Снежина Кулова — российская теле-и-радиоведущая, продюсер болгарского происхождения. Известна своими проектами Trendy, Trende lab., #девочкитакиедевочки.
Снежина Кулова в детстве была очень творческим ребенком, занималась народными танцами настолько серьезно, что ей даже пророчили какое-то профессиональное будущее. Но когда нужно было принимать решение о будущей профессии, она сделала выбор в пользу учебы. Девушку увлекало изучение иностранных языков. «Помню, начала учить французский язык только после турне по Франции с танцевальным коллективом, меня он очень увлек, смешной и красивый». Эта поездка помогла Снежине с выбором дальнейшего образования, что было важным, ведь в Болгарии уже с 7 класса положено определяться с обучением в ВУЗе. Она поступила на иностранные языки: английский, немецкий, французский.
В Россию девушка приехала, чтобы получить высшее образование и до Москвы какое-то время жила в Оренбурге. Однажды ей предложили озвучить рекламный ролик. Рекламодателей из-за срочности не смутил даже сильный болгарский акцент Куловой, который она еще не изжила на тот момент. Рекламный ролик для городского летнего фестиваля понравился заказчикам, голос Снежины звучал на всех радиостанциях. Потенциальные клиенты стали искать контакты девушки. Две лидирующие радиостанции того времени Европа+ и ХитФМ просто боролись за то, чтобы она пришла к ним в качестве ведущей эфира. В итоге Кулова выбрала Европу+, став диджеем по имени Николь Готье, по легенде она была француженкой, вела утренние эфиры и интерактивы.
Чуть позже Снежина Кулова перебралась Москву. В плане профессионального продвижения она видела два возможных варианта развития событий. Можно было пойти и вновь устроиться на какую-либо радиостанцию либо начинать работать по профессии. Она грезила, что будет востребована в какой-нибудь крупной компании, как Renault, где пригодятся ее знания, опыт работы переводчиком и синхронистом.
Пока суть да дело, Кулова снова попыталась устроиться на Европу+, но не успела — вакансию уже закрыли. Оказалось, что в этом же офисе находится и дирекция канала Муз-Тв. Снежина, раз уже приехала, решила наобум позвонить с проходной. Через несколько дней девушке позвонили с музыкального канала и сказали, что срочно принимают ее в штат, поскольку им необходим человек со знанием иностранных языков для запуска новой программы. Карьера Снежины быстро развивалась. Чуть позже она стала редактором нескольких программ, затем доросла до продюсера.
А через некоторое время на нижних этажах офисного здания, где работала Кулова появилась новая и никому не известная телекомпания ТНТ «Твое новое телевидение». Ей предложили вакансию промо-продюсера: делать короткие новости и анонсы. Снежина согласилась. В ее обязанности входило — отсмотреть фильм, написать сценарий, придумать к нему промо-ролик. Кулова на отлично справилась с тестовыми заданиями и была принята в штат ТНТ — «месяц я бегала между этажами и никто не знал, что я работаю на двух каналах». Спустя какое-то время девушка сделала выбор в пользу ТНТ, где проработала пять лет, затем перешла на СТС, где, по ее словам, «не срослось».
Параллельно Кулова начинала петь в собственной группе OutLove. Периодически группа давала небольшие концерты, в основном на «панковых корпоративах». Она так устала от промо-продюсирования, что уволилась и на какое-то время пение стало основным занятием. «В один момент, после выступления, по пути до машины встретила свою знакомую с ТВ, она так удивилась увидев меня в таком обличии! После разговора с ней меня как по голове шандарахнуло, и действительно, чего я бегаю в каких-то коротких платьях, что-то пою? А что делать, какие первые шаги нужно предпринимать? Создавать агентство, снимать какие-то ролики или программу свою придумывать?», — вспоминает Снежина.
Это натолкнуло ее на мысль обратиться к знакомому с канала MTV и разузнать, что сейчас происходит на канале и что нужно. Оказалось, что каналу не хватало молодежной программы о моде — направление фэшн. «У нас была Усанова и после Усановой мы ничего не можем найти, ничего пока интересного и стоящего мы не видим», — ответил сотрудник канала.
Единственное, что уяснила для себя Снежина — нужен фешн. Несмотря на то, что на тот момент она была невообразимо далека от мира моды, через некоторое время она вернулась на канал с готовой программой под названием Trendy. Идея понравилась, но новоявленной ведущей предложили снять пилот на собственные деньги, что она и осуществила благодаря своим связям и опыту. Пилот был принят отлично и стал первым выпуском программы. Далее совместно с каналом был проведен кастинг виджеев и работа закипела. Позже Снежина организовала с ребятами группу YES.NO.MAYBE, с которой активно работала.
После Trendy был Trende lab., который просуществовал год в интернете. Позже интересы Снежины поменялись — она стала мамой. Ей хотелось отойти от старых проектов и создать что-то новое. «У меня было два проекта в голове, и один проект «девочкитакиедевочки» как раз пока еще не очень успешно, но, тем не менее, реализован, и мы с этой весны выходим на канале «Ю»! — сообщает Снежина.
«Второй проект Google+ — это такая социальная сеть, которая, к сожалению, только в России и в Китае не очень популярна, но до нас же все доходит с большим опозданием. Например, возьмем интаграм, как хорошо он себя чувствовал на западе? А обороты набрал только в последний год-полтора. Думаю, что и время Google+ тоже настанет! Ребята молодые, задорные, они как-то так посмотрели на нас, сделали несколько встреч, а встречи мои всегда заканчиваются каким-то мега-креативом. Начали с одного, я разложила несколько проектов и они зацепились и про девочек, они немного скептически так относились, потому что они немного не понимали, они немного из другого теста сотканы. А вот проект интервьюшный, который у меня есть со звездами им очень понравился. С момента разговора до первого эфира прошло очень мало времени! С Google+ было очень легко поставить проет, потому что они прекрасно понимали свои цели, видели уровень моего производства», — делится творческими планами Снежина.
Что касается продюсерских проектов, то первый опыт своеобразного продюсирования она получила еще работая на программе Trendy. Она видела свою роль не только в создании фэшн-проекта, но и задумывалась над тем, чтобы ее передача несла в себе и некий просветительский элемент. Часто героями программы становились начинающие дизайнеры, группы, певцы, которые своим творческим задором вдохновляли зрителя. Некоторые из них теперь весьма заметные персоны в мире моды или шоу-бизнеса.
Первым настоящим продюсерским проектом стала работа с певицей Катей Нова, над продвижением которой Снежина работала совместно со своим супругом, который много лет проработал в крупнейшей компании Гала Рекордс. «У меня чутье на музыку, на стиль, и как то с двух сторон, такой командой можно сделать очень многое, даже при отсутствии больших денег можно творить и создавать. Для нас самое главное это человеческий фактор, как бы то ни было старомодно, несовременно, вот мы такие, немного старой формации», — говорит Снежина о неловкой ситуации, которая послужила поводом для прекращения данного сотрудничества.
Теперь она занимается продвижением участницы проекта «Голос» Тины Кузнецовой.