Алена Ахмадуллина — биография, история успеха бренда Alena Akhmadullina

Ахмадуллина Алёна Асфировна (5 июня 1978, Сосновый Бор, СССР) — российский модельер, создатель бренда Alena Akhmadullina. Участник различных российских и международных конкурсов в области моды.

В России в небольшом городке с красивым названием Сосновый Бор 5 июня 1978 года родилась Алёна Асфировна Ахмадуллина. Девочка росла любознательной и долго не могла определиться с выбором любимого занятия. Она увлекалась биатлоном и с удовольствием посещала художественную школу. Причём и в том и в другом своём увлечении проявляла талант и удивительное трудолюбие. Алёна обладала удивительной способностью совмещать свои занятия и доводить начатое до конца.

По окончании школы Алёна поступает в Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна на факультет дизайна одежды. Это был 1995 год. Первый творческий прорыв модельера произошел в 23 года еще во время учебы в университете, когда она создала свою первую коллекцию.

В 2000 году она становится победителем конкурса “Адмиралтейская игла” в номинации «Искусство — Параллельные миры», а также призером “Smirnoff Fashion Award”. В этом же году, за платье из коллекции “Эволюция женщины”, она получила приз “Золотая вешалка” в рамках конкурса “Платье года-2000”. Победу в последнем ей принесло платье из ее коллекции «Дракон идет!», спина которого напоминала пластинчатый гребень дракона, а передняя часть была украшена изображением его лап.

Алена представляла Россию на конкурсах Mittelmoda в Италии и Gwand Fashion Concepts в Швейцарии, оставаясь при этом верной своему увлечению русскими народными сказками и былинами, мотивы которых неизменно прослеживаются в ее творчестве.

Закончив питерскую Академию технологии и дизайна, немедленно начала получать премии на российских и международных конкурсах; уже через полгода после получения диплома создала собственный бренд.

Карьера. Создание бренда

В 2001 году Алёна Ахмадуллина осуществила свою мечту – создала бренд «ALENA AKHMADULLINA».

В этом же году, в апреле, Ахмадуллина представляет свою первую коллекцию pret-a-porte, показ состоялся в Москве на Неделе моды и прошёл с огромным успехом.

Октябрь 2004 года. Москва. Неделя моды. Молодому дизайнеру Ахмадуллиной предоставляют право открыть Неделю моды показом своей коллекции весна-лето 2005.

Осенью 2005 года Алена Ахмадулина впервые презентовала свою коллекцию в рамках Недели моды в Париже. Свой первый международный успех разделила с супругом и бренд-менеджером марки Аркадием Волком (теперь бывшим): именно он представил ее осенью 2005 года на Неделе моды в Париже как настоящее русское чудо.

Коллекция создана Алёной мотивам произведения Корнея Чуковского «Муха Цокотуха». Ее модели вышагивали по подиуму под техно-версии русских народных песен, демонстрируя парижскому зрителю звериные маски, балахоны с рисунком в виде волчьего меха и оперенья совы, шелковые блузы в горошек, русские шали, шапки с помпонами и прямоугольные кожаные сумки, напоминающие баулы, с которыми домохозяйки обычно ходят за покупками.

С тех самых пор среди постоянных клиентов Алены — бутики Dantone-DAAD (Милан), ESPACE Mirage (Монако), Gaia (Лос-Анджелес), издатель русской версии журнала Vogue Алена Долецкая, подруга Романа Абрамовича Дарья Жукова и прочие представители российского бомонда. В фильме Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» героиня, которую играет Анджелина Джоли, предстает в кадре в наряде от Ахмадуллиной. Имя Ахмадуллиной было включено во французскую версию знаменитой книги Хауэла Дэвиса (Hywel Davies) «Сто новых модельеров» (издание 2009 года). Она произвела настоящий фурор во время Недели моды в Париже благодаря ее новому прочтению уже ставшего традиционным стиля à la russe.

2007 год ознаменовался для Ахмадуллиной тем, что бренд «ALENA AKHMADULLINA» выигрывает конкурс на разработку и создание формы для Олимпийской сборной России (создание костюмов для участников Церемонии Открытия Олимпийских игр в Ванкувере (2010), разработка эскизов формы Олимпийской сборной России (2008) и футболок для конкурса Evrovision в Москве (2009), а также сотрудничество с такими мировыми брендами как Volvo (разработка эксклюзивного дизайна VOLVO CS30 by Alena Akhmadullina limited edition), RAIFFEISEN BANK (создание эксклюзивного дизайна пластиковых карт для VIP-клиентов) и много другое).

Весна 2008 года. Творчество Виктора Васнецова вдохновляет молодого дизайнера на разработку и создание новой коллекции по мотивам его произведений. Женственность и плавность линий, показанных мастером, вызывает у аудитории оглушительный успех.

В этом же году певица Земфира на своём гастрольном туре выступает в нарядах, созданных Алёной Ахмадуллиной.

В числе ее проектов — конкурс «Евровидение-2009», для которого модельер создала образы всех 43 стран-участниц (соответствующие видеозаставки предваряли выступления каждого из конкурсантов).

Алена Ахмадуллина входит в число тех талантливых молодых российских дизайнеров, которым удалось изменить отношение Запада к российской моде в лучшую сторону. Однако лишь немногим ее коллегам по цеху дано повторить ее успех.

На праздновании десятилетнего юбилея «VOGUE» свои работы представляли такие именитые мастера как Марк Джейкобс, Пол Смит, Ральф Лоран, Оскар де ла Рента. Молодой дизайнер из России Алёна Ахмадуллина произвела незабываемое впечатление показом созданных ею русских матрёшек.

Свой первый бутик Алёна Ахмадуллина открыла 17 октября 2008 года в Москве. Торжественное открытие «Concert Store» состоялось на Никольской улице в кругу друзей и почитателей таланта молодой художницы.

В 2010-ый оказался для дизайнера не простым из-за разлада с новым инвестором, Оксаной Лаврентьевой, основательницей компании «Русмода», с которой они планировали превратить бренд Alena Akhmadullina «в модную империю наподобие Armani или Versace». Но несмотря на дрязги, в том же году в «Европейском» открылся второй бутик марки. В марте 2011-го в магазине на Никольской случилась диверсия — злоумышленники подожгли вещи из текущей коллекции Alena Akhmadullina.

В 2011 в бутике «Concert Store» на Никольской модельер Ахмадуллина открывает кафе Cup&Cace.;

Компаньоном и помощником дизайнера становится известная на весь мир фирма «Ginza Project».

Сотрудничество бренда «ALENA AKHMADULLINA» со знаменитым текстильным брендом «Mona Liza» приводит к огромному успеху. Совместно разработанная коллекция домашнего текстиля «Home» выходит на мировой уровень.

Осенне-зимнюю коллекцию 2012-2013 модельер посвятила сказке «Щелкунчик и Мышиный король». Здесь вы найдете одежду архитектурного кроя с округлыми линиями, олицетворяющую деревянного Щелкунчика, а также платья с пышными юбками, напоминающие кукольные бальные наряды».

Мировое признание

В британском издательстве «TELEGRAPH» неоднократно публиковались статьи о молодом талантливом дизайнере из России Алёне Ахмадуллиной и созданном ею бренде «ALENA AKHMADULLINA».

Известные на весь мир французские «VOGUE» и «LE FIGARO» отмечали мастерство и неповторимый стиль работ русского модельера Алёны Ахмадуллиной.

Статьи и публикации о бренде можно встретить на французском сайте MARIE CLAIRE.

В своей книге «Atlas of fashion Designers» Лаура Эсейза пишет об Алёне Ахмадуллиной как о новом веянии в мире моды.

Цитаты:

  • «Слава богу, что я не знала, на какую вершину мне необходимо подняться – понимание, насколько длинный и сложный путь нужно пройти, остановило бы. Десять лет назад это незнание охраняло меня…»
  • «Чувство – очень важная вещь. Особенно в творчестве. Например, я искала старинные фотографии для одной из своих коллекций, смотрела на людей, на улицы города, и что-то вдруг внутри защемило… Вдруг показалось: то ли я жила в то время, то ли тот человек на фотографии имеет ко мне непосредственное отношение. А может, просто книга была издана человеком, который находится со мной на одной волне… Я испытывала нечто, похожее на любовь. Чувства для меня особенно ценны, потому что ничто так не будоражит, как чувства, связанные с прошлым, — либо совсем далеким, которое, кажется, не имеет ко мне отношения, либо с моим детством…»
  • «В нашем деле недостаточно быть талантливым модельером. Успех любой марки зависит еще и от того, насколько у ее создателя развито деловое чутье. Медленное развитие российской модной индустрии связано, прежде всего, с отсутствием достаточных инвестиций в этот сектор, чью экономическую привлекательность инвесторы только сейчас начинают оценивать по достоинству».
  • «Я дизайнер индустрии моды, который придерживается установки: нельзя «подсаживаться» на что-то, потому что если ты профессионал, то должен уметь очень быстро перестраиваться. И мне нравится, что я должна быстро адаптироваться ко всему новому…»
  • «Я с огромным уважением отношусь к Стелле Маккартни — ее показов жду с нетерпением и первыми просматриваю в интернете. Она доказала всем, что талантлива, и как никто другой умеет придумывать простые и жизненные вещи».
  • «Чтобы добиться успеха в любой области, нужно ставить профессиональные цели выше личных интересов. Я не могу не думать о прибыли, тут в первую очередь я озабочена тем, как сделать женщину красивой и придумать для нее оригинальную и удобную одежду».

shewin

Добавить комментарий

Вернуться наверх
Рекомендуем
Мадонна, Мадонна Луиза Вероника Чикконе (Madonna Ciccone) - 16.08.1958 г.р.…