Как привлечь людей в кафе
Почему одни кафе пользуются спросом, а другие пустуют? Существуют ли правила ведения ресторанного бизнеса? Что влияет на посещаемость баров и кондитерских, и как привлечь народ в рестораны? Эти вопросы волнуют каждого предпринимателя, планирующего войти в бизнес или уже имеющего подобное заведение.
Опорные точки
В ресторанном бизнесе очень важно быть клиент ориентированными, потому что прибыльность любого заведения общественного питания связана, в первую очередь, с количеством посетителей. Чтобы заведение приносило доходы, нужно определить его сильные стороны и обозначить риски. Для этого потребуется провести следующую работу:
- Определить целевую аудиторию. Зная, кто является основными визитерами, можно создать в кафе подходящий интерьер: для семейных пар с детьми оборудовать детскую площадку, для бизнес-ланча оформить зал в стиле хай-тек или создать зеленый уголок с настоящими растениями, чтобы гости могли отвлечься от рабочей обстановки. Звучное название и атмосферный интерьер – первое, на что обратят внимание потенциальные клиенты.
- Оценить расположение заведения. Безусловным плюсом является место вблизи с офисными зданиями, медицинскими учреждениями и центральными дорогами. Очень важную роль играют расположенные рядом точки общественного питания. Они способны создавать сильную конкуренцию друг другу. Если кафе находится далеко от дороги, в спальном районе или в промышленной зоне, для привлечения клиентов необходимо позаботиться о хорошей рекламе заведения.
Лучше провести такой анализ до начала работы точки питания. Если проект уже запущен, а ситуация оставляет желать лучшего, обзор сильных и слабых сторон позволит принять конструктивные решения для увеличения прибыльности заведения.
Как завоевать доверие клиентов к Вашему кафе бару
Следующим шагом на пути к процветанию ресторанного дела будет решение следующих задач:
- Разработка рекламной кампании. В зависимости от средств, планируемых для популяризации заведения, применяют разные виды рекламы: баннеры, ролики для телевидения и радио, презентации, статьи в газеты и журналы. Очень действенный и недорогой вид рекламы – распространение информации о заведении в соцсетях и проведение рекламных акций, рассчитанных на работу «сарафанного радио».
- Формирование особенного меню. Еда является основным продуктом ресторанов, меню должно быть тщательно продуманным и соответствовать, а иногда и предвосхищать желания потребителей. Стабильное высокое качество приготовленных блюд гарантирует не только привлечение новых клиентов, но и удержание уже имеющихся.
- Организация безупречного сервиса. Независимо от того, что входит в меню заведения, обслуживание должно быть на высоте. Люди приходят в кафетерии и бары не только, чтобы вкусно покушать, но и отвлечься от повседневности, расслабиться. Персонал должен понимать, что высококлассный сервис складывается из технической и эмоциональной составляющих. Советовать меню, рекламировать блюда, быстро обслуживать клиентов нужно с искренне позитивным настроем и вежливостью. Гостеприимные и улыбчивые сотрудники – важная составляющая процветающего заведения.
Как привлечь народ в бар
Кроме отличного обслуживания и хорошо составленного меню существует несколько механизмов, применение которых положительно скажутся на рейтинге современной точки питания. К ним относятся: наличие бесплатного вай-фая, возможность проведения мастер-классов, акции и специальные предложения, детские дни и многое другое. Рассмотрим их подробнее.
Как привлечь молодых и деловых людей в кафе
Бесплатное Wi-Fi подключение – скорее требование времени, нежели роскошь. Точка доступа Wi-Fi позволит проводить акции с отметкой геолокации продвигаемой территории и привлечет много молодежи и бизнесменов. Еда на вынос – еще одно решение для людей, ограниченных во времени.
Привлечение в бар интересующихся
Возможность проведения мастер-классов и презентаций несомненно повысит узнаваемость заведения, потому что подобные мероприятия посещают целые группы потенциальных клиентов. Это действенный рекламный ход, который можно осуществлять на выгодных условиях для кафе и презентующей организации.
Как привлечь в кафе любителей акций
Акции являются отличным механизмом для привлечения нового потока людей или удержания клиентской базы. Скидки по четвергам на рыбные блюда, пирожное за отметку посещения точки общепита в соцсетях, бонус в день рождения – это лишь некоторые варианты использования акций для раскручивания заведения. Бар может установить в качестве специального предложения бесплатные коктейли для девушек в определенные дни или по праздникам.
Привлечение родителей с детьми
Некоторые рестораны оборудованы комнатами для детей, где родители могут оставить ребенка няне и спокойно доесть ужин. Другие кафетерии организуют специальные детские дни, приглашая клоунов или сказочных героев для веселого времяпрепровождения малышей и их родителей. Внимательное отношение к маленьким посетителям и их потребностям позволит привлечь в заведение еще один слой населения.
Как привлечь клиентов в возрасте
Пожилые люди не часто посещают места общепита. Тем важнее оставить у них приятное впечатление от обеда или ужина, потому что они могут пополнить клиентуру кафе. Для пенсионеров очень важно вежливое, уважительное отношение официантов. Потратив несколько минут на предоставление полной информации о действующих скидках, лучших или экономичных блюдах, интересных акциях можно завоевать доверие и расположение возрастной аудитории.
Фото на память в Вашем кафе-баре
Веселые фотографии реальных гостей в соцсетях могут сыграть большую роль в раскручивании ресторана. Если потенциальные клиенты, занятые поиском подходящей территории для проведения мероприятия, рядом с описанием понравившейся точки увидят фото проводимых в ней вечеринок или встреч, с большой долей вероятности они заглянут в такое место.
Приятные мелочи для посетителей
Привлекательность любой точке общественного питания или барного отдыха добавляют необычные или неожиданные детали. Стоит задуматься над тем, что может оставить в памяти клиентов приятные впечатления. Множество идей можно почерпнуть из интернета или при опросе близких и знакомых. Детали также должны быть нацелены на основных посетителей и учитывать их предпочтения. Приятные мелочи придадут уют и сделают заведение милым местом, в которое хочется возвращаться. В качестве милых неожиданностей можно использовать:
- комплимент от шеф-повара. Отличная идея подать набор орешков или чашечку кофе до еды позволит клиентам скоротать время, ожидая приготовления заказа. А поданные дополнительные угощения в конце трапезы оставят самые приятные впечатления о посещении места.
- декорации с изюминкой. Подойдут любые дизайнерские решения, отвечающие общей стилистике интерьера помещения и вносящие живость в его обстановку. Это могут быть расписанные мелом стены, тематические бутафории, старинные вещи типа самоваров или лаптей, одежда официантов. Главное, чтобы детали запомнились.
- блокноты и карандаши с логотипом заведения могут стать приятной мелочью для деловых людей, постоянно находящихся на связи и записывающих важную информацию.
- крючки для сумочек под столом по достоинству оценит любая женщина.
- резервирование столиков и горячих блюд позволит клиентам не беспокоиться о том, смогут ли они провести запланированное мероприятие в любимом ресторане.
- оригинальное поздравление от заведения именинникам, юбилярам или молодоженам станет запоминающейся деталью в знаменательный день.
Маркетинговые каналы привлечения клиентов в бар и кафе
Как привлечь клиентов в бар через маркетинговые каналы | CPA | M%-CAC | LTV | |
1 | SEO | 329 | 329 | 35650 |
2 | Контекстная реклама | 340 | 1800 | 24000 |
3 | Листовки в кинотеатре | 497 | 2000 | 26520 |
4 | Листовки на улице | 682 | 1985 | 35828 |
5 | Аудио рассылка | 500 | 500 | 29520 |
6 | СМС рассылка | 1333 | 1333 | 26520 |
7 | Социальная ловля | 5 | 150 | 36050 |
8 | Емайл маркетинг | 0 | 0 | 36582 |
9 | Push-сообщения | 0 | 0 | 13397 |
Итоговые средние значения привлечения клиентов: | 564 | 892 | 29341 |
Заключительный аккорд
Ресторанный бизнес при правильном ведении – очень прибыльное дело. Будет ли он процветающим или утонет среди множества конкурентов, во многом зависит от стратегии привлечения клиентов. Выбранное направление должно стать не единовременным мероприятием, а стилем работы заведения, поддерживающим спрос у потребителей.
Сохранение лучших традиций приготовления блюд, предоставление высококлассного обслуживания, граничащего с любовью к клиентам и готовность постоянно меняться ради своих гостей, предвосхищая их ожидания – основополагающие мероприятия в продвижении ресторанного дела. А удовлетворение посетителей, расширение клиентуры и преданность старых знакомых – лучший показатель результативности предпринятых действий.