Рэйчел Ботсман: как заработать 5 000 дол. в месяц на репутации в Интернете

Рэйчел Ботсман (Rachel Botsman) — победитель в номинации «Прорывная идея» глобального рейтинга Thinkers50 — рейтинг 50 ведущих бизнес-мыслителей мира (по результатам объявленным в ноябре 2015 года). Ввела понятие «репутационный капитал» в Интернете, как новой социальной валюты.

Рэйчел Ботсман, соавтор книги «Что мое, то и ваше: как совместное потребление меняет нашу жизнь» (What’s Mine is Yours: How Collaborative Consumption is Changing the Way We Live, 2011). Ботсман выступает против расточительно высокой стоимости владения, когда «в среднем каждая дрель используется ее покупателем всего двадцать минут». Ботсман, страстно верующая в экономику обмена, вспомнила в своей приветственной речи, каким слабым интересом пользовались ее ранние работы в этой области: «Было продано всего 12 экземпляров моей первой книги, шесть из них приобрела моя бабушка». Однако Рейчел проявила настойчивость, и теперь только ролик с ее речью об экономике обмена на сайте TED набрал более двух миллионов просмотров.

«Мы вскармливаем наше «социальное Я», ту частичку, которая стремится к взаимоотношениям и причастности».

Рэйчел – социальный новатор, она пишет книги, консультирует и рассказывает о силе сотрудничества и обмена информацией через сетевые технологии, а также о том, как эти явления изменят бизнес, потребление и наш образ жизни.

Ее работы и цитаты как идейного лидера появлялись в The New York Times, the Economist, CNN, Harvard Business Review, Wired и Bloomberg News. Рэйчел постоянно пишет статьи для журнала Australian Financial Review на темы, связанные с технологиями и инновациями. Она – вдохновляющий оратор, выступавшая на таких престижных мероприятиях для организаций и компаний высокого уровня, как NESTA, The Clinton Global Initiative, TEDx, GOOGLE, No.10 Downing Street и Microsoft. В первом посвященном IPad журнале Project ее назвали социально-экономическим «переключателем игры».

Ботсман получила степень бакалавра изобразительных искусств (с отличием) от Оксфордского университета, училась в аспирантуре Гарвардского университета. Она консультировала компании из рейтинга Fortune 500 и ведущие некоммерческие организации по всему миру на темы пересечения торговых марок, инноваций и принципов устойчивого развития. При этом она выступала и как независимый эксперт, и в сотрудничестве с такими престижными агентствами, как Prophet Brand Strategy и What If Innovation.

Сайт: www.rachelbotsman.com

Идеи Рэйчел Ботсман на TEDx.

Если кто-нибудь бы вас попросил изложить вашу репутацию в трёх словах, что бы вы сказали? Как люди описали бы ваши суждения, ваши знания, поведение в различных ситуациях? Сегодня я хочу вместе с вами разобраться, почему ответ на этот вопрос будет так важен в эпоху, когда репутация станет вашим самым значимым капиталом. Для начала я хочу познакомить вас кое с кем, чья жизнь изменилась благодаря рынку, основанному на репутации. Себастьян Сэндиc является арендодателем на Airbnb с 2008-ого года. Я познакомилась с ним недавно; за чашкой чая он рассказал мне, как приём гостей со всего света обогатил его жизнь. Более 50 человек гостили в домике смотрителя 18-ого века, где он живёт со своим котом Сквиком.

Я упомянула Сквика, потому что первая гостья Себастьяна увидела довольно большую мышь на кухне, но пообещала не давать отрицательный отзыв при одном условии:если он обзаведётся котом. Так Себастьян приобрёл Сквика, чтобы защитить свою репутацию. Как многие из вас знают, Airbnb —это пиринговая площадка, которая сводит людей, владеющих помещением для аренды, с людьми, которые ищут место для ночёвки, в более чем 192 странах. Места, сдающиеся в аренду, обычно соответствуют ожиданиям — это лишние комнаты и летние дома. Но изюминка проекта —в уникальных местах, которые теперь доступны каждому: дома на деревьях, вигвамы, авиационные ангары, иглу. Если вам отели не по душе, дальше по дороге есть замок, который вы можете снять за 5 000 долларов за ночь. Это замечательный пример того, как технология создаёт рынок для объектов, для которых раньше рынка не была вообще. На этой карте Парижа видно, как невероятно быстро распространяется это движение. Это изображение 2008-ого года. Розовыми точками обозначены владения, сдающиеся в наём.

Всего четыре года назад пустить незнакомцев в свой дом казалось сумасшедшей идеей. А вот тот же вид в 2010-ом году. А теперь в 2012-ом году. Почти на каждой крупной улице Парижа есть участник Airbnb. Дело в том, что люди начинают осознавать способность технологии выявлять простаивающие мощности и максимизировать пользу от различных видов активов, от навыков до недвижимости и материальной собственности, в масштабах и способами, которые до этого были просто невозможны. Это экономика и культура, получившая название «совместное потребление». Благодаря ей, такие люди как Себастьян становятся микропредпринимателями. Они получают возможность зарабатывать и накапливать сбережения с помощью имеющегося у них капитала. Но секретный ингредиент рынков совместного потребления, таких как Airbnb, — это не собственность и не деньги. Это способность технологии создавать доверие между незнакомыми людьми. Эта сторона Airbnb открылась Себастьяну прошлым летом во время беспорядков в Лондоне.

Он проснулся около девяти,и, проверяя электронную почту, обнаружил внушительное количество сообщений от людей, беспокоящихся за него. Гости со всего мира узнали, что беспорядки разгораются неподалёку, и хотели спросить, не нуждается ли он в чём-либо. Себастьян сказал мне: «Тринадцать гостей написали мне до того, как позвонила моя мама».

Этот маленький анекдот подводит нас к сути того, почему я так увлечена идеей совместного потребления, и почему после написания книги я решила направить свои усилия на распространение этого движения. Суть заключается в изменении баланса сил в пользу потребителей.

Люди вступают в значимые связи, благодаря которым мы заново открываем для себя человечность, которую мы потеряли по пути; всё это через такие онлайн-площадки как Airbnb, Kickstarter, Etsy, которые построены на личных отношениях, а не на безликих транзакциях.

Ирония заключается в том, что эти идеи относят нас к старым рыночным принципам и совместным занятиям, которые укоренены в каждом из нас. Сейчас они изобретены заново в форме, актуальной для эры Facebook. Мы начинаем осознавать, что в объединённом мире мы можем делиться, обмениваться, торговать всем, чем угодно.

Мы делимся своими автомобилями на WhipCar, велосипедами на Spinlister, офисами на Loosecubes, садовыми участками на Landshare. Мы даём взаймы и берём в долг деньги от незнакомцев на Zopa и Lending Club. Мы обмениваемся мастер-классами на всевозможные темы, начиная от приготовления суши и заканчивая программированием на Skillshare, мы даже обмениваемся домашними животными на DogVacay. Добро пожаловать в замечательный мир совместного потребления. Благодаря ему, мы можем сопоставлять то, что мы имеем, с тем, чего мы жаждем, более демократическим способом. Совместное потребление запускает процесс изменения того, как мы думаем о спросе и предложении, но оно также является частью огромных изменений в жизненных ценностях, когда ты потребляешь не для того, чтобы не отставать от Джонсов, а для того, чтобы лучше узнать Джонсов. Но главная причина, по которой это движение так быстро сейчас развивается, заключается в том, что каждый шаг в развитии технологии увеличивает эффективность и сближающую способность доверия, облегчая процесс обмена. Я изучила тысячи таких площадок, и доверие и эффективность всегда были ключевыми факторами.

Вот пример:

Познакомьтесь с 46-летним Крисом Моком, у него самая замечательная должность на свете. Он СуперКролик. Четыре года назад Крис, к сожалению, лишился своей должности закупщика искусства в «Мэйсис». Как и многие другие, он пытался найти новую работу во время рецессии.

Он случайно наткнулся на пост о TaskRabbit. История компании TaskRabbit начинается, подобно многим другим историям успеха, с симпатяги-собаки по кличке Коби. В феврале 2008 года Ли и её муж ждали такси, чтобы отправиться на ужин, когда Коби стал виться вокруг них, истекая слюной. Оказалось, у них закончился собачий корм. Кевину пришлось отменить такси и вылезти из дома в снежную погоду. Позже этим вечером два самопровозглашённых компьютерных гика начали размышлять о том, как классно бы было, если бы существовала платформа типа eBay, только для поручений. Через шесть месяцев Ли уволилась с работы, и так родился TaskRabbit. В то время она не осознавала, что по сути она дала толчок для развития большей идеи, которую она потом назвала сетями услуг. В общем и целом, это о том, как мы используем наши онлайн-отношения, чтобы делать дела в реальном мире. TaskRabbit работает так: люди публикуют поручения, которые надо выполнить, называют цену, которую они готовы заплатить,и проверенные Кролики торгуются за право выполнить задание.

На самом деле существует строгий процесс отбора из четырёх этапов. Его цель — найти людей, из которых могут получиться замечательные личные ассистенты, а также избавиться от ненадёжных кроликов. Сегодня в США свыше 4 000 Кроликов и 5 000 находятся в списке ожидания. Публикуемые задания соответствуют ожиданиям, например, помощь по хозяйству и покупка продуктов. Недавно я узнала,что 12 500 единиц белья были постираны и сложены через TaskRabbit. Но мне нравится, что задание номер один, появляющееся сотню раз в день, — это то, с чем многим из насприходилось сталкиваться: собрать мебель из IKEA.

Это гениально. Мы можем смеяться, но Крис вообще-то зарабатывает до 5 000 долларов в месяц, выполняя поручения по жизни. 70% такой рабочей силы были до этого безработными или заняты неполный рабочий день. TaskRabbit и другие примеры совместного потребления растут как на дрожжах. Они просто гениальны. Если подумать, поразительно, что за последние 20 лет мы прошли путь от доверительного отношения к людям в сети до обмена информацией и передачи данных о кредитных карточках.

Теперь мы входим в третью волну доверия: объединение незнакомцев для создания всевозможных торговых площадок, где люди являются основной движущей силой. Я наткнулась на удивительное исследование исследовательского центра Пью, в котором говорилось, что активный пользователь Facebook в три раза охотнее доверяет людям, чем человек, не пользующийся интернетом.

Виртуальное доверие изменит то, как мы доверяем друг другу в реальной жизни. Но на ряду с этим оптимизмом — а я оптимист — не стоит забывать о здоровой порции осмотрительности или, скорее, упорной необходимости обсудить некоторые актуальные и сложные вопросы.

Как удостовериться, что наши цифровые личности соответствуют реальным личностям? И хотим ли мы, чтобы они были идентичными? Как мы можем имитировать доверие, складывающееся при личном общении? Как мы можем запретить людям, которые плохо себя вели в одном сообществе, поступать таким же образом под другой маской?

В принципе, если мы справимся с этой задачей, репутационный капитал может привести к огромным позитивным изменениям в том, кто обладает силой, доверием и влиянием. Трёхзначное число, ваша кредитная история, понятие о которой имеют только 30% населения, перестанет быть определяющим фактором того, сколько стоят вещи, доступные нам, и во многим случаях ограничивающие диапазон наших возможностей в жизни. Я верю, что в 21-ом веке репутация станет более мощной валютой, чем кредитная история. Репутация станет валютой, которая сигнализирует о том, что мне можно доверять. Интересно, что репутация — это социоэкономическая смазка, которая способствует процветанию совместного потребления, но её источники и область пременения намного шире этого пространства. Возьмём пример найма на работу, где по сравнению с репутационной информацией резюме будет казаться пережитком прошлого. Четыре года назад пара технических блоггеров и предпринимателей Джоэл Спольски и Джефф Этвуд решили начать проект Stack Overflow. Stack Overflow — это платформа, где опытные программисты могут задавать другим хорошим программистам детальные технические вопросы на такие темы как пикселы и дополнительные установки Chrome.

На этом сайте каждый день появляется по 5 500 вопросов, 80% из них получают точный ответ. Пользователи зарабатывают репутацию различными путями, но в основном с помощью того, что они убеждают своих соратников в том, что они знают, о чём говорят. Спустя несколько месяцев с момента запуска сайта его основатели услышали кое-что интересное, что их нисколько не удивило. Они узнали, что пользователи стали указывать свой балл репутациив верхней строке своего резюме, и что кадровики стали сканировать онлайн-платформу в поисках уникальных талантов. Сегодня таким образом тысячи программистов находят более хорошую работу, потому что Stack Overflow и подобные репутационные платформы представляют собой бесценную возможность увидеть, как человек на самом деле себя ведёт, и что его коллеги о нём думают. Глобальный принцип, который лежит в основе Stack Overflow, по-моему, невероятно увлекателен. Люди начинают осознавать, что репутация, которую они создают в одном месте, имеет ценность вне среды, где она была заработана. Вы знаете, это очень интересно. Когда мы говорим о суперпользователях, будь то СуперКролики или суперлюди на Stack Overflow или Uberhosts, они все утверждают, что хорошая репутация придаёт им силы. Stack Overflow предоставляет всем одинаковые условия и позволяет пробиться настоящим талантам. На Airbnb люди зачастую приобретают бóльшую значимость, чем помещения. Через TaskRabbit люди получают контроль над своей экономической активностью.

В конце нашей беседы Себастьян сказал мне, что в дождливый грустный день, когда в его книжном нет посетителей, он вспоминаето всех тех людях, разбросанных по свету, которые говориличто-то хорошее о нём, и что́ это говорит о нём как о личности. В этом году ему исполняется 50,и он убеждён, что благодаря репутации, которую он приобрёл на Airbnb, он найдёт себе интересное занятие на остаток жизни. Вы знаете, это редкость, чтобы история предоставляла нам возможность изменить то, как функционирует определённая часть социоэкономической системы. Мы живём как раз в такое время. Я верю, что мы находимся на пороге «совместной» революции, которая по значимости будет схожа с Промышленной революцией. В 20-ом веке изобретение кредита изменило систему потребления, и во многом он определял, кому что доступно. В 21-ом веке новые сети доверия и репутационный капитал, который они производят, изменят наше представление о богатстве, рынках, влиянии и идентичности так, как нам пока сложно вообразить.

Перевод: Ольга Дмитриченкова

http://rost5.ru/

shewin

Добавить комментарий

Вернуться наверх
Рекомендуем
...На вступительных экзаменах во ВГИКе Катя Савинова читала монолог Анны…