Пола Шер — самая известная женщина-графический дизайнер

В области графического дизайна женщин с мировым именем — единицы, если не одна — Пола Шер. По крайней мере, она точно единственная дама среди шестнадцати арт-директоров крупнейшего дизайнерского международного агентства «Пентаграмма».

Несправедливость современной бизнес-системы, созданной мужчинами для мужчин, ощущала и сама Пола. По ее словам, женщины на рынке дизайна существуют в своеобразной резервации: у них собственные конференции, профсоюзы, про них делают отдельные сборники и тематические номера журналов, и в целом к ним относятся, как к профессиональному меньшинству. Но Пола Шер всегда выступала на равных с мужчинами.

Образование

Училась она в Филадельфии, в Tyler School of Art, где получила степень бакалавра, затем была удостоена звания доктора искусствоведения в колледже искусств и дизайна в Вашингтоне. Во время обучения Полы Шер в Tyler она старалась всячески избегать занятий графическим дизайном, т.к. по ее словам ей не доставало опрятности и аккуратности при оформлении работ. Она также не была в восторге от выравнивания заголовков и предложений по сетке. Пола говорит, что рисовала достаточно скверно (училась на иллюстратора!), однако со временем все же осознала что ей нравится делать и при этом получается у нее хорошо: придумать идею и визуализировать ее при помощи типографики.

Начало карьеры

Начала свою карьеру в области графического дизайна как арт-директор студии CBS и Atlantic Records. В 70–80-х гг. ее своеобразный эклектичный типографический стиль заметили и оценили: альбомы с ее обложками расходились миллиоными тиражами, а она сама получила за них четыре премии «Грэмми». Но нашлись и те, кто назвал ее флагманом ретродизайна. Однако Шер парировала, что ее подход к работе гораздо шире этих рамок, а элементы стиля ретро используются только как прием для демонстрации визуальных аналогий.

В 1984 г. Пола Шер рассталась с Atlantic and CBS Records и создала собственную студию Koppel & Scher в Нью- Йорке. А в 1991-м ее пригласили в Pentagram. И это было важное событие для карьеры, т.к. Шер уверена, что главный залог успешной реализации в профессии дизайнера — финансовая и эмоциональная безопасность: на дизайнера не должны давить деньги — вернее необходимость их зарабатывать. Она приняла осознанное решение не зависеть от этого фактора и присоединиться к крупной компании, которая стала бы страховочным тросом для ее творческой карьеры. И хотя ее имени и авторитета хватило бы с излишком, чтобы открыть свою студию и сделать ее сверхуспешной, душевный покой оказался важнее — в том числе и с профессиональной точки зрения.

Она называла себя «единственной девочкой в футбольной команде», но это не превратило ее ни в черлидера, ни в коварную соблазнительницу, а сделало из нее равноценного и сильного игрока нападения.

«Теперь я переживала из-за многих других моментов, связанных с работой в коммерческом дизайне. Большинство клиентов — крупные и серьезные бренды. Сотрудничая с ними, часто приходилось жертвовать желанием экспериментировать и в результате делать стандартные вещи. Поначалу таких ситуаций было очень много, о чем я теперь жалею. Я удовлетворяла примерные интересы заказчика, но не развивалась как дизайнер и соотвественно не могла предложить решения уровнем выше», — поделилась Шер. Со временем удалось переступить и через этот — отчасти психологический страх. И именно тогда она стала одним из важнейших американских графических дизайнеров нового времени. Шер собрала свою команду, в состав которой входил даже пес — любимая австралийская овчарка по имени Мэтти.

Пола Шер - самая известная женщина-графический дизайнер

Фирменный стиль Полы Шер

В 1996 году Пола Шер создала фирменный стиль Национального театра, придумав совершенно новый образ и символику учреждению культуры. И она стала знаменитой, получив премию Beacon Award за лучшую стратегию интегрированного корпоративного дизайна. Дальше были работы для MoMA, Metropolitan Opera, New York City Ballet, New York Philharmonic, Jazz at Lincoln Center. «Я не называю свои работы брендингом. Я называю их айдентикой, — говорит Пола. — Я просто стараюсь сделать визуальный образ заказчика узнаваемым, а бренд — это уже те смыслы, которые компания вкладывает в логотип. То, что чувствует аудитория».

Знак City впервые увидел свет в 1998 году, когда Поле Шер исполнилось 50 лет. Знаменитый стилизованный зонтик City и работы для Tiffany после стали объектами исследований в качестве примеров обновления классических американских брендов.

Пола создала вошедшие в историю образы классической и поп иконографии, литературы, музыки и кино, и все они обращаются к зрителю с мощным эмоциональным посланием, которое просто невозможно не заметить и тем более проигнорировать. Долгое время работы Полы визуально ассоциировались с культурной жизнью Нью-Йорка.

В 2000 г. Шер была удостоена престижнейшей Chrysler Award за инновации в дизайне. А в 2001 г. Полу наградили AIGA Medal в знак признания ее величайших достижений в области дизайна. Среди ее излюбленных клиентов — The New York Times Magazine, The American Museum of Natural History, The Asia Society, The Brooklyn Museum of Art, Phillips-Van Heusen, Anne Klein, Citigroup, 3Com, Herman Miller, Metropolis и The New York Botanical Garden.

Живет Пола Шер в Нью-Йорке вместе со своим мужем, тоже дизайнером Сеймуром Швастом, который стал для нее не только супругом, но и кумиром и идейным вдохновителем (Сеймур старше Полы на 17 лет). Кстати, за него она выходила замуж дважды: в 24 года, но их хватило всего на пять лет совместной жизни, а потом вновь уже спустя девять лет.

Ее работы находятся в коллекциях Музея современного искусства Нью-Йорка, Cooper-Hewitt National Design Museum, Музея плаката в Цюрихе, Музея искусств в Денвере и в Центре Georges Pompidou в Париже. Кроме собственно творчества, Пола Шер делится своим опытом: более 10 лет она преподает в School of Visual Arts, читает лекции в Cooper Union, Йельском университете и Tyler School of Art, пишет многочисленные статьи о дизайне, издает книги. У нее своя философия, как справляться с ошибками и неудачами, как не путать работу и реальное творчество. Она мудра и успешна, талантива и авторитетна, при этом красива и обладает чувством юмора. Сумасшедшая смесь, позволившая ей добиться мирового признания.

Источник: labrys.ru

shewin

Добавить комментарий

Вернуться наверх
Рекомендуем
Графиня Жанетта Антоновна Грудзинская (Joanna Grudzinska) 17 мая 1795 — 17 ноября…
Сервисный центр череповец
мобильных телефонов и планшетов в Череповце. Звоните
ascexpert.ru