Кристина Киршнер — биография президента Аргентины

Кристина Киршнер, Кристина Элизабет Фернандес де Киршнер (Cristina de Kirchner) – 19.02.1953 г.р. — 55-й президент Аргентины (с 10 декабря 2007 года).

Сменила на этом посту своего супруга Нестора Киршнера. Стала второй женщиной — президентом Аргентины (после Исабель Перон) и первой женщиной — президентом Аргентины в результате выборов.

Источник: latindex.ru

Кристина Элизабет Фернандес де Киршнер родилась 19-го февраля 1953-го года в Ла-Плата, столице крупнейшей аргентинской провинции Буэнос Айрес. Её родители – испанец Эдуардо Фернандес и немка Офелия Эстер Вильгельм. Она училась на юриста в Национальном университете Ла-Плата в семидесятых годах. Во время учёбы на студенческих «танцах» ей и повстречался будущий муж Нестор. Они поженились через полгода после знакомства 9-го марта 1975-го года, и у них появилось на свет двое детей: Максимо и Флоренсия.

Киршнер начала свою политическую карьеру в молодёжном движении перонистов Партии Справедливости в семидесятых годах. Во время национальной реорганизации в Аргентине, когда усилились репрессии и военная диктатура в стране, они с Нестором ушли из политики и занимались адвокатурой в Рио-Гальегос. Она вновь увлеклась политикой в конце восьмидесятых годов, и в 1989-ом году её избрали сенатором в аргентинской провинции Санта-Крус, а в1993-ем году её переизбрали на эту должность.

В 1995-ом году Кристину Фернандес выбрали представителем Санта-Крус в сенате, а в 1997-ом году — в аргентинскую палату депутатов. В 2001-ом году она вновь получила место в сенате.

Киршнер обеспечила основу успешной предвыборной кампании своего мужа в 2003-ем году, в отличие от других кандидатов от Партии Справедливости и прочих выдвиженцев от иных партий. 27-го апреля 2003-го года во время первого круга выборов в Аргентине предыдущий президент Карлос Саул Менем набрал большее количество голосов, двадцать пять процентов, но не получил абсолютное большинство, необходимое для победы на президентских выборах. Второй тур выборов между Менемом и Нестором был назначен на 18-е мая, но по-видимому будучи уверенным в своём полном провале, Менем решил снять свою кандидатуру с выборов, тем самым автоматически сделав Кирщнера новым президентом страны с результатом в 21,9 процентов голосов (самый низкий показатель за всю историю президентских выборов в Аргентине).

Во время президентского срока своего мужа Кристина стала выездным послом в его правительстве. Её воинственный стиль риторики напомнил многим Эву Перон (Eva Perón), хоть сама Кристина решительно отвергала всякое приписываемое ей сходство с Эвитой. Всё же однажды она сказала в одном интервью, что она соотносила себя с Эвитой, стоящей у микрофона с поднятым кулаком и волосами, забранными в пучок (типичный образ Эвы Перон во время её публичных выступлений), но не с «чудесной Эвой» времени её матери, которая пришла, чтобы дать всем работу и обеспечить женщинам право голосовать.

Она была главным кандидатом в сенаторы от фракции «Фронт Победы» в провинции Буэнос-Айрес во время выборов в 2005-ом году в Аргентине. Тогда развернулась накалённая борьба в основном против Хильды Гонсалес де Дуальде (Hilda González de Duhalde), жены бывшего временного президента Эдуардо Дуальде (Eduardo Duhalde). Киршнер одержала победу на тех выборах с преимуществом в двадцать пять процентов над Гонсалес.

Фернандес победила на всеобщих выборах, состоявшихся в октябре 2007-го года в Аргентине. Она получила поддержку сорока пяти процентов избирателей, получив таким образом преимущество в двадцать процентов по сравнению со следующим кандидатом.

У аргентинцев совершенно нет комплекса по поводу того, что их государство возглавляет представительница слабого пола. В процессе истории так вышло, что в Аргентине женщина была независимой. Там всегда преобладало мужское население, даже знаменитый аргентинский танец танго первоначально танцевали двое мужчин. Женщины в этой стране привыкли, что они всегда в цене и в дефиците, поэтому и позволяли себе властность и своеволие, против чего, в общем-то, мужчины и не возражали, ведь это женщина, ей позволено многое.

Многие также сравнивают Кристину Фернандес в Аргентине с Хиллари Клинтон в Соединённых Штатах Америки. Обе женщины родились в богатых семьях, обе были первыми леди в своих государствах, обе были и сенаторами, только Кристина стала в конечном счёте ещё и президентом страны, чего не удалось осуществить Хиллари.

Кристину Фернандес и её мужа Нестора прозвали «Клинтонами Южной Америки», при чём ей самой это понравилось, и она проводила параллели между собой и Хиллари Клинтон во время президентской предвыборной кампании.

Кристина очень любит дорогие наряды, коллекционирует одежду и обувь от самых известных и дорогих модельеров в мире. Однако такое увлечение женщины-президента совершенно не умаляет её популярность среди простого народа.

Свою кампанию она построила в основном на доверии населения к её мужу, при правлении которого в стране значительно сократилась бедность и безработица, были повышены социальные пособия, минимальная заработная плата, пенсия. При чём это происходило во время разгара кризиса в 2001-2002 годах, одного из самых серьёзных кризисов, которые пережила Аргентина. Именно поэтому Кристина и её фракция получили сильную поддержку от бедных слоёв населения, жизненные условия которых значительно улучшились при президентстве её супруга.

От Кристины Фернандес все с самого начала ожидали продолжение курса, намеченного её мужем во внутренней политике. Во время правления в Аргентине Нестору Киршнеру удалось сделать большие преобразования в экономике страны. Рост валового внутреннего продукта в то время составил восемь – девять процентов в год. Кристина Фернандес и её правительство работает над тем, чтобы закрепить эту положительную тенденцию в экономическом развитии Аргентины.

Кристиной был продолжена и деприватизация стратегически важных предприятий страны, таких, как «Воды Аргнетины» («Aguas Argentinas»), «Аргентинские аэролинии» («Aerolineas Argentinas»), завод по производству военных самолётов. Было также принято решение деприватизации коммерческих пенсионных фондов, которые были совершенно неэффективны. Такую политику национализации народ Аргентины оценил позитивно. Особенный восторг у жителей этой южноамериканской страны вызвало сообщение о том, что правительство отменяет приватизацию медиа-холдинга «Группа Кларин» трансляций футбольных матчей. Раньше футбол в Аргентине показывали по сути только на платных кабельных каналах, а за особо интересные игры требовали дополнительную плату. Теперь же аргентинцы могут наслаждаться бесплатным просмотром матчей, которые транслируются по государственным каналам.

Что касается внешней политики, то Кристина Фернандес во-первых осознаёт важность развития всесторонних отношений со своими стратегическими партнёрами, Венесуэлой и Боливией, ведь Аргентине не обойтись без их топлива так же, как Европе без российского, как говорит сама аргентинский президент. В то же время Кристине приходится находить компромиссы в часто обостряющихся конфликтах во взаимоотношениях с Вашингтоном.

Автор: Эвелина Вознесенская

shewin

Добавить комментарий

Вернуться наверх
Рекомендуем
Ирина Борисовна Шевчук (р. 1951) — советская и российская актриса…