Маэль Гавэ (Maelle Gavet) — генеральный директор российского интернет-магазина OZON.ru.
Место рождения: Франция.
Семейное положение: замужем.
Возраст, в котором стала главой ОZON.ru- 33 года.
Маэль родилась и выросла во Франции. Еще в школе девочка интересовалась русской культурой, в частности, Ф.М. Достоевским. Она очень хотела прочитать его в оригинале, поэтому начала изучать русский язык в Сорбонне.
Окончила Институт политологии в Париже, получив степень бакалавра в области финансов и бизнеса. Окончила Высшую школу гуманитарных наук Франции.
По окончанию вузов Маэль приехала в Россию. Несколько месяцев девушка работала волонтером в детском доме. За небольшой отрезок времени, который она провела в России, будущий топ-менеджер поняла какой огромный потенциал в нашей стране и решила для себя, что одним из лучших мест в мире для построения ее карьеры может стать Россия.
В 1999 году Маэль основала в России компанию «Представительский дом», занимавшуюся организацией корпоративных и деловых мероприятий. На вопрос, не было ли ей страшно открывать бизнес в чужой стране, она отвечает: «Нет, в жизни не надо ничего бояться, а то ты ничего не сможешь сделать».
С 2003 года Маэль перешла на работу в The Boston Consulting Group. Участвовала в проектах компании в России, Индии и Европе, занимаясь консультированием в области розничной торговли и потребительских рынков.
Работа в OZON.RU
Когда Маэль обосновалась в московском офисе BCG, ей поручили вести консалтинговый проект для OZON.ru. Для Гавэ проект с интернет-магазином был чем-то новым, до этого она занималась крупными компаниями розничной торговли (офлайн). Но руководство, несмотря на некоторую неуверенность самой Маэль, все-таки поручило ей разрабатывать ассортиментную стратегию для «Озона». И девушка справилась, да так, что через какое-то время OZON.ru пригласили понравившегося консультанта к себе на работу.
Так в 2010 году госпожа Гавэ становится директором по маркетингу крупнейшего интернет-магазина OZON.ru. В 2011 году она назначена на должность генерального директора OZON.ru. С 1 июля 2011 г. стала генеральным директором всего холдинга, куда кроме Ozon.ru входят туристический магазин Ozon.travel и курьерская служба «О-Курьер». Теперь под ее руководством компания из 1500 сотрудников и 3000 партнеров с годовым оборотом в несколько миллиардов рублей.
Маэль Гавэ говорит, что ее день с 7 утра до 9 вечера – это сплошные встречи и совещания с директорами департаментов, инвесторами, акционерами и партнерами крупнейшего интернет-магазина.
Генеральный директор OZON.ru уверена, что интернет дает большие возможности людям приобрести те товары, которые они не могли бы купить в обычном магазине, особенно жителям регионов.
Один из ключевых моментов успеха госпожи Гавэ состоит в том, что она не боится делать свою работу, несмотря на то, что она ведет бизнес не на родине, несмотря на то, что в выбранном ею сегменте преобладают мужчины, а также на то, что еще совсем недавно она знала об интернете не более чем обычный пользователь.
В 2011 году OZON.ru привлек крупнейшую частную инвестицию в российском онлайн бизнесе – 100 миллионов долларов. Эти деньги Маэль Гавэ предстоит потратить на развитие компании.
Сейчас хрупкая девушка успешно двигает «Озон» к поставленной финансовой цели – миллиард долларов оборота через 5 лет.
Маэль Гавэ о Рунете:
«Я счастлива, что я нахожусь именно в это время, в этой индустрии, в этой стране. Сейчас очень много проектов. Россия – первый рынок по количеству интернет-пользователей в Европе… Я думаю, что ближайшие 3-5 лет – самое интересное время в Рунете».
Маэль Гавэ о российских онлайн покупателях:
«Они очень требовательные». Она уверена, что сегодняшний интернет-пользователь может вообще не посещать офлайн-магазины, все необходимое вполне можно заказать в Сети. Кстати, сама Маэль Гавэ совершает покупки через интернет 2-3 раза в месяц и делает это в основном в «Озоне».
Из-за того, что в последние годы покупатели все позже заказывают новогодние подарки, ей, как и всем сотрудникам компании, в это время приходиться работать на складе.
О создании бизнеса в сети. Так ли выгоден бизнес в сети? Считается, что создать интернет-магазин – дело простое, в действительности так оно и есть. Куда более сложным оно окажется, если бизнес пойдет успешно и появится необходимость в серьезной IT-поддержке, складах, логистике. Вот на этом этапе и начинается настоящая конкурентная борьба, где требуются большие инвестиции. Также, Маэль Гавэ развеивает мифы о том, что процент выручки (маржа) у интернет-магазина больше чем у стрит-ретейлера. Это не так, поскольку существуют большие расходы на маркетинг, логистику и доставку. Все эти звенья отличает своя специфика и они требуют больших затрат, чем у офлайн-продавца.
Мечта главы OZON.ru совершить кругосветное путешествие и посмотреть множество стран.
Примечание: Основанный в 1998 году как дополнительный бизнес владельцев IT-компании «Рексофт», вскоре «Озон» вырос в один из крупнейших интернет-магазинов Рунета. Основатели попытались воспроизвести на российском рынке бизнес-модель крупнейшего американского интернет-магазина «Amazon».
В 2000 году контроль в «Озоне» был выкуплен фондом Baring Vostok Capital Partners (BVCP).
Сегодня магазин растет более чем на 30% в год. Бренд «Озон» знаком более 70% пользователей Рунета. Ассортимент составляют более 1 500 000 наименований товаров. Товарная линейка: преимущественно печатные книги, далее — музыкальная и видеопродукция, электроника и цифровая техника и другое. С 2009 года был запущен магазин путешествий OZON.travel.
В 2011 году «Озону» удалось привлечь инвестиции в размере 100 миллионов долларов, а также новых интересных акционеров, в частности японскую компанию Rakuten — интернет-гиганта с оборотом более 4 миллиардов долларов, который является одним из четырех крупнейших игроков сектора мировой онлайн торговли.
Материалы:
Интервью Максима Спиридонова для программы «Рунетология» http://runetologia.podfm.ru/245/