Ингрид Бетанкур (Ingrid Betancourt Pulecio, 25 декабря 1961, Богота, Колумбия) — колумбийский политик, сенатор (1998—2002), кандидат в президенты страны на выборах 2002 г. Более 6 лет провела в качестве заложника группировки ФАРК.
К счастью, на земном шаре еще остались люди, вызывающие всеобщее безоговорочное уважение твердостью своей гражданской позиции. К ним, безусловно, стоит отнести Ингрид Бетанкур (на фото), франко-колумбийскую политическую деятельницу, которая в июле 2008 года была освобождена из плена боевиков Вооруженных революционных сил Колумбии.
В начале сентября несколько дней она провела в Италии, где встретилась с Папой Римским Бенедиктом XVI, президентом Республики Джорджио Наполитано и рядом видных политиков, а также получила почетное гражданство Рима и Флоренции.
Сразу же по возвращении из Кастельгандольфо, где находится летняя резиденция Папы Римского, Ингрид Бетанкур встретилась с итальянскими и зарубежными журналистами, чтобы рассказать о том опыте, который ей пришлось пережить за шесть лет в плену.
Напомним, что депутат Колумбийского парламента родилась в 1961 году в городе Богота, столице Колумбии, но выросла и училась во Франции, где ее отец был сотрудником Колумбийского посольства. В 1989 году Ингрид Бетанкур, уже мать двоих детей, возвращается в Колумбию и решает заняться политической деятельностью.
Она не раз жестко критиковала колумбийские власти за коррупцию и сотрудничество с наркоторговцами, и ей не раз угрожали, что заставило ее отослать из страны своих детей.
В феврале 2002 года во время предвыборной кампании она, несмотря на предостережения и протесты правительства, отправилась со своими несколькими помощниками в зону, контролируемую боевиками. Она хотела начать вести с ними диалог, попытаться силой логики и разума убедить их сложить оружие и освободить заложников. Но, увы, сама вскоре превратилась в пленницу, вынужденную подчиняться чужой воле и жить по чужим правилам.
Ингрид Бетанкур принадлежит к тому редкому в наши дни типу людей, которые готовы жертвовать многим за свои убеждения, и это делает ее весьма неудобной фигурой на международной политической арене. Эта хрупкая, изящная женщина с нежным взглядом, больше похожая на балерину или актрису, обладает стойким, несгибаемым характером, не позволяющим ей идти на политические компромиссы и становиться игрушкой в руках тех, кто хотел бы воспользоваться ею в своих целях.
Она не скрывает своих идей и смело говорит, что за время плена те вещи, которые раньше были для нее важны, потеряли свою значимость, и наоборот, если она смогла выжить в эти мучительные годы, то только потому, что верила — и вера спасла ее.
Поэтому первым ее желанием по освобождении было встретиться с Папой Бенедиктом XVI.
«Однажды нас заставили идти куда-то в джунглях с рюкзаком на плечах с раннего утра до шести вечера, — рассказала она. – Вечером мы свалились обессиленные и смертельно уставшие. Я была в отчаянии, потому что не видела выхода из той ситуации. Когда ты находишься в плену, ты разочаровываешься в мире. Единственной отдушиной для меня было слушать радио, и именно в тот момент, когда я включила его, я услышала выступление Папы, который говорил о том, что надо продолжать бороться за мое освобождение. Я была растрогана. Его голос стал для меня лучом надежды…»
Сейчас Ингрид Бетанкур видит свою миссию в том, чтобы «дать голос тем, у кого его нет», то есть бороться за освобождение из плена своих товарищей и других заложников, которые ежедневно терпят насилие и лишения.
Обратившись к боевикам, она просила их забыть о военных целях и открыть свое сердце добру, состраданию, поскольку она твердо убеждена в том, что мира в Колумбии можно будет достичь только конституционным путем и только с помощью закона.
Она отметила также, что нашла сильные изменения в современном «цивилизованном» мире за время своего отсутствия.
«Мы боимся потерять то, что имеем, — сказала она, — боимся тех, кто приезжает в Европу в поисках работы, поскольку видим в них захватчиков».
Построить новый мир, где люди во всех странах могли бы жить свободно и достойно – это, по ее словам, могло бы стать новым ориентиром международной политики.
«Никто не приедет в Европу в поисках работы, если в бедных странах наступит благосостояние, поскольку каждый счастлив у себя дома, где его корни, традиции, культура, — добавила она. – Я знаю, что такое, когда ты голоден, когда ты отчаялся, когда тебе трудно. Возможно, мы, европейцы, должны изменить наш образ мыслей, отказаться от излишеств, перестать быть эгоистами и гедонистами. Мы должны разделить то, что имеем с другими. И эти решения больше нельзя откладывать в долгий ящик».
Источник: www.stoletie.ru