Катерина Фэйк – американская интернет-предприниматель, идейный вдохновитель нескольких успешных интернет-проектов.
В 2004 году Катерина Фэйк вместе с мужем Стюартом Баттерфилдом создала сайт для хранения фотографий Flickr. Четыре года спустя корпорация Yahoo купила Flickr за $35 млн. В 2009 Фэйк вместе с инвестором Крисом Диксоном открыла сайт Hunch, рекомендующий пользователям продукты и услуги на основании их уже известных предпочтений. Член совета директоров Creative Commons и интернет-платформы для торговли украшениями, винтажем и товарами ручной работы Etsy.com. Партнер в венчурном фонде Founder Collective, Фейк инвестировала в Etsy, Maya’s Mom, Cloudera и Daily Booth. Художник по образованию и программист-самоучка, до создания Flickr Фэйк работала креативным директором в интернет-агентствах.
Катерина Фейк, соучредитель Flickr и серийный предприниматель, рассказала об амбициозных целях своего проекта Findery, и том, какой опыт она приобрела с момента его запуска.
Катерина Фейк – успешный предпринимателей в сфере Интернет – индустрии. Вначале она стала соучредителем сайта для обмена фотографиями Flickr, который был позднее продан Yahoo. Затем она стала соучредителем компании Hunch (инструмент для принятия решений), который купила eBay.
Секрет серийного успеха заключается в том, что после каждого шумного успеха инвесторы, средства массовой информации и т.д., высказывают свои ожидания в отношении того, что будет дальше.
Госпожа Фейк сходу воспринимает эти вызовы. Каждый стартап – это возможность узнать что-то новое.
Нельзя сказать, что она растеряла все свои амбиции. Ее последний проект носит название Findery, он является приложением путешествий для iOS. Люди, путешествующим по всему земному шару, оставляют заметки о достопримечательностях. Какие реальные планы? Построить масштабные живые атласы мира.
Недавно в интервью Катерина рассказала о своих планах на будущее:
Findery – это круто, это приложение, создаваемое самими пользователями. В каком направлении вы движетесь дальше?
— В правильном! Мы надеемся, что где бы вы ни были, у вас всегда возникнет желание узнать, что это за здание находится перед вами? Кто здесь жил? Какова история этого места?
Вы откроете приложение Findery, и оно вам все расскажет. Мы хотим стать живым атласом мира, способным рассказать о любом месте, куда бы вы ни попали. Если Google – это «Что», Facebook – «Кто», а мы хотим быть «Где».
Это ваша первая идея, ориентированная на мобильные устройства. В чем отличие между разработкой мобильного приложения и созданием веб-сайта?
— Разработка мобильного приложения требует больше времени, чем создание сайтов! Моя специализация – Интернет, и мне нужно еще разобраться, сколько времени занимает разработка собственных приложений. Когда выпускаешь приложение, оно должно быть гораздо более зрелым продуктом, чем веб-сайт. У него должно быть большее количество итераций и сокращенный набор функций.
Какая самая большая ошибка компании, занимающейся разработкой мобильных приложений?
— Для социальных медиа и приложений, чье содержание наполняют сами пользователи (например, Findery), очень важно заниматься деятельностью и участвовать во всех процессах еще до того, как будет запущено само приложение.
В противном случае, вас ожидает «синдром пустого ресторана»: независимо от того, насколько хорошее у вас заведение, в нем никого нет. Прежде чем запустить приложение, мы полтора года формировали Findery-сообщество. Это стало залогом успеха!
Таким образом, формирование интереса – это ключевой фактор. Что в этом процессе является неэффективным для стартапов?
— Я вообще не сторонница рассказов о важности финансирования. Привлечение средств – это только начальная стадия создания продукта. Мне нравится говорить о самом продукте и о сотрудниках компании, о людях, пользующихся продуктом.
Нас бы с вами здесь не было, если бы не сотрудники Findery. Так что, очень важно, чтобы ваши сотрудники знали, как вы их цените.
Дайте мне один совет по созданию успешного приложения.
— Делайте упор на пользовательский опыт. Мой послужной список включает дизайн, пользовательский интерфейс и восприятие пользователя. Дизайн, безусловно, очень важен, и уже не раз было доказано, что он во многом определяет успех продукта.
Но отличный дизайн – это только начало. У вас должно быть великолепное инженерное обеспечение и маркетинг. Предприниматель должен хорошо разбираться абсолютно во всем.
Какие ваши любимые туристические направления на Findery?
— Благодаря Rural SW Alabama, я неожиданно стала большой поклонницей штата Алабама! Я еще не была там, но их заметки побуждают меня туда поехать. На Findery мне также нравится «путешествие в кресле» в Эквадор и Литву.
Я люблю думать о новых местах и их исследовать. Мы делаем только первые шаги, но каждый день видим изменения в лучшую сторону, к нам присоединяются новые людей, они пользуются нашим приложением и оставляют свои заметки.
Катерина Фэйк родилась в 1969 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США.
В 1991 году, выйдя из стен престижного Колледжа Вассара, Катерина принялась делать карьеру инвестбанкира. В течение нескольких лет работала в различных кредитно-финансовых организациях в Арканзасе и Сан-Франциско. Уйдя из банка, Катерина погрузилась в творчество — была арт-директором Salon.com и еще нескольких онлайн-арт-проектов, занималась блогами, персональными издательскими системами, развитием социальных сетей.
Летом 2002 года Катерина вместе с мужем предприняли попытку создания компании Ludicorp, которая занималась разработкой компьютерной он-лайн игры Game Neverending. Игра так и не была запущена, однако Катерина приобрела бесценный опыт предпринимательской деятельности и в 2004 году супружеская пара Фэйк – Баттерфилд основала фотосервис flickr.com, который в 2005 году приобрела компания Yahoo!.
До 2008 года Фэйк возглавляла отдел развития технологий Yahoo!. В 2008 году Катерина вошла в совет директоров некоммерческой организации Creative Commons, в мае 2009 года получила звание почетного доктора Школы дизайна Род-Айленда (RISD).
Деятельность и проекты Катерины отмечены различными званиями, наградами и упоминаниями в рейтингах изданий BusinessWeek, Forbes, Time, Fast Company, Red Herring. Так, в 2006 году Фэйк попала в топ-100 влиятельных людей по версии Time Magazine.
В июне 2009 года Фейк открыла проект hunch.com — коллективную систему по принятию решений, основанную на общности интересов. В ноябре 2011 Hunch был приобретен на eBay за 80 млн. долларов.
В феврале 2012 года Катерина Фэйк запустила бета-версию мобильного приложения Pinwheel, позволяющего оставлять публичные и приватные записи к различным геолокациям по всему миру. На создание проекта Катерина получила инвестиции в размере 2 миллионов долларов от таких именитых инвесторов, как True Ventures, Founder Collective, SV Angel и др.
Катерина Фэйк является членом совета директоров Creative Commons, председателем совета Директоров Etsy (веб-сайт, посвященный винтажным и хенд-мейд элементам декора), бизнес-ангелом и консультантом старт-апов.
Источник: www.russtartup.ru