Судха Чандран — танцовщица без ноги, звезда индийского танца

Судха Чандран — знаменитая индийская танцовщица Бхаратанатьям (вид театрального танца), актриса телевидения и кино, которая начала актерскую карьеру после потери ноги в автокатастрофе 1981 года. Судьба танцовщицы послужила основой для сюжета биографического к/ф «Ма́юри» 1984 года режиссёра Сингитама Шриниваса Рао, где главную роль сыграла сама Судха Чандран.

Судха Чандран родилась в 1963 году в семье, принадлежащих к среднему классу, выходцев из Южной Индии. С 3 лет девочка изучала классические танцы и спустя некоторое время стала лучшей танцовщицей в своем классе. Судха росла настоящей красавицей и умницей. Закончив школу она поступила в колледж Мумбаи, где училась на степень бакалавра (уже после трагедии Судха закончит учебу и получит степень магистра по экономике).

Трагическая авария

В 1981 году произошла трагедия, которая круто изменила ее жизнь. Судха и ее родители возвращались из отпуска, проведенного на Юге Индии, когда столкнулись автобус транспортной компании Thiruvalluvar и микроавтобус Omni, в котором они ехали. Судхе был диагностирован перелом кости правого бедра и пострадавших отвезли в правительственную больницу (пострадавшие от несчастных случаев автоматически попадают туда). Очевидно, виновата врачебная ошибка: перелом зачем-то заклеили пластырем и пальцы на пострадавшей ноге Судхи почернели. Увы, родители тоже получили тяжелые травмы и не смогли предотвратить врачебную халатность, и принять правильное решение. Когда из Ченнаи прибыли кузены Судхи, гангрена прогрессировала. Усилиями родственников ее перевезли в оснащенную всем необходимым больницу Vijaya в Ченнаи, в отделение ортопедии, где врачи 20 дней пытались спасти ногу. Но усилия оказались напрасными и в альтернативе: жизнь или потеря ноги, Судха была вынуждена смириться с последним.

После ампутации окружающие по разному реагировали на несчастье девушки. Спустя восемь месяцев после трагедии и установки протеза в Джаипуре, как и в фильме, Судха смогла, по крайней мере, прийти в себя и попытаться вернуться к активной социальной жизни.

Для начала, директор колледжа разрешил Судхе продолжить прерванную учебу в середине года. Затем ей предстояло самое сложное: вернуть тело к состоянию, близкому до травмы. Индийские танцовщицы во всем мире славятся своей легкостью, изяществом, красивым рисунком рук и ног в танце. Судхе потребовалось два года упорных тренировок, чтобы вернуться к танцам, с помощью ее учителя танцев и физиотерапевта, при поддержке родителей. Конечно, родители очень страдали, особенно от самого противного в такой ситуации: любопытства знакомых и их приторного сочувствия. Главным стимулом Судхи было стремление доказать всем «доброжелателям», что она не инвалид, не обуза, которой требуется забота и сочувствие. Она — личность, она танцовщица! И пример слепой и глухой Эллен Келлер вдохновлял ее.

«Я всегда скорее верила в вопрос: «Что дальше?», чем: «Почему я?». Если Эллен Келлер смогла преодолеть ее проблему, я тоже могу. Достижения зарождаются в мозгу человека. Когда это становится реальностью, не оглядывайтесь назад».

28 января 1984 года, после двух лет молчания, исполнительница классических танцев Судха Чандран объявила о своем возвращении на сцену. Несколько континентов не остались равнодушными и ее шоу прошли с аншлагом в Европе, Канаде и на Ближнем Востоке. Это был её триумфальный танец, её настоящая победа над судьбой, над злым роком.Судха танцевала на протезе и весь мир ей рукоплескал, она стала легендой! И о ней сняли фильм!

В этом же году на экраны кинотеатров выходит фильм «Маюри», основанный на реальных событиях. В главной роли играет сама Судха. Фильм имел ошеломляющий успех. Был снят в нескольких версиях, с разными актерами и в прокате СССР была оригинальная, южноиндийская версия.

Судха продолжала сниматься в фильмах во второплановых ролях сестер и невесток: Pati Parmeshwar, Jaane Bhi Do Yaaro, Qaid Mein Hai Bulbul и др. хинди-фильмы. Все они провалились или прошли с отметкой «средне». Даже переезд на Юг, в телугу-индустрию, не имел желаемого эффекта и фильмы с ее участием прошли незаметно.

Судха неожиданно потеряла работу, потому что перспектив на большом экране, сопоставимых с дебютным фильмом, не наблюдалось Тогда неожиданно возникла еще одна перспектива, в которой Судха обитает и сегодня: телевидение. Затем были сериалы Shriman Shrimati, Kabhi Idhar Kabhi Udhar, где ее партнером был Шекхар Суман, Chashme Buddoor и Kaise Kahoon, где она сыграла мусульманку не самой приличной профессии. После триумфального успеха этого сериала, Судха сыграла в пьесе сценариста Имтиаза Пателя Kamaal Karte Ho Aap Bhi, совместно с мужем снимала сериал Waqt Ka Dariya и помогала инвалидам Индии, присоединившись к партии Bharatiya Janata.

В начале 90-х г. Судха судилась с транспортной компанией Thiruvalluvar, по вине водителя которой произошла злополучная авария, стоившая ей ноги. Она выиграла дело и получила 567 тыс. рупий компенсации за моральный вред и потерянных доходов. При расчете судейская коллегия учла, что за шесть лет своей активной танцевальной карьеры до аварии, Судха дала 76 представлений в разных частях страны, в среднем по представлению в месяц, с гонораром 3 500 рупий каждое. Поэтому несчастный случай и длительная реабилитация принесли ей потери 422 000 рупий. К этой сумме прибавили 50 000 рупий за боль и страдания, 75 000 рупий за потерю трудоспособности, 16 000 рупий — компенсация медицинских расходов, 4 000 — расходы на правильное питание. Плюс компанию обязали заплатить процент с их доходов за каждый год их молчания, после того, как они получили претензии Судхи и других пострадавших в той аварии.

shewin

Добавить комментарий

Вернуться наверх
Рекомендуем
Мария Гаэтана Аньези (Maria Gaetana Agnesi) 16. 05.1718 - 1799 —…