Марисса Майер, Марисса Энн Майер (Marissa Mayer) — 1975 г.р. — президент и главный исполнительный директор компании «Yahoo!».
До этого она долгое время занимала руководящие должности в компании «Google». Является самым молодым директором компании из списка Fortune 500.
Источник: www.forbes.ru
Автор: Александр Ильин-Томич
Бывший менеджер Google и нынешний гендиректор Yahoo! о бизнесе технологических компаний, своих сотрудниках и руководстве в стиле casual
Марисса Майер начала работать в Google в 1999 году, став ее 20-м сотрудником, и «выросла» в компании до одного из ключевых топ-менеджеров. В Google она отвечала за Google Maps, Google Books, iGoogle, Gmail и курировала создание главной страницы Google. А в июле 2012 года Майер, будучи на шестом месяце беременности, возглавила Yahoo!, и это стало сенсацией в отрасли. Ее цель как CEO — вдохнуть жизнь в легендарную технологическую компанию, у которой все заслуги, однако, уже в прошлом.
Моя карьера — это до сих пор процесс. Она развивается.
Люди часто недооценивают роль тяжелой работы. Чтобы стать успешным, требуется приложить огромные усилия.
Технологические компании живут за счет таланта и умирают, когда его нет. Поэтому когда начинают говорить о войне талантов, когда лучшие специалисты начинают переходить из одной компании в другую, это означает, что началась другая волна.
Придя в Yahoo!, я начала с людей. Я хотела сделать компанию лучшим местом для работы, чтобы люди хотели туда попасть и там работать.
Сотрудники компании, особенно молодые, хотят еще чего-то помимо зарплаты. Они хотят ощущения, что их работа имеет значение.
Yahoo! сформулирует потребительский интернет как ежедневные привычки сотен миллионов пользователей по всему миру. Чтобы запустить цепную реакцию роста, мы выделили с десяток продуктов, каждый из которых — какая-то ежедневная привычка, и решили на них сфокусироваться.
Я вижу реальную возможность развития [для Yahoo!] в том, чтобы обслуживать ежедневные привычки людей с точки зрения контента — новости, спорт, игры, финансы, поиск, почта, группы. [Имея такой контент], можно сделать большой бизнес.
Поразительно наблюдать за сменой волн в интернете и технологиях. Первой волной была собственно Yahoo!, каталог со всеми этими страницами, определенным образом организованный. Но когда Сеть разрослась, кончилось время каталогов и начался поиск. Следующей, третьей, волной, стали социальные сети, а сейчас, я думаю, нарастает мобильная волна.
Мои сотрудники, наверное, охарактеризовали бы мой стиль руководства как casual, но при этом дотошный. Думаю, что чрезвычайно важны все неформальные моменты, и я часто провожу неформальные встречи.
Очень важна открытость, все должны знать, что я думаю, какие у меня мотивы — это придает организации стабильность.
Я часто высказываю свое мнение, но делаю это не всегда, я также хочу научиться слушать других. Для меня это сложно — поддерживать верный баланс. Я хочу провести встречу эффективно, но в то же время дать всем высказаться.
В коллегах я больше всего ценю умение принять правильное решение, сделать верный выбор.
Я не верю, что есть какой-то правильный баланс работы и жизни — у каждого он свой. Важно найти свой ритм, а для этого понять, что для тебя особенно неприятно, и избегать этого. Я люблю исследовать мир. Мне необходимо раз в четыре месяца брать неделю отпуска и ехать куда-то, где я еще не была. Возвращаюсь я помолодевшей и полной сил и чувствую себя более уверенно, поскольку целую неделю без меня все шло хорошо.
Я участвовала в создании стольких продуктов и компаний, что мне бы хотелось создать свою компанию.
Счастье и успех стоят рядом. Для меня счастье — это успех.
Меня потрясает роль, которую Google играет сегодня в мире. Компания влияет на жизнь людей, предоставляет им информацию, помогая найти себе лучшую работу, получить лучшее образование, лучшее лечение. Информация — основа всего.
Я не считаю себя феминисткой. При этом я, безусловно, за равноправие. Но у меня нет того активистского драйва, который ассоциируется с феминизмом. К сожалению, само слово «феминизм» приобрело негативный смысл. Сегодня в мире есть огромные возможности для женщин, и позитивная энергия имеет больше смысла, чем негативная.
Посмотрите, сколько женщин в советах директоров и на руководящих позициях в бизнесе — их всего несколько человек. И чтобы их стало больше, должны произойти системные и культурные изменения.
Пока я сама не состоялась как профессионал в Google, я не понимала, что надо поддерживать женщин, работающих в IT-отрасли. Меня поддерживали, но я еще не знала, что это нетипично.
С ребенком мне легко. С ребенком все оказалось намного проще, чем говорили.