Сеголен Руаяль, Мари-Сеголен Руаяль — 22.09.1953 г.р. — французский политик-социалист, представитель нового поколения этой партии, усилившегося после неудач правых кабинетов в 2005—2006, член Национальной Ассамблеи, кандидат на пост президента Франции от Социалистической партии Франции на президентских выборах-2007 (первая женщина, выдвинутая в президенты от крупнейших партий). Вышла с Николя Саркози во второй тур, где потерпела поражение, набрав почти 47 % голосов.
Пропустить женщину вперед — неписанное правило для любого мужчины, знакомого с хорошими манерами. Тем более для французского мужчины. Уж в их-то галантности мы не станем сомневаться. Правда, одно дело, если речь идет о выходе из метро или театра. Возможно, даже двери подержат… А вот откроют ли дверь и пригласят ли войти в президентский кабинет? Хозяйкой. Единоличной и полновластной. Ответ на этот вопрос французы дадут очень скоро, в марте 2007-го…
Не на ту напали…
У нее не было мармеладного детства. То, что «у верблюда два горба, потому что жизнь — борьба», Сеголен поняла еще ребенком.
Ее отец, отставной военный, не очень-то отличал дом от плаца, и потому дисциплина в семье была как в казарме. Дети боялись отца, ходили по струнке, а мать частенько сносила побои. Через лет 30 именитые психоаналитики, пытаясь разгадать феномен новой Жанны д»Арк, говорили, что только благодаря жесткому стилю воспитания она приобрела бойцовские качества.
Ей легко давалась учеба, книжки интересовали ее даже больше, чем игры и сверстники. Потом была Национальная школа Администрации, поступить в которую архисложно. Родители Сеголен были небогаты, и вкалывать маленькой мадемуазель приходилось за четверых.
Она не только грызла гранит науки, но и училась разбираться в хитросплетении интриг и на слово отвечать десятью. Однокашники обращали внимание на хорошенькое личико, но не особенно пытались разглядеть за ним характер. А напрасно.
«Принципы родились раньше вас, мадемуазель, — сказал ей как-то седой преподаватель истории в Национальной школе Администрации. — У вас большое будущее». Сеголен восприняла эти слова как руководство к действию.
Любовница Франсуа Миттерана? Или… внебрачная дочь?
О том, что она занимается не своим делом, ей говорили часто. Как только Руаяль появилась в политике, на нее обрушился шквал «сексистских» упреков.
«Кто будет сидеть с детьми, кто будет гладить мужу сорочки?» — гневно вопрошал бывший премьер Лоран Фабиус. Но Сеголен не собиралась гладить сорочки. Ее реакция на подобные упреки была настолько жесткой, что многие недоумевали: за что она так ненавидит мужчин?
Все же Сеголен напрасно метала громы и молнии в адрес сильного пола. Именно мужчины галантно взяли ее под руку и вывели в большую политику. Как-то молодую перспективную выпускницу Национальной школы Администрации приметил советник президента Миттерана Аттали. Приметил, порекомендовал шефу и… следующие шесть лет Сеголен Руаяль провела в Елисейском дворце, занимая пост советника аппарата администрации президента.
Франсуа Миттеран станет настоящим ангелом-хранителем для Сеголен Руаяль. Это он настоит, чтобы ее включили в избирательный список социалистов. И именно он пригласит ее в правительство Пьера Береговуа в 1992 году отвечать за экологию. Конечно же, это породило немало слухов. Поначалу ее почти открыто называли любовницей Миттерана (о слабости французского президента к женскому полу отлично знала вся страна). Но потом кто-то высказал совершенно сногсшибательное предположение — дескать, Сеголен вовсе не любовница, а внебрачная дочь (!) главы Франции. Французские газеты начали внимательно сравнивать уши и носы предполагаемых «родственников». И, как всегда, находили немало общего.
Впрочем, никаких документальных подтверждений родственным или любовным связям Сеголен и Миттерана так и не нашлось. То ли дым был без огня, то ли бывший (и возможно будущий) президенты умели отлично конспирироваться (весьма полезная черта для политика).
Что бы ни говорили, но бывший президент стал приемным политическим отцом для нынешнего кандидата. И, между прочим, многие до сих пор утверждают, что Франсуа Миттеран прочил Сеголен Руаяль в свои преемницы…
Вечная невеста
У Сеголен есть проблема — она никак не может выйти замуж.
Ее гражданский муж, Франсуа Олланд, числится в женихах уже более… четверти века!
В середине июля французскую общественность вновь взбудоражили сообщения о предполагаемый свадьбе Франсуа Олланда и Сеголен Руаяль. Оскар Темарю, губернатор Французской Полинезии, предложил паре сочетаться законным браком на Таити. Реакция «молодоженов» последовала незамедлительно. «Мы получили это приглашение. Это очень мило, очень романтично, но в настоящий момент это неактуально», — заявила вечно «занятая» Сеголен.
И когда журналисты в очередной раз пристают с вопросом: «Так почему же вы не женитесь?», пара Олланд-Руаяль, скромно потупившись, неизменно отвечает, что им мешает закон. Ведь во Франции супруги, состоящие в одной партии, не могут одновременно быть депутатами…
На самом деле, все сложнее. Сеголен как-то рассказала журналистам, что в 15 лет она заявила родителям: «Даже если я когда-нибудь я выйду замуж, я никогда не возьму фамилию будущего супруга». Сказано — сделано. До смены фамилии и замужества дело не дошло даже тогда, когда она носила четвертого ребенка!
Оказывается, все точки над «и» Сеголен расставила еще в студенческие годы. Познакомившись со своим избранником Франсуа Олландом, мадемуазель Руаяль в первый же день сказала ему: «На брак даже не рассчитывай, максимум, на что я способна, — это жить под одной крышей и воспитывать детей, но сиделкой я не буду никогда».
Не в меру красивый политик
О том, что люди злы, Сеголен узнала еще в детстве. О том, что самые злобные из них становятся журналистами, она узнала, только попав в большую политику. Ее критиковали за все — голос, манеры, стиль одежды, количество зубов во рту.