Джулиана Бенеттон (Giuliana Benetton) – 8.07.1937 г.р. — соучредитель розничной сети по продаже одежды Benetton Group, основанной совместно тремя братьями и сестрой Бенеттон. Джулиана ответственна за разработку новых коллекций одежды и координацию линий продукции.
Она не только успешная бизнес-вумен, но и мать четверых детей. Джулиана ежегодно входит в список самых богатых людей планеты издания Forbes, а также в рейтинг самых богатых мам, а также женщин миллиардеров, заработавших самостоятельно. На сегодняшний день ее состояние оценивается в $2 млрд. Именно умелые руки Джулианы положили начало модной империи Benetton.
Источник: zipao.ru
История успеха Джулианы Бенеттон соосновательницы компании Benetton началась с ярко-желтого свитера, который девушка связала своему старшему брату Лучано. В то время в Италии свитера такого яркого цвета не продавались в магазинах, и в серой послевоенной толпе Лучано, которому едва исполнилось восемнадцать, то и дело замечал завистливые взгляды прохожих. Ревнивые расспросы знакомых, а иногда и вовсе незнакомых людей подтолкнули его к мысли предложить сестре открыть свое дело. Поскольку возможностей заработать было крайне мало, брат с сестрой решили использовать этот случайный успех. В задачу Джулианы входила вязка свитеров. Лучано должен был их продавать.
Семья Benetton была небогатой. Отец умер сразу после войны, на руках у матери осталось четверо детей. Чтобы купить вязальную машину, Luciano пришлось продать аккордеон, велосипед и жить впроголодь долгих четыре месяца. Когда накопления достигли нужного уровня, он отправился в Милан и купил это чудо техники.
Первый свитер, который приобрел у Бенеттонов один из соседей, был небесно-голубого цвета; а их первая коллекция (из 20 пуловеров) была названа Tres Jolie. Что в переводе означало «очень мило» или «миленько». Свитера хорошо расходились, и через полгода брат с сестрой продавали 20 штук в неделю.
В 1956-м они приобрели еще несколько вязальных машин и наняли пятерых работников. Небольшое предприятие, во главе которого стоял молодой Luciano, постепенно расширяло производство и в 1965 г. возникла группа Benetton. К тому времени Бенеттоны уже владели фабрикой, построенной по проекту братьев Скорпа, и производили не только свитера, но и другую одежду. Новая фабрика позволила семейству увеличить выпуск в пять раз.
В отличие от других текстильных производителей Benetton изначально сделал ставку на цвет. После поездки на Олимпиаду в Рим компания предложила своим покупателям 35 различных расцветок свитеров, после чего спрос значительно увеличился.
Лучано Бенеттон стал первым торговцем в Италии, который отказался от старой схемы торговли через прилавок. Во всех магазинах Benetton было налажено самообслуживание, покупатели выбирали свитера самостоятельно. Трикотаж был аккуратно разложен по стеллажам. Весь ассортимент можно было охватить одним взглядом. Фирменные магазины и предприятия компании строго соблюдали корпоративный дизайн: яркий цвет присутствовал во всем: от полок и складских автопогрузчиков до униформы продавцов.
Тремя слагаемыми успеха компании стали особый стиль моделей, их цвет и ориентация на покупателя со средним достатком. И мир принял эти принципы: в 1969 г. магазинов с лейблом Benetton было уже 500.
А в конце 70-х сбылась мечта Лучано — его детище начало экспансию в Америку. Специально для консервативных американских покупателей была разработана коллекция в иной цветовой гамме. Неоново-зеленый цвет, пользующийся успехом в Старом Свете, преобразовался в ореховый. Учитывая вкусы янки и климатические условия в штатах, коллекция была сделана в светлых природных тонах. В отличие от конкурентов, Benetton, расширяясь, не стремился перенести свое производство в страны с дешевой рабочей силой. Долгое время основные мощности предприятия оставались в родном городе семьи — Тревизо.