Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

5 секретов по работе с красками

Чтобы сделать фиолетовый с красным и синим, нужно знать некоторые секреты:

  • В работе недопустимо использование синего колера с зеленоватым оттенком.
  • Если вы смешаете больше синего, цвет будет похож на насыщенный фиолетовый.
  • При смешивании чистых цветов можно получить фиолетовый цвет из разных тонов.
  • Если добавить красный во множественном числе, получится малиновый оттенок.
  • Для желаемого результата лучше использовать холодный красный. Если брать теплый оттенок, велика вероятность, что он станет коричневым.

Как смешать фиолетовый из гуаши, акрила, акварели, масляной краски

Как правильно выбрать краску

Тщательно выбирайте лакокрасочный материал. Требуется не только умение хорошо перемешивать, но и выдерживать внешние воздействия после высыхания в процессе эксплуатации. По этой причине нельзя назвать один вариант окраски, который будет оптимальным.

Перед выбором ориентируются на помещение, где предстоит окрашивание поверхности; для внутренних работ важна экологичность и безвредность для здоровья человека. Если в помещении повышенная влажность, необходимо свойство влагостойкости.

Для наружных работ будет необходима альтернатива с высокой устойчивостью к различным природным проявлениям. В продаже можно найти разные составы, соответствующие указанным критериям. Перед выбором изучается инструкция от производителя, где прописаны технические характеристики.

Акриловые и масляные краски часто используются для создания поверхностного искусства. Но работа с маслом требует определенных знаний. Консистенция отличается своей густотой, размешать состав сложно; для создания цвета важно добиться однородной массы. По этой причине желательно использовать механические инструменты.

Если работа художественная, некоторые специалисты прибегают к наложению цветов друг на друга. Или делать штрихи рядом друг с другом под определенным углом, что создает визуальный эффект слияния оттенков и выглядит как пятна нужного цвета.

Акриловые легче смешивать, поэтому их используют чаще. Цвета выделяются насыщенностью. Под базовый белый можно подобрать специальные цвета и перейти к получению желаемого оттенка.

Акриловая краска после высыхания меняет яркость, поэтому без теста результата не обойтись.

Коробка с фиолетовой краской

Перед выбором ориентируются на помещение, где предстоит окрашивание поверхности; для внутренних работ важна экологичность и безвредность для здоровья человека.

ТОП-5 способов получить фиолетовый цвет (смешиваем краски)

Синий и красный цвета считаются основной основой фиолетового в результате смешения. Однако конечная версия будет зависеть от того, насколько насыщенными были оттенки, задействованные в миксе. Структура материала также играет важную роль.

Сиреневый

Сиреневый получается при разбавлении пурпурно-белым, который был получен путем смешивания 2-х стандартных цветов в разных пропорциях.

Фиолетовый не считается основным, но содержит много всплывающих тонов. В результате включение дополнительных цветов к основному или к фиолетовому позволяет создать в соответствующем цвете почти 200 новых походных тонов: от светло-фиолетового до темно-фиолетового.

Как смешать фиолетовый из гуаши, акрила, акварели, масляной краски

Основная проблема заключается в соблюдении правильных пропорций тех или иных цветов, ведь между переходом одного цвета в другой есть тонкая грань.

Сиреневый — холодный оттенок, поэтому первый этап создания — сочетание красного и синего цветов. Полученный тон относится к группе 3, так как его можно создать путем смешивания 2 или 3 цветов.

При оформлении сиреневого оттеняйте розовым или красноватым оттенком, допускается сделать его более холодным. Для этого в приготовленный состав необходимо включить минимальное количество черного цвета, который после смешивания всех красок поглотит красный цвет.

Лиловый цвет

Фиолетовый является вторичным цветом, так как получается путем слияния других оттенков. При использовании гуаши необходимо учитывать название, которое носит фиолетовый цвет. Существует 2 категории этого оттенка – С и К.

Как смешать фиолетовый из гуаши, акрила, акварели, масляной краски

Категория 1 характеризуется преобладанием синего в лиловом тоне, поэтому в палитре располагается между фиолетовым и синим. В категории 2 доминирующим тоном является красный, поэтому он находится между фиолетовым и красным в цветовой гамме.

Оттенков сиреневого довольно много, поэтому использовать белый рекомендуется осторожно. Стандартный рецепт фиолетового тона – это смесь белого с голубоватым и красным в аналогичном соотношении.

Также допустимо вывести сиреневый с голубым и розовым. При отсутствии таких оттенков можно сначала обесцветить красный, чтобы сделать его розовым, а затем добавить к синему белила, чтобы добиться синего.

Использование акварели для достижения фиолетового тона не требует использования белого цвета. В качестве осветлителя выступает обычная вода, которую нужно очень часто менять, чтобы рисунок становился четче и чище.

Светло-фиолетовый цвет

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок
Все остальные цвета получаются путем смешивания основных цветов

Сразу оговоримся, что есть два вида светло-фиолетового тона: просто светлый и совсем мягкий. При этом способ получения таких оттенков палитры будет отличаться друг от друга. Например, для создания нормального светлого тона достаточно к базовому фиолетовому цвету добавить белый. Или просто распылите немного воды на палитру. Опять же, все зависит от типов красок, с которыми вам предстоит работать.

Нежный тон очень притягателен, он вызывает воздушные чувства и приятное ощущение на душе. Чтобы сделать этот цвет, нужно смешать розовую и синюю краску. Разбавив основной тон, добиться результата не удастся. В результате правильного выполнения тактики получается оттенок цветущего пурпура.

Тёмно-фиолетовый цвет

Темно-фиолетовый оттенок очень часто используется в косметических целях

Чтобы понять, как получить темно-фиолетовый цвет, нужно руководствоваться двумя беспроигрышными способами.

  1. Используйте синий и красный цвета одновременно. В этом случае обязательно добавьте больше первого тона. В противном случае вы рискуете получить только основной тон.
  2. Добавьте черный к красному. Здесь нужно внимательно следить за контрастом, чтобы не переборщить с темным оттенком.

Если вы случайно получили слишком темный результат, немного отличающийся от черного, можно попробовать добавить несколько капель белой тинты и все тщательно перемешать.

Фиолетовый тон яркого оттенка

Если к розовому добавить немного голубого, можно добиться очень яркого тона

Светлый или малиновый оттенок краски получается при соединении желтого, красного и синего в равных пропорциях. Иногда используется пурпурный. Стоит помнить, что это один из основных тонов, и получить его путем смешивания невозможно.

Чтобы лиловый или лиловый получился контрастным и однотонным, не забывайте о правильном добавлении тона. Нельзя наливать слишком много тени. Правильного оттенка светло-фиолетового можно добиться только постепенно добавляя разбавитель.

Как скорректировать оттенок фиолетового

смешение тонов прямо на холсте дает возможность увидеть необычные линии и контуры изображения

Если вы старались изо всех сил, но так и не достигли желаемого идеального тона, не начинайте сначала. Попробуйте цветокоррекцию. Для этого нужно запомнить несколько простых рекомендаций, которые подскажут, как получить фиолетовый цвет.

  1. Чтобы организовать пастельный цвет, можно смешать готовый тон с белым. Старайтесь не добавлять слишком много жидкости, особенно при смешивании с акварелью.
  2. Немного черного исправит ситуацию, если делается однотонный фиолетовый тон, а нужен темный.
  3. Часто нужен лавандовый оттенок. Вы можете организовать его правильно, используя четыре цвета: черный и белый, синий и красный. Но сначала создается основной тон и только потом добавляется смесь светло-серого осветления.

Многие делают ошибку, создавая фиолетовый тон с помощью растушевки. Вроде бы лучше взять однотонный и не мучиться. Основной проблемой в таких случаях могут стать грязные щетки. Поэтому при каждом новом контакте с краской следует промывать ворсинки в чистой воде.

Часто в наборах красок уже есть готовые оттенки фиолетового

Особенности работы с разными красками

типы краски

При смешивании тонов необходимо брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Поэтому целесообразно использовать трубы из одного комплекта: они максимально прилегают друг к другу. Остальные оттенки смешивания зависят от типа краски, ее густоты, жирности, водянистости, насыщенности и других параметров.

Акриловая краска

акриловая краска

Акриловую краску легче смешивать, чем масляную. На палитру наносится основной тон, после чего в нее небольшими порциями вводится дополнительный тон до достижения желаемого результата. Затем цвет корректируется черно-белым. Так как точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически проверяя результат.

Акрил имеет свойство немного менять цвет по мере высыхания, поэтому перед нанесением нового оттенка рекомендуется сделать контрольный мазок на холсте и подождать, пока он высохнет. Это поможет избежать ошибок при наборе изображения.

Акварель

Акварель — одна из самых причудливых красок для работы. Однако его часто используют для украшения материалов ручной работы. Ленты, ткани, используемые в интерьере, украшения ручной работы. Такие интересные шедевры смогут разнообразить ваш интерьер, главное, не забывайте, что кроме фиолетового есть и другие не менее интересные оттенки.

Если вы до сих пор не знаете, насколько насыщенным может быть фиолетовый оттенок и как его получить, посмотрите полезное видео на эту тему.

Основы искусства: как получить фиолетовый разных оттенков

Масляная краска

масляная краска

Масляные краски труднее всего смешивать из-за их липкой консистенции и характерной текстуры. Вы можете сделать это тремя способами:

  1. Механический или физический. Желаемые цвета смешиваются в специальной емкости с использованием тональной основы для корректировки. Результат — новый оттенок. Сочетать краску нужно механически тщательно, избегая даже самых мелких однородных пятен и необработанных участков. Только так можно получить чистый ровный тон.
  2. Оптическое смешение. Штрихи разного цвета располагаются максимально близко друг к другу и располагаются под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Эта техника позволяет получить ровный тон, но требует навыка рисования.
  3. Наложение. Выполняется прямо на холсте. Поверх основного тона наносится сверхтонкий полупрозрачный слой. В результате возникает иллюзия смешения цветов, что позволяет получить в изображении новые оттенки. Техника довольно сложна в использовании и требует знаний о стекле, поэтому новички используют ее редко.

Чаще всего масляные краски смешивают механическим способом. Остальные 2 используются в процессе рисования опытными художниками.

Краска гуашь

гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или исправлять разбавлением водой. Новые тона получаются при комбинировании двух цветов на белой пластиковой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. В первую очередь на поверхность наносится основной цвет – голубой или голубой, затем к нему смешивается розовый или красный до достижения нужного результата. Полученный тон осветлить белым или затемнить небольшим количеством черного (можно заменить темно-зеленым).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черной и белой, если вы хотите получить матовый, приглушенный тон. Чтобы создать яркий пурпурный цвет, вы можете добавить немного желтого в смесь красного и синего.

Из красок из гель-лака

Замешать фиолетовый цвет из краски для гель-лака можно следующим образом:

  • Кистью нанесите небольшое количество каждого из оттенков (синего и красного) на палитру.

Как смешать фиолетовый из гуаши, акрила, акварели, масляной краски
Как смешать фиолетовый

  • Перемешайте состав пластиковой или деревянной палочкой или кистью.
  • Если результат вас удовлетворил, добавьте палитру в аналогичных пропорциях или продолжайте комбинировать оттенки до достижения нужного тона.

Грамотно составленное сочетание пропорций цветов желательно сфотографировать или записать, чтобы в дальнейшем можно было точно воспроизвести цвет и соотношение.

Есть нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы сочетание краски для гель-лака могло полностью удовлетворить потребности художника:

  • Если требуемый оттенок требуется в достаточном количестве, рекомендуется смешивать цвета с запасом. Это связано с тем, что довольно сложно добиться одного и того же совпадения несколько раз.

Как смешать фиолетовый из гуаши, акрила, акварели, масляной краски

  • Именно светлые оттенки следует добавлять к темным, а не наоборот. Благодаря этому можно добиться определенного результата при минимуме материалов.
  • Под воздействием света полученная тень начнет твердеть. Для повторного нанесения тона рекомендуется хранить его в непрозрачной темной таре.

Советы экспертов

Фиолетовая палитра включает в себя самые разнообразные оттенки, используемые в декоре и росписи. Для достижения определенного тона при смешивании краски необходимо выполнить коррекцию.

С этой целью рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  • Для достижения лавандовых цветов допускается смешивание серого с фиолетовым.

Как смешать фиолетовый из гуаши, акрила, акварели, масляной краски

При создании пейзажа фиолетовый можно заменить синим

  • Для изображения ночного пейзажа на холсте фиолетовый можно немного затемнить индиго или синим цветом. В результате получается прохладный, но светлый оттенок.
  • Чтобы получить сочную сливу, темно-фиолетовый следует разбавить чистым красным.
  • Для удаления синевы без дополнительного затемнения до фиолетового допустимо добавлять минимальное количество циана. Допускается осветление готового оттенка белилами, если нужен нежный голубовато-фиолетовый цвет.
  • Если второй раз соединить красноватый с фиолетовым, выйдут темные оттенки в виде баклажана, ягод и вина.
  • Черный нужно вводить понемногу, потому что он может затемнить фиолетовый. В результате состав потеряет оттенок и станет темно-серым. Чтобы не допустить такой ситуации, лучше использовать темный индиго.

Как смешать фиолетовый из гуаши, акрила, акварели, масляной краски

добавление розового сделает фиолетовый оттенок теплее

  • Чтобы оттенок получился более сочным, нужно включить минимальное количество ярко-розового. При изменении насыщенности и соотношения получается виноградно-аметистовый тон.

При смешивании фиолетового обязательно проверяйте чистоту рабочей поверхности и кистей. Вся работа может быть испорчена, если внутрь попадут мелкие частички другой краски. В результате цвет будет забит серыми или коричневыми пятнами. Поэтому инструменты необходимо каждый раз тщательно промывать водой.

Вернуться наверх
Рекомендуем
Что понадобится для рисования Первый шаг — решить, насколько сложным…