Алекс Элман: Как создать компанию, потеряв зрение.

Алекс Элман — основательница Alex Elman Wines.

Алекс Элман собиралась поставить крест на своей жизни, когда в возрасте 27 лет потеряла зрение, но обнаружила, что другие способности её организма мобилизовались. Элман увлеклась виноделием и создала свою компанию по импорту вина в США.

Компания вышла на самоокупаемость и в 2012 году выручила около $1 млн. В продвижении Элман использует собственное имя, фото с собакой-поводырём и обращение к потребителям на языке Брайля и считает, что такая персонализация помогает её работе.

Как попала в индустрию

До того как я потеряла зрение, я училась в Бостонском университете и готовила себя к карьере дипломата. В 27 лет из-за диабета после множества операций сбылись самые плохие прогнозы врачей — я ослепла. Я поняла, что не смогу ничего делать без чужой помощи. Мне казалось, что всё кончено.

Сначала пришли отчаяние и бессилие. Мне казалось, что я никогда не найду работу, не смогу жить, как все остальные люди. Однако постепенно негативные мысли отступили, и я начала искать для себя выход. В какой-то момент я осознала, что винный бизнес может быть для меня спасением: считается, что у слепых людей сильнее развиты вкус и обоняние — то, что и требуется любому специалисту по винам. К тому же мой отчим был виноделом, а отец владел одним из первых винных дворов в штате Массачусетс. Моя первая работа, ещё до потери зрения, тоже была связана с вином: я работала в компании по производству шампанского во Франции.

Начало бизнеса

В 2004 году мне довелось впервые попробовать себя в роли одного из владельцев компании. Я стала соучредителем фирмы по производству вина. Однако кризис 2008 года плохо сказался на бинесе, и мне пришлось уйти из компании. А в 2009-м я вернулась в винную индустрию с новым проектом — фирмой по импорту экологически чистого вина. Я основала компанию вместе с двумя партнёрами. Мы все втроём вложили свои собственные деньги в затею.

Об экологическом вине я узнала ещё во Франции. Экологическое виноделие не предполагает использования химических удобрений, инсектицидов и пестицидов при выращивании винограда и исключает ненатуральные добавки при производстве вина. Я вернулась из Европы и обнаружила, что в Штатах растёт спрос на этот продукт. Тогда я и решила занять нишу.

Деньги

Мы с партнёрами вложили собственные деньги в затею, на троих вышло $500 000. Мне сложно вычислить выручку и прибыль: компания маленькая, и все полученные средства мы до сих пор реинвестируем в бизнес. В 2012 году мы заработали на продажах $1 млн, в 2013 году сумма должна вырасти.

Продукт и логистика

Мы ищем поставщиков, которые работают по старинке и не добавляют никаких химикатов в вино. Обычно я езжу на дегустации вина и там отбираю самые лучшие образцы. Перед подписанием контракта всегда стараюсь съездить сама в страну, откуда мы будем импортировать вино.

Сейчас у нас четыре основных поставщика: два в Италии, один в Аргентине и один из Испании. Мы приобретаем у поставщиков продукт, на месте его разливают по бутылкам и приклеивают наш логотип, потом импортируем его в США. После этого связываемся с ритейлерами, частными магазинами и ресторанами.

У нас два склада на территории США: один в Калифорнии, а другой — в Нью-Джерси. Это большая статья расходов. В месяц хранение одного ящика вина стоит около доллара. Мы храним тысячи бутылок, и сумма набегает значительная.

Клиенты

Наши клиенты — это в основном женщины со средним достатком и хорошим образованием. Это неудивительно, так как, по статистике, более 70% покупателей вина в Америке — именно женщины. Мы не изучали специально качественный состав клиентов, но я часто встречаюсь с людьми во время дегустаций нашего вина, поэтому имею представление о тех, кому нравится бренд.

Ещё когда мы запускали в продажу наше вино, мы пришли к выводу, что не будем делать его слишком дорогим. Сейчас мы стараемся продавать бутылку любого вина не дороже $15. Для нас важно, чтобы любой американец даже с не очень большим доходом мог себе позволить купить бутылку.

Наши клиенты живут в разных уголках страны, так как компания распространяет свою продукцию почти на всей территории США, но её основными рынками сбыта являются штаты Флорида и Нью-Йорк.

Команда и бренд

Мне всегда помогала в бизнесе хорошая команда. Сейчас в компании Alex Elman Wines работают семь человек. Я отвечаю в первую очередь за продукт, а мои партнёры Гевин и Питер Кунео — за маркетинг и брендинг. Наверное, мы добились успеха и потому, что наш бренд персонализирован. Мои партнёры настояли на том, чтобы на логотипе компании была я и моя собака-повадырь по кличке Генерал. Сначала я была против, но потом меня уговорили. Мы поняли, что так наш продукт будет более узнаваем, это создаст более крепкую связь между нами и покупателем. Сейчас на всех продуктах под брендом Alex Elman Wines изображена я в платьях разного цвета — в зависимости от сорта вина. Кроме того, мое имя и название напитка написаны на этикетке азбукой Брайля.

Планы

Я оптимист и верю, что наша компания будет активно развиваться и в будущем. Мне в первую очередь хотелось бы увеличить портфолио вин. Сейчас я активно ищу французское, грузинское и чилийское вино, которое мы также могли бы импортировать. Кроме того, мы планируем расширить импорт всевозможных экологически чистых продуктов питания. Сейчас компания помимо вина ввозит в штаты оливковое масло из Испании. Мне кажется, что мы могли бы сфокусироваться на продуктах, которые хорошо подходят к вину, например на шоколаде. А ещё в ближайшее время мы планируем обсудить с партнёрами ввоз всевозможных соусов, уксуса и т.д.

Текст: Диана Кульчицкая

Источник: www.hopesandfears.com

shewin

Добавить комментарий

Вернуться наверх
Рекомендуем
Общая черта большинства эмигрантов — тоска по оставленной родине. Кто-то…