Миучча Прада, Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada) – 10.09.1949 г.р. — итальянский дизайнер модной одежды, младшая внучка Марио Прады, основавшего фирму в 1913 году. Легенда модного мира Миучча Прада входит в число богатейших женщин планеты с состоянием в $12,4 млрд (по информации Forbes).
Источник: www.konkurent-krsk.ru
Внучка итальянского бизнесмена Марио Прады превратила бренд локального значения в один из самых влиятельных домов моды в мире.
На грани плохого и хорошего
Миуччу Праду считают одним из самых интересных дизайнеров, ее одежда ни на что не похожа, парадоксальна, но это пограничное состояние только придает моделям пикантности. Пластиковые сумки, ставшие писком моды столько лет назад, были первым тому доказательством.
Миуччу называют «мыслителем моды». Но дело тут не только в ярком интеллекте, но в ее поразительной способности среди чужих миров создавать свои собственные.
Прада полностью изменила представление о современной моде. Без нее люди не смогли бы так смело смешивать обычные, повседневные вещи с экстравагантными, носить синтетику так, как будто это шелк или кашемир, и смело сочетать цвета. Каждый, кто побывал в одном из 165 магазинов Prada с мятно-зелеными стенами, уже не сможет смотреть на вещи так, как раньше. Впрочем, сама Миучча не является приверженцем роскошного и богемного образа жизни. О своей профессии она высказывается довольно скептически, считая ее обычной. «Это всего лишь часть промышленности, которая вносит свой вклад в благосостояние людей и мира».
Миучча Прада создает одежду на грани плохого и хорошего вкуса, такую одежду, которая на подиуме вызывает недоумение, при появлении в магазинах начинает уже нравиться, а когда вы приобретаете что-то для своего гардероба, вы понимаете, что это верх совершенства.
Секрет Prada не очевиден. Казалось бы, к Prada не подходит ни любимое «новыми деньгами» понятие дорого-богато, ни аристократическое – консервативно-элегантно, ни голливудское – агрессивно-сексуально. Prada вне этих категорий – это своеобразный симбиоз всех этих понятий, избегающий максимализма и тенденциозности. Prada для каждого своя – элегантная, сексуальная, консервативная, дорогая. Каждый находит то, что ищет. Наверное, именно поэтому столько разных людей любят вещи от Prada.
Миучча Прада – один из самых интересных и авторитетных дизайнеров мировой моды.
Просто Миучча
В жизни она успевает всё: создает роскошные коллекции одежды, воспитывает двух сыновей-подростков и, как поговаривают, собирается в политику. При этом на вопрос о секретах ее успеха она отвечает, что «просто живет».
Миучча Прада родилась в 1949 году. В детстве Миучча экспериментировала с одеждой, как и все девчонки. «Когда мне было 14 лет, я носила все что хотела. И меня это приводило в восторг. Одежда хиппи, этническая одежда, футуристическая одежда. Меня всегда интересовало, во что я одета, но я никогда не задумывалась о том, идет мне та или иная вещь или нет. Я никогда не смотрела в зеркало, чтобы определить, уместно ли я выгляжу в какой-то конкретной обстановке. Скорее всего, я выглядела ужасно», – рассказывает Миучча.
Она изучала политику в Миланском университете (сейчас у нее имеется степень доктора политических наук), состояла в коммунистической партии, активно выступала в защиту прав женщин. Позднее она никогда не скрывала коммунистических взглядов, а на вопросы журналистов отвечала так: «Когда работаешь в Европе, нет времени думать о том, как разрушить капитализм: здесь и других забот хватает». Однако в конце 70-х в руки Миуччи перешло семейное дело, далекое от всех ее интересов, но в итоге точно так же захватившее девушку.
Неоднозначное отношение Миуччи Прада к моде проявлялось в ее коллекциях. Долгие годы она отвергала традиционную концепцию красоты и призывала женщин думать о сексуальной привлекательности и женственности как о чем-то, не обязательно связанном с корсетами и глубокими декольте.
Только позднее Прада примирилась со своей профессией. «Недавно я по-новому оценила свою работу, – говорит она. – Я поняла, что мода – это очень мощный инструмент, который позволяет транслировать идеи и формировать мнения».
Партнёры и супруги
Фирму по производству и продаже дамских сумок, чемоданов и аксессуаров из кожи основал в 1913 году Марио Прада, дед Миуччи. Приняв «наследство» из рук матери, новая хозяйка сразу внесла в дело свой личный вклад – она разработала линию черных нейлоновых дамских сумочек. На них не было названия марки, они прекрасно смотрелись и были очень практичными. Сумочки моментально стали необходимой вещью для настоящих ценителей моды. Розничная цена на сумочки была весьма высокой, это повлекло появление массы подделок, но оригинальные вещи от этого стали только более привлекательными. Внимание к марке Prada резко возросло. На одной из торговых ярмарок Миучча познакомилась с предпринимателем Патрицио Бертелли. Знакомство продолжилось не очень приятным образом – госпожа Прада обвинила Бертелли в копировании ее сумок. Однако позже они не только помирились, но и начали сотрудничать. А еще через несколько лет… стали мужем и женой. Бертелли шутит по этому поводу: «Миучча была таким первоклассным работником и дизайнером, что я сразу решил: для нашего будущего дешевле на ней жениться».
Ведомый сильной рукой и деловым чутьем Бертелли, модный дом Prada начал расширяться и превращаться в реального конкурента Louis Vuitton.
«Если бы я не повстречала его, я бы, наверное, всё бросила или, по крайней мере, не смогла бы сделать того, что удалось», – призналась Миучча однажды. Собственно, Бертелли многие и считают реальным главой Prada, но Миучча с таким мнением не согласна. Совместить личное с профессиональным всегда сложно – по словам супругов, в течение рабочего дня они стараются видеться как можно реже. А вот дома, напротив, обстановка всегда спокойная.
Семейство Прада – коллеги-супруги и двое их сыновей – живет в Милане, в квартире, в которой Миучча прожила всю свою жизнь. Среди семейных хобби – искусство (чета Прада владеет крупной коллекцией современной живописи), и личная страсть главы семьи – яхты.
«Кто не в Prada – тот лох!»
Недавно в Москве разразился скандал, связанный с рекламой одежды Prada.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Торговый дом «ЦУМ» на 400 тысяч рублей за распространение на здании универмага в Москве рекламных постеров серии «Скоро в школу».
Рекламные плакаты, которые появились в августе в витринах ЦУМа, адресованы младшим школьникам. В них используются образы детей, в частности, циничной рыжеволосой девочки, которая в этом году идет в школу и, соответственно, по-другому смотрит на мир.
Надпись на одном из постеров гласила: «Кто не в Prada, тот лох!» На другом – «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» Под «старыми уродами» подразумеваются игрушки, заяц и медведь, оставшиеся сидеть на некой скамейке.
Рекламное сообщение, на котором юная героиня постеров категорично заявляет: «Кто не в Prada – тот лох!» (слово «лох» через некоторое время после размещения все-таки было заклеено), нарушает 5-ю статью закона «О рекламе», в которой утверждается, что «реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц».
ФАС установила, что реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары.
Что носит Прада?
В 1988 году Prada начала выпускать не только сумки, но и одежду. Миучча стала генератором идей. Prada стала открывать бутики в десятках городов и стран по всему земному шару. Эмблема Prada в виде треугольника является показателем статуса как в Европе, так и в Северной Америке. Стоимость марки Prada сегодня оценивается в два миллиарда долларов.
С течением времени внешний вид вещей от Prada постепенно менялся; сама Миучча приложила руку ко многим нововведениям, связанным с тканями и дизайном. Она использовала всё – начиная от кусочков зеркала до украшенного бисером латекса, а также экспериментировала с новыми необычными сочетаниями материалов. Но даже смелые эксперименты не смогли поколебать высочайший уровень конечной продукции.
Если спросить Миуччу о том, что она сама предпочитает носить, она ответит: «Тяжелые мужские ботинки, юбку, рубашку, свитер с V-образным вырезом. В Италии это называют racchia, что означает «скучное». До ужаса скучное». При этом она улыбается, ее глаза блестят: «Да. Мне это нравится. Я люблю одеваться как монашка. В этой одежде чувствуешь себя так расслабленно».