Сара Блейкли — первая женщина-миллиардер, которая заработала миллиард долларов в столь молодом возрасте, в 41 год. Причем, сделала она это абсолютно с нуля и не имея богатого мужа.
В мире есть много молодых мужчин-миллиардеров согласно списку Forbes — например, Дастин Московиц и Марк Цукерберг создали состояние из десяти цифр, когда им было всего по 26 лет. А вот молодых женщин с таким состоянием на планете не так уж и много, причем многие пересекли магическую черту в миллиард долларов в достаточно солидном возрасте.
Сара родилась 21 февраля 1971 года во Флориде в семье адвоката и художницы. Она рассказывает, что постоянно искала возможность подработать хоть где-нибудь. В детстве это были театрализованные праздники, которые она устраивала на Хеллоуин с платным входом для гостей. Первым её бизнесом был детский клуб при отеле Clearwater Beach Hilton, в котором она работала на летних каникулах, присматривая за детьми.
После окончания учебы в Государственном университете Флориды и получив степень по правовым связям, она два раза проваливает экзамен LSAT во время поступления в Школу права, и уезжает в Орландо на собеседование в Disney World. Там она проработала 3 месяца, а затем семь лет занималась продажей офисного оборудования в компании Danka, которая сейчас принадлежит японской корпорации — гиганту офисной техники Ricoh. Там она овладела искусством холодных продаж, предлагая факсимильные аппараты различным компаниям и фирмам по телефону и ходя по офисам. Стоит отметить, что Сара Блейкли обладает природным шармом, очень приятной внешностью и превосходными ораторскими данными, которые и сделали свое дело – в 25 лет компания Danka сделала ее национальным тренером по продажам.
Когда ей исполнилось 27 лет, Блейкли переехала в Атланту с пятью тысячами долларов, которые она накопила во время работы с Danka и следующие два года занималась разработкой нового товара, благодаря которому она и станет в 41 год миллиардером. Так начинался её стартап по созданию собственной компании белья Spanx — производство колготок и утягивающего белья для женщин, которое с одной стороны удобное, а с другой стороны — делает фигуру стройнее. Такое название для своей фирмы она выбрала потому, что в книгах по маркетингу сказано, что товары с самыми необычными и странными названиями продаются намного лучше.
Сара Блейкли еще какое-то время держала свой бизнес в полном секрете, продолжая днем работать на компанию Danka. Серьезных средств на рекламу и раскрутку товара у неё не было, поэтому она сосредоточилась на маркетинге и PR-ходах. Большой удачей для неё была встреча со стилистом Опры Уинфри, а затем и с самой телеведущей, которая ошарашила всех своим внешним видом, когда стала выглядеть на десять фунтов стройнее в белье Spanx. В конце 2000 года Опра перед миллионной аудиторией объявила бельн Spanx продуктом года.
После этого Сара срочно сделала сайт, которого у неё еще не было на то время, и с этого момента начинается её интернет-бизнес. Она шутит: «У меня свой бизнес в интернете всего за 18$ в месяц». После той трансляции в шоу Опры, в бизнесе Сары произошел настоящий квантовый скачок. Первый год продаж принес ей 4 млн. долларов, а следующий – 10 млн. В последующие годы она ездит с демонстрацией своей продукции по разным городам, заключает контракт с шоппинг-каналом QVC, публикуется в лучших изданиях и журналах.
В 2003 году она после шести проб все-таки попала на знаменитое реалити-шоу Ричарда Брэнсона The Rebel Billionaire, которое в 2004 году транслировал телеканал Fox. Ее все отговаривали от участия в нём, но она решила, что у основателя Virgin Ричарда Брэнсона есть чему поучиться, поэтому Сара Блейкли поехала на это шоу. Брэнсон потом сказал, подчеркнув уникальный PR-талант этой успешной женщины: «Сара Блейкли итак уже достигла заслуженного успеха, но она мудро сочла, что шоу поможет ей пойти еще дальше».
Сара заняла второе почетное место на этом шоу и получила от Брэнсона чек в сумме 750 тысяч долларов на открытие благотворительного фонда. Блейкли и её компания Spanx постоянно жертвует средства на нужды женщин – это и учебные стипендии для женщин Африки, и помощь матерям-одиночкам, и взносы на развитие женского предпринимательства. На сегодняшний день сумма её благотворительных взносов составляет 17,5 млн. долларов.
Сара не только успешная деловая женщина, но и счастливая жена. В 2008 году она вышла замуж за преуспевающего бизнесмена, который владеет холдинговой компанией 100 Mile Group, акциями Zico (супермодного бренда кокосовой воды, на 20% принадлежащего Coca-Cola), низкокалорийной водки Voli и Sheets – кофеиносодержащей версии полосок Listerine, растворяющихся на языке.
Сама Сара говорит по поводу денег: «Мне кажется, что деньги делают тебя еще более тем, кем ты был без них. Если ты козел, то становишься еще большим козлом. А если ты хороший человек, то становишься еще лучше. Вообще, деньги – это весело. И делать их весело, и тратить, и раздавать тоже».
Итак, 10 главных уроков, которые можно извлечь из её пути от продавца факсов до суперзвезды бизнеса:
- Неудачи должны быть крупными. Именно концентрация на больших неудачах позволяет понять, что это еще не конец света, не конечный результат, а всего лишь недостаток усилий. Если Вы находитесь в зоне комфорта и не стремитесь стать лучше, чем были вчера, то такое существование можно назвать прозябанием и жизненным болотом.
- Визуализируйте. Сара Блейкли всегда визуализировала свои цели, а также шаги на пути к ним. Еще за 15 лет до участия в шоу Опры Уинфри она представляла себя, сидящей на диване и беседующей с этой известной на весь мир телеведущей.
- Не делитесь хрупкими идеями слишком быстро. Сара говорит, что новые идеи слишком хрупки и беззащитны. Необходимо подождать до того момента, когда всё уже будет готово. Люди из лучших побуждений, желая Вам только хорошего, выскажут Вам море причин того, почему это не сработает. Зато у Вас к этому времени уже будут на всё готовые и убедительные ответы.
- Не принимайте «нет» как последний ответ. Сара общалась с огромным количеством производителей и юристов, чтобы запатентовать свою идею и создать удачный образец. Каждый раз, когда её спрашивали, кто она такая и кто за ней стоит и услышав в ответ, что она просто Сара, все отвечали ей «нет». Пока один производитель не сказал «ок». Почему? Потому, что его дочерям безумно понравилась эта идея, когда он рассказал про неё дома.
- Нанимайте людей, которые Вам нравятся, и которым Вы доверяете. Сара работала с людьми, которых хорошо знала и которые во всем её поддерживали. У нас же считается, что с друзьями и родственниками лучше не начинать бизнес. В любом случае, если нет доверия в коллективе, то и большого успеха в компании не будет.
- Необязательно двигаться по порядку. Сара предпочитает решать вопросы и проблемы по мере их поступления. Некоторые творческие люди вообще не могут загонять себя в рамки жесткого плана. Так они не чувствуют свободы в своих поступках и решениях. А кому-то важен четкий план и разные неожиданности на пути сбивают их с толку, вызывая временный ступор в делах.
- Вы сможете разобраться в чём угодно. Сара утверждает, что абсолютно ничего не знала о женском белье, патентах, производстве, маркетинге и онлайн-торговле. Но это её не остановило. Можно изучить все необходимые для бизнеса вопросы и нанять людей, которые будут делать то, что Вы не умеете делать. Главное двигаться вперёд с неутомимой энергией и не бросать идею, даже если Вы думаете, что у Вас не хватает знаний, способностей или ещё чего-то. Как говорится: «Ничего невозможного не существует!».
- Можно построить миллиардный бизнес, начав с 5 тысяч долларов. У Сары была именно эта сумма, когда она отрезала пятку у своих колготок и надела их под штаны, чтобы лучше выглядеть. В этот момент она поняла, что миру нужен продукт, который будет одновременно и удобным, и улучшающим женские формы. За пять тысяч долларов она смогла создать прототип, выбрала производителя, придумала название своему продукту, запатентовала его и нашла первых потенциальных покупателей. «Вам не нужно быть богатым, чтобы начать заниматься своей идеей», — говорит Сара Блейкли.
- Вам не нужно в начале своего бизнеса беспокоиться о расширении. У Сары не было офиса, не было денег на рекламу и даже не было сайта, пока она не попала на шоу Опры, когда он ей реально понадобился. Сара продолжала работать в компании Danka, а вечерами и по ночам упаковывала свои товары и вела бизнес из своей квартиры. Сейчас, конечно, сайт является мощным инструментом для раскрутки бизнеса, но товар или продукт, конечно, стоит на первом месте, иначе что Вы будете предлагать людям в интернете?
- Ломайте привычное устройство вещей. Сара Блейкли досконально изучила производство белья в мире на тот момент и поняла, что женщинам необходимо совершенно другое белье – удобное и полезное, делающее их красивыми и стройными. Она разбила лёд и разработала совершенно новый подход к производству женского белья.
Самый главный совет от Сары Блейкли
«Верьте в свою идею, полагайтесь на свои инстинкты, не бойтесь провала. Если Вы верите в свою идею на 100%, никто Вас не остановит! Ключевой фактор успеха белья Spanx — я не боялась неудач!».
История этой удивительной женщины показывает, каких высот можно достичь, если верить в себя, в свой успех и безмерно вкладывать в это все свои силы. Рано или поздно наша страсть и преданность своим внутренним убеждениям приведут к успеху.
Источник: http://www.companion.ua