Грета Гарбо (Greta Garbo) 18 сентября 1905 — 15 апреля 1990, урождённая Грета Ловиса Густафссон — американская актриса шведского происхождения. В 1954 году получила почётную премию «Оскар» за выдающийся вклад в развитие киноискусства.
«Лицо Греты Гарбо можно с успехом фотографировать под любым углом и при любом освещении». Американские кинематографические эксперты пришли к выводу, что лицо Гарбо уникально и все её пропорции божественны.
В 1995 году любители кино празднуют двойной юбилей — 100-летие кино и 90 лет со дня рождения его великой трагической музы — Греты Гарбо.
Авторитетный английский критик Александр Уолкер писал в 1980 году: «В Голливуде были, есть и будут только две великих «звезды» — Грета Гарбо и Чарли Чаплин. А другие, на первый взгляд не менее знаменитые и талантливые, были лишь подданными в свите этих некоронованных королей экрана».
Великой звездой Гарбо сделало счастливое сочетание многих качеств. Во-первых, она была необыкновенно красива. Огромные синие глаза необычного глубокого тона, благородной формы нос, нежный рот с изогнутой, словно лук Купидона, верхней губой, высокий чистый лоб. Совершенный овал лица с прелестной ямочкой на подбородке. Густые, вьющиеся от природы волосы.
Когда Гарбо приехала в Голливуд и были сделаны первые фотопробы, их результаты потрясли даже видавших виды киношников. Пропорции ее лица — высота лба равнялась расстоянию между глазами, а также между подбородком и кончиком носа — соответствовали пропорциям лиц античных статуй, а пропорции тела — образцу античной красоты Венеры Милосской. Правда, другие ее поклонники утверждали, что своими широкими плечами, узкими бедрами и длинными ногами Гарбо, скорее, похожа на античного мальчика. Впрочем, одинаково хорошо она смотрелась и в роскошном бальном платье с открытыми плечами, и в мужском костюме, а некоторая сутулость придавала ее облику особое очарование.
Ко всему этому Гарбо была превосходной драматической актрисой. Холодноватая, немногословная женщина полностью преображалась, как только входила в роль, играла по наитию, пренебрегая возможностями техники. Вот что вспоминал Р. Мамулян, постановщик «Королевы Христины»: «Гарбо была интуитивной актрисой. С ее интуицией она легко демонстрировала самые разные эмоциональные состояния. Не требовалось говорить ей: «Посмотрите сюда, взгляните туда». Нужно было только сказать, какую эмоцию она должна показать в этой сцене. «Я поняла», — отвечала Гарбо, внимательно выслушав. И она действительно всё понимала, потому что её лицо сразу обретало нужное выражение. С ним согласовывалось и движение тела. Гарбо обладала двумя воистину неоценимыми для кино качествами — фотогеничностью и интуицией. В этом она была абсолютно уникальна».