Габи Агион — Габриэль Агион (Gabi Agion) (урожденная Ханока) (1921 — 27 сентября 2014) французский модельер и основатель французского дома моды Chloé. Ввела в обиход понятие «прет-а-порте «.
Икона стиля и элегантности, космолит в самом высоком смысле этого слова, автор концепта люксового прет-а-порте, революционер в мире моды — Габи Агион — основательница Chloé прожила долгую жизнь, полную творческих побед и умерла в сентябре 2014 года в возрасте 93-х лет.
Габи Ханока родилась в египетской Александрии в греко-итальянской семье богатого производителя сигарет. Она была самой младшей из семерых детей и получила классическое образование во французском стиле. Мать Габи пристально следила за парижской модой и часто заказывала у местных портних копии платьев из модных журналов столицы Франции. Первая поездка в Париж будущей основательницы Chloé состоялась, в возрасте 18 лет, когда она была студенткой.
Супругом Габи стал Раймонд Агион, который был влюблен в нее с детства. Они встретились в школьном автобусе в возрасте семи лет и поженились спустя 12 лет после первой встречи. Раймонд был интеллектуалом, участвовал в деятельности коммунистических и антифашистских организаций и даже организовывал в 1939 году молодежное объединение Демократический союз в Египте.
Переехав в Париж в возрасте 24 лет, сразу после окончания Второй Мировой войны, Габи Агион с супругом быстро вошли в круг богемной молодежи, водили дружбу с Пикассо, Луи Арагоном и Полем Элуаром.
В Париже того времени правили балом кутюрье. Одежда от кутюр была крайне дорога, поэтому Габи и ее подруги одевались в более демократичные по цене копии, пошитые на заказ у портних. На пике моды была первая собственная коллекция Кристиана Диора, названная прессой «New Look», а сам дизайнер окрестил ее «Венценосная Линия». Затянутые талии, пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки, либо прямые, либо довольно широкие. Казалось, что фасоны Диора испугают покупателя, привыкшего к коротким юбкам и квадратным пиджакам, но случилось наоборот.
И хотя уставшие от ограничений и нищеты парижанки с восторгом приняли «New Look», многие из них пошли на работу — им не хватало времени или денег для многочисленных примерок у портных. В этот момент проницательная Габи Агион почувствовала потребность женщин в новом концепте одежды — «прет-а-порте» (готовой одежде, создаваемой для массового производства в стандартных размерах).
Женщины должны иметь возможность купить дизайнерские вещи утром, а вечером уже красоваться в них на каком-нибудь приеме.
Габи Агион начала работать в стиле простого шика: шила платья-рубашки, легкие блузы и узкие прямые платья. Она настаивала на капсульном способе составления гардероба. И лишь одно правило: неизменное качество, как у люксовых кутюрных нарядов. Благодаря этому стиль Габи Агион (Chloé) окрестили, как «прет-а-порте де люкс».
Задумав бренд Chloé, названный так в честь ее подруги Клое Хьюсманс (Chloé Huysmans), она думала именно о ней и о других своих знакомых, не похожих на дам, заказывающих себе платья в кутюрных мастерских. Агион предлагала простоту. Ее первая коллекция состояла из шести свободных хлопковых платьев.
Готовые изделия были выставлены на продажу в нескольких бутиках Парижа. К удивлению девушки, ее изделия имели успех и довольно быстро обрели своих покупательниц. Эта одежда прекрасно продавалась в магазинах известных модельеров, среди которых были Карвен, Диор и Жак Фат. Профессионалов мира моды поразило необычайное изящество, с которым были выполнены все наряды.
Кстати сказать, супруг Габи, также происходил из аристократической семьи. Ни семья Габи, ни его семья не были в восторге от ее идеи покончить с праздными посиделками в кругу богемы и начать свое дело. Скептически смотрели на дело и ближайшие друзья.
Тем не менее в 1953 году Габи объединила усилия с Жаком Ленуаром, который занялся бизнес-стратегией предприятия, а через год партнеры представили первую коллекцию. В 1956 году в Café de Fleur – любимом заведении Жана-Поля Сартра и Симоны де Бовуар – состоялся первый показ дома Chloe.
В 1950-х было принято ставить лейбл магазина на платьях, продающихся в том или ином бутике, но Габи была весьма дальновидной особой, а потому настояла на том, чтобы ее работы носили ее имя – и имели лейбл, пришитый к изнанке изделия. Таким образом, к 1957 году марка Chloe стала настолько популярна, что была представлена на страницах Vogue Paris.
Как главный дизайнер Chloe Габи Агион работала до 1959 года. Именно в этот период сформировался фирменный стиль марки, который заключался в создании туалетов из мягких и почти невесомых тканей, тонком ощущении цвета, легкости в сочетании с французским шиком. Габи Агион творила в основном из тонких тканей, таких как шифон, создавая нежный силуэт, предпочитала геометрические узоры в стиле арт-деко. Из любимых цветов мастера отмечают темно-синий, нежно-розовый, бежевый.
Вскоре ее острый глаз на таланты позволил привлечь в Chloe целое созвездие молодых дизайнеров таких как Максим де ла Фалез, Гразиелла Фонтана, Жерар Пипар, которые могли творчески интерпретировать подход Габи Агион к стилю. Сотрудничество начиналось лишь при условии, что все дизайнеры будут придерживаться фирменного стиля марки Chloe.
К 1964 году, когда в Дом Моды пришел молодой перспективный дизайнер Карл Лагерфельд, Chloe выпускал две коллекции «прет-а-порте» в год. Габи Агион была старше Карла больше чем на десять лет. Он обращался к ней не иначе как «мадам Агион» и рассматривал, как одного самых влиятельных наставников раннего периода своего творчества.
Присоединившись к Chloè, Карл Лагерфельд добавил коллекциям легкости и женственности. Дизайнер много экспериментировал с материалами и декором, создавал многослойные наряды из тончайших тканей. Во время сотрудничества Лагерфельда с Модным домом в коллекциях Chloè появились камзолы, полупрозрачные вещи, пиджаки без рукавов, модели одежды с «байроновскими» воротничками. Никакой другой дизайнер не был так плодовит в работе для Chloè. Благодаря его творчеству марка «Chloe» приобрела известность во всем мире. Такие личности как Жаклин Кеннеди, Мария Каллас, Брижит Бардо и Грейс Келли стали поклонницами роскошной повседневной одежды от Chloe в 1970 годы. В 1975 году Карл Лагерфельд создал для Модного дома первый аромат – цветочный парфюм Chloé. В 1983 году Лагерфельд покинул Chloè и перешел в Chanel.
В 1985 году Габи Агион продала свою долю в Chloe компании Dunhill Holdings (в настоящее время принадлежит швейцарской группе Richemont, занимающейся предметами роскоши). Несмотря на выход на пенсию, основательница бренда оставалась тесно связана с домом моды и посещала все дефиле парижского сезона.
Дом моды Chloe отметил свое 60-летие в 2012 году. К юбилею была запущена серия интерактивных видеороликов The Alphabet. Короткометражные фильмы демонстрируют буквы алфавита, с каждой из которых Chloe связывает отдельную историю. Идея создания роликов связана с основателем дома Габи Агион, обозначавшей буквами каждую коллекцию. В ее первой коллекции 1956 года каждая из пяти букв в названии С, H, L ,O, E имеет расшифровку: С — counter-couture, как роскошь прет-а-порте, H — horses (лошади), которые символизируют свободный дух модного дома, L — light (свет), М, позитивное настроение, O — символ округлости, круглых форм, часто используемых в коллекциях, а E — embroidery, вышивка, которой посвящен последний видеоролик марки.
В 2013 году Габи Агион была удостоена ордена Почетного легиона, высшей награды Франции, за ее вклад в индустрию моды страны.
Супруг Габи Агион скончался в 2009 году. Сын Филипп — профессор экономики в Гарварде.
Сегодня во главе бренда стоит Клер Уэйт Келлер. Она сменила предыдущего арт-директора марки Ханну Макгибон, занимавшую этот пост с 2008 по 2011 год. Фиби Фило предлагала свои яркие работы во главе модного дома с 2001 по 2006 год, а Стелла Маккартни возглавляла Chloé с 1997 по 2001.