили слухи, что он относился к актерам как к интерьеру, был властным и если кто-то не разделял его точку зрения, то Феррери пытался переубедить его всеми доступными способами, самым распространенным из которых была брань. Орнелла Мути рассказывала в интервью, что в конце съемок фильма “Последняя женщина” общалась с ним исключительно через ассистента режиссера, так как уже начинала его ненавидеть. Но, как известно, от ненависти до любви всего один шаг. И в процессе съемок над фильмом “Девушка из Триеста” у них начался бурный роман. Он снял Франческу еще в нескольких своих фильмах, а потом влюбился в немку Ханну Шигуллу и оставил ради нее Франческу.
На этот раз весь мир оказался у ног Франчески Ривелли – её приглашали сниматься великие режиссеры по всему миру, мужчины начали заваливать подарками. Особенно старался бизнесмен и продюссер Федерико Факкинетти – расточал такие комплименты в её адрес, что Франческа таяла. И к тому же он оказался очень щедрым, что является редким качеством у итальянцев. Каждый день он дарил подарок, посвященный какой-либо части её тела, а в конце недели – роскошный подарок для “всей Орнеллы”. Это подкупило Франческу и, когда он сделал ей предложение руки и сердца, то она с легкостью согласилась. Вскоре она забеременела и родила сына Андреа, а затем и дочь Каролину. Отныне все предложения о работе для Франчески рассматривал только Федерико, и если он одабривал, то она соглашалась, так же он вел все её финансовые дела.
И опять сказки не получилось: уже во второй раз газетная статья разбила счатье Франчески. На сей раз некая дама дала интервью относительно “сеньора Мути” (именно так пресса окрестила второго мужа Орнеллы). Представившись его любовницей она огласила некоторые высказывания Факкинетти об Орнелле Мути: “Скучная, однообразная и убийственно холодная в постели”, – так же она сказала, что хоть ей и за 45, но она оказалась куда лучше, чем знаменитая секс-бомба. Федерико все отрицал и уверял Франческу, что эта женщина – её очередная завистница и просто хочет разбить их семью и разрушить счастье. Франческа поверила. Но через какое-то время до нее стали доходить слухи, что муж занимается финансовыми махинациями и, что за долги он может угодить в тюрьму. Однако она упорно не желала этому верить. Но бульварные репортеры не дремали и публиковали одну за другой статьи о том, какие колоссальные деньги он тратит на казино, карты и своих любовниц и чьи именно деньги он тратит…. В один прекрасный день Факкинетти все таки сознался Франческе во всем и попросил расплатиться с его долгами, а не то его посадят. Она согласилась в обмен на развод. Их развели, но синьор Факкинетти спустя год все же угодил в тюрьму уже за свои новые финансовые махинации.
Франческе по-прежнему предлагали много работы и на родине и за рубежом. И она уже не мечтала о принце как раньше, а старалась нагрузить себя работой и забыть о неудачах. В это время она приняла участие во многих фильмах и не осталось того, кто бы ни разу не слышал её имя. Она снялась в американской экранизации “Оскара” вместе с Сильвестром Сталлоне, “Двуязычном любовнике” и “Графе монте-кристо” с Жерардом Депардье. К тому же, её дочка Найке родила мальчика, и теперь Франческа стала еще и бабушкой.
Она уже не думала о мужчинах, когда на одном из светских мероприятий в 1997 познакомилась с пластическим хирургом Стефано Пикколо, который тут же сообщил, что теперь “будет резать всех под Орнеллу Мути“. Он младше её на 13 лет и Франческа не стала строить долгосрочных планов, а просто погрузилась в новый роман, думая о том, что скоро все опять закончится как и во всех предыдущих случаях. Их роман длился более 13 лет.
В этот раз Франческа сама разорвала отношения ради французского магната Фабрисе Керерве. Он тоже моложе актрисы на 10 лет. Фабрис помог организовать ей собственный ювелирный бизнес и выпустить первую коллекцию украшений от Орнеллы Мути, которая называется “Отпусти, если любишь”. С этого начались их отношения. Коллекция хорошо продавалась и вскоре Франческой было открыто несколько бутиков по всему миру, в том числе и в России. Орнелла выпускает как элитные колье и броши, так и «ширпотреб» за несколько сотен евро, который она предпочитает продавать через собственный интернет-магазин – чтобы заказать её изделия имела возможность любая женщина земного шара. Своим главным творением Орнелла считает браслет в форме двух сцепленных наручников, усыпанных цирконами, с надписью: «Отпусти меня, если любишь».
«Мой мужчина – тот, с которым мне не бывает скучно», — раскрывает секрет Орнелла и тут же заливается звонким смехом, будто та школьница с косичками, которая слишком рано повзрослела телом, но в душе так навсегда и осталась шаловливым ребёнком. «Всё меняется, всё проходит», — добавляет буддистка Мути. «Даже любовь приходит и уходит, но жизнь продолжается. И жизнь – прекрасна!».
Орнелла Мути по прежнему остается одной из самых известных актрис в мире, а недавно еще и вошла в рейтинг самых высокооплачиваемых. Ей 57 лет и, судя по всему, на пенсию она совсем не собирается. Возможно Франческе Ривелли и не очень везло в жизни, а вот Орнелле Мути очень даже….