Синди Кроуфорд, полное имя — Синтия Энн Кроуфорд (Cindy Crawford) — 20 февраля 1966 г.р. — американская супермодель. Рост: 177 сантиметров, фигура: 86-66-89. В феврале 2016-го Синди не только отметила свое 50-летие, но и выпустила автобиографическую книгу «Becoming», что точнее всего можно перевести как «Становление».
Синди — одна из самых известных топ-моделей мира добилась признания в модельном бизнесе благодаря потрясающе красивому атлетическому телу и своей классической американской внешности. Но прежде, чем Синтия предстала перед объективами Ричарда Аведона, Ирвинга Пенна, Хельмута Ньютона и других культовых фотографов, она была была просто маленькой девочкой со Среднего Запада США.
Нескладная девчонка-провинциалка со страшненькой родинкой над губой, которая всегда была предметом насмешек сверстников, воплотилась в одну из самых желанных женщин всех времен, а «фирменная» родинка не раз обыгрывалась в рекламных роликах и помогла Кроуфорд заключить многомиллионный контракты с такими гигантами, как Revlon и Pepsi.
Детство
Синди Кроуфорд родилась 20 февраля 1966 года в городе Де-Калб (в 60 милях к западу от Чикаго), штат Иллинойс, США. Ни родители, ни знакомые не могли представить, что этой малышке уготована удивительная судьба стать одной из первых супермоделей. Ей и еще четырем соратницами по индустрии красоты — Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линде Евангелисте и Татьяне Патитц досталась почетная миссия войти в историю, как «великолепная пятерка
супермоделей». Никто не достиг большей славы в модельном бизнесе, чем эти девушки, которые воплотили в себе расцвет культурного феномена «супермодель» в период 80-е — 90-е годы.
Несмотря на то, что и ранее в мире моды были настоящие звезды, такие, как Твигги (60-е), Лорен Хаттон и Шерил Тигс (1970-е). Все они не выдержали длительного и всеобщего признания публики. Синди и ее подруги стали не просто безымянными манекенщицами, а настоящими селебрети, чья слава сродни славе кино- или рок-кумиров.
Синтия появилась на свет в семье Джона Дэна Кроуфорд и Дженнифер Сью Кроуфорд-Молаф, став их вторым ребенком. В семье также были младшие сестра и брат. Кроуфорды — типичная американская семья синих воротничков. Отец в разное время работал машинистом, электриком и стекольщиком, мать, очень рано выйдя замуж и сразу родив первенца, долгое время занималась хозяйством и воспитывала четверых детей, затем работала медсестрой.
Синди всегда была очень близка со своей семьей, учитывая то, что бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры жили по соседству, девочка ощущала себя частью большого семейного клана. Дети росли все вместе, играли в футбол до темноты во дворах друг друга, отмечали семейные праздники, дружно делали барбекю, а гостеприимные дома родственников не запирались вовсе.
Кроуфорд признается, что ей было уютно в маленьком мирке провинциального города, но вместе с тем, она всегда знала, ее путь ведет далеко за пределы местных кукурузных полей. В школе девочка мечтала стать ни кем нибудь, а физиком-ядерщиком либо первой женщиной-президентом. Но уже в четвертом классе учитель пророчески нарёк ее «Будущая Мисс Америка». На тот момент такие перспективы казались очень далеки от Синтии и всего, что она на самом деле могла себе представить.
Тем не менее, одноклассницы не остались равнодушными к таком вниманию. Они нанесли 15-летней Кроуфорд настоящий «удар под дых» с той жестокостью, на которую способны подростки. Однажды Синди получила звонок от менеджера местного магазина одежды с предложением поучаствовать в их рекламной компании. «Я никогда не мечтала о том, чтобы стать моделью, и даже не знала, что это настоящая работа», — признается Синди. Все ее познания о мире моды ограничивались чтением популярного подросткового журнала «Seventeen», из которого девушка почерпнула знания о суперзвездах того времени — Брук Шилдс и Фиби Кейтс. Тем не менее вдохновленная лестным предложением она появилась в назначенный час на встрече, накрутив локоны и одевшись в лучшую свою одежду. Синди зашла в магазин и заявила, что готова позировать для фотосессии, на что сотрудники обескураженно выпучили глаза — поскольку ей никто не звонил и вообще навряд ли догадывался о ее существовании. Кроуфорд стрелой вылетела из магазина, так быстро, что едва успела заметить хихикавших на углу одноклассниц. Скорее всего менеджер и продавцы даже не известили хозяина о столь мелком «происшествии», а он в свою очередь так и не узнал, что мог сделать фото, стоящее всего его бизнеса. И лишь несколько десятилетий спустя Синди вспомнила эту историю в своей автобиографической книге Becoming, которая вышла в преддверии ее 50-летия.
Однако уже через год после розыгрыша юная красавица действительно получила предложение сняться в рекламе нового магазина. Она и еще несколько старшеклассниц приняли участие в небольшом показе, а рекламные фотографии были размещены в местной газете. Взамен девушки получили 20-процентную скидку на одежду этого магазинчика. Сама Синди чувствовала себя настоящей счастливицей, поскольку прошла отбор, и была в восторге от скидки.
Немногим позже, фотограф Роджер Леджер попросил Кроуфорд сфотографироваться для газеты университета Северного Иллинойса. Роджер отвечал за колонку, посвященную Де-Калб, где освящал все основные городские события — от футбольных матчей до городских происшествий. Он также каждую неделю фотографировал симпатичных студенток, которые могли претендовать на звание следующей девушки недели в Де-Калб. Несмотря на то, что Синтия еще не была студенткой, Роджер хотел, чтобы ему позировала именно она. Родители были не на шутку встревожены, поскольку съемка должна была быть в бикини, но Леджер заверил семейство, что не собирается делать ничего противозаконного с их дочерью и пригласил присутствовать на съемках, которые проходили в парке и у бассейна на заднем дворе дома парня Синди. Эти фото, вынесенные на титульный лист газеты, фактически стали перовой «обложкой» Кроуфорд. Надо заметить, что Леджер сделал 36 кадров, каждый из которых был удачен благодаря природной красоте модели и ее врожденному профессионализму, что по мнению специалистов, весьма редкое сочетание.
Фото вызвало массу положительных отзывов, которых было достаточно, чтобы убедить Синди продолжать следовать в направлении модельного бизнеса. Она участвовала в престижном конкурсе агентства Elite — Model Management’s Look, где заняла второе место, подписав контракт с чикагским представительством агентства.
Синди закончила школу в 1984 году с высшими баллами и получила академическую стипендию в Северо-западном университете Чикаго, где изучала химическую технологию и продолжала работать в качестве модели.
Ее первая фото-проба была не совсем удачная, скорее по вине создателя постановки, где Синди предстала в красном кимоно с желтыми тенями, зонтиком в руке и белым котом на заднем плане. Что хотел сказать создатель данной инсталляции до сих пор остается загадкой. В результате агент был вынужден заказать новую съемку, где обворожительная Кроуфорд предстала в нижнем белье фактически парящая в небесах. Эта первая профессиональная фотосессия авторства Боба Фрейма и обеспечила локальный прорыв Синди. На фото была очень естественная девушка, блиставшая своей красотой, так что агент легко нашла для нее первый небольшой контракт. Первой оплачиваемой модельной работой для Кроуфорд стала реклама бра в чикагской газете «Чикаго Трибьют». Фото, где очаровательная Синтия представляла бюстгальтер, немедленно разлетелось по ее школе и вызвало насмешки, однако, саму новоявленную модель это обстоятельство уже не волновало. Она получила за съемки целых 150 долларов, это оказалось работой, которая могла приносить хороший доход, что решило дальнейшую судьбу красавицы. В дальнейшем ее наставником в Чикаго стал знаменитый фотограф Виктор Скребнески.
Несмотря на отличные перспективы в вузе, уже после первой четверти Кроуфорд бросила учебу, чтобы работать моделью фул-тайм. Поработав около года в Чикаго, начинающая модель переехала в Нью-Йорк, где видела больше перспектив.
Прорыв в модельной карьере
В начале модельной карьеры, по признанию самой Синди, она не считала себя красивой, никто не пытался ей льстить и одаривать комплиментами. Даже Скребнески, прощаясь со своей подопечной, переезжавшей в Нью-Йорк, скептически заметил, что у той очень сложное для фото лицо. Она была одной из многих начинающих моделей, которым нужно было упорно работать, чтобы достичь вершины. Как и все модели того времени, Синди должна была являться в студию накрашенной и причесанной самостоятельно, не забыв захватить с собой все необходимое для съемки — чулки, туфли на каблуках и даже бижутерию. И лишь работа талантливых фотографов, которые увидели Кроуфорд другими глазами, помогла ей уже через несколько месяцев после переезда в Нью-Йорк сняться для престижной обложки августовского Vogue US.
Кстати, когда Синди покупала свежие журналы в местном аэропорту, единственное что сказала продавщица: «Дорогая ты уверена? Ты покупаешь три одинаковых журнала.» Женщина так и не узнала в Синди девушку с обложки.
Кроуфорд, как и ее самым успешным подругам, повезло появиться в мире моды в тот момент, когда стилисты пребывали в поиске нового образа женщины — мало кого уже интересовал избитый стереотип блондинки с голубыми глазами. Синди досталась новая ниша — «сексуальная девчонка из соседнего двора».Это был один из самых востребованных образов времени, чем она активно пользовалась.
Новым было и то, что моделей начали приглашать для рекламных компаний широкого ассортимента продуктов за пределами мира моды. Реклама автомобилей, напитков и др. привлекла к Синди внимание мужской аудитории и способствовало взлету карьеры. А пикантная родинка супермодели добавляла популярности ее образу. Миллионы женщин хотели иметь такую же «мушку» над губой.
Между тем с этой самой родинкой все было не так уж и просто. Были времена, когда она причиняла своей обладательнице настоящие страдания, поскольку в школе Синди часто дразнили, выкрикивая вслед: «Ты что, шоколад ела?! Все лицо испачкала!» Девушка доверяла подростковые слёзы подушке и мечтала о том, чтобы в одно прекрасное утро ее лицо стало чистым. Уже на первых фотосессиях стилисты советовали Кроуфорд побыстрее избавиться от родинки, пока тщательно ретушировали этот «недостаток», так было и с первой обложкой Vogue. Но совсем скоро родинка стала визитной карточкой Синди, а некоторые рекламные производители мастерски обыгрывали эту особенность модели. Так в рекламе шоколада она как бы слизывает родинку.
В 1980-90-х годах Синди Кроуфорд была в числе самых популярных моделей мира и практически царила на обложках журналов, подиумах и рекламных компаниях. Она больше 600 раз появилась на обложках журналов, включая такие, как Vogue, W, People, Harper’s Bazaar, Elle, Cosmopolitan и Allure;представляла на подиуме культовые дома моды — Chanel, Versace, Dolce & Gabbana, Christian Dior, Calvin Klein, Ralph Lauren, Michael Kors, Todd Oldham, DKNY и Valentino; участвовала в рекламных компаниях Versace, Escada, David Yurman, Oscar De La Renta, Balmain, Hermes, Ellen Tracy, Valentino, Bally, Liz Claiborne, Hervé Leger, Halston, Anne Klein, Isaac Mizrahi, Blumarine, Guess, Ink, Gap, Revlon и др.; работала с Omega, Maybelline, Clairol, Pepsi.
В 1990-ом году свет увидел легендарный номер журнала Vogue с черно-белой обложкой, на которой собралась пятерка супермоделей того времени — Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Кристи Терлингтон и Татьяна Патиц. Автором фото был Питер Линдберг, который через 25 лет продолжил свою черно-белую историю, показав, что настоящие супермодели не стареют. Только гениальный фотограф может показать красоту зрелых женщин через их жизненный опыт и Линдбергу это удалось, потому что он по-настоящему любит женщин, считает Синди.
В начале 90-х она снялась в музыкальных видео — «Freedom! ’90» Джорджа Майкла (1990) и «Please Come Home For Christmas» Джона Бон Джови (1994).
В 1991 году Кроуфорд сразила всех своим появлением на 63-й церемонии премии Оскар не только тем, что впервые вышла в свет со своим новым возлюбленным — легендарным актером Ричардом Гиром, но и красным платьем от Gianni Versace. Платье стало культовым, судите сами, не так часто предмету гардероба посвящается целая статья Википедии. Оно попало в десятки рейтингов – лучшее платье для красных дорожек всех времен, самое запоминающееся платье пятидесятилетия, лучшие платья церемонии Оскар за всю историю и многие другие. Множество копий и подделок наряда были распроданы по всему миру.
Успех Синди Кроуфорд был обусловлен не только природной красотой, но и ее умом, чувством самодисциплины, а также бизнес-хваткой. Сама модель признается, что ее фото, от которых публика сходила с ума — мужчины мечтали о такой девушке, а женщины хотели походить на нее, — это прежде всего работа команды профессионалов. В одном из интервью Синди самокритично шутит: «Я сама иногда с утра хотела бы выглядеть как Синди Кроуфорд». Кроме того, она оказалась в нужном месте и в нужное время, заняв пьедестал, который освободила очень популярная модель того времени — красавица Джиа Каранджи, чья судьба и карьера сложились очень трагически, как раз из-за нехватки той самой самодисциплины. Девушка умерла в нищете, потеряв контракты на сотни тысяч долларов, поскольку не смогла противостоять соблазнам околомодельной тусовки (история жизни модели отображена в байопике «Джиа», где ее сыграла Анджелина Джоли). Синди и Джиа были настолько похожи, что в начале карьеры Кроуфорд называли не иначе, как «маленькая Джиа». Но нет, Синди, пошла гораздо дальше, и уже через несколько лет ее собственное имя стало нарицательным. «Она невероятно практичный и рациональный человек», — так о Кроуфорд отзываются ее помощники. Знаменитая модель признается, что в самом начале карьеры ей хватило ума отказываться от заманчивых приглашений на яхты знаменитых дизайнеров или миллиардеров, не участвовать в диких загулах, не употреблять наркотики. Вместо этого красавица Кроуфорд предпочитала сидеть с книжкой.
Кроуфорд, как и ее самым успешным подругам, повезло появиться в мире моды в тот момент, когда стилисты пребывали в поиске нового образа женщины — мало кого уже интересовал избитый стереотип блондинки с голубыми глазами. Синди досталась новая ниша — «сексуальная девчонка из соседнего двора».Это был один из самых востребованных образов времени, чем она активно пользовалась.
Новым было и то, что моделей начали приглашать для рекламных компаний широкого ассортимента продуктов за пределами мира моды. Реклама автомобилей, напитков и др. привлекла к Синди внимание мужской аудитории и способствовало взлету карьеры. А пикантная родинка супермодели добавляла популярности ее образу. Миллионы женщин хотели иметь такую же «мушку» над губой.
Между тем с этой самой родинкой все было не так уж и просто. Были времена, когда она причиняла своей обладательнице настоящие страдания, поскольку в школе Синди часто дразнили, выкрикивая вслед: «Ты что, шоколад ела?! Все лицо испачкала!» Девушка доверяла подростковые слёзы подушке и мечтала о том, чтобы в одно прекрасное утро ее лицо стало чистым. Уже на первых фотосессиях стилисты советовали Кроуфорд побыстрее избавиться от родинки, пока тщательно ретушировали этот «недостаток», так было и с первой обложкой Vogue. Но совсем скоро родинка стала визитной карточкой Синди, а некоторые рекламные производители мастерски обыгрывали эту особенность модели. Так в рекламе шоколада она как бы слизывает родинку.
В 1980-90-х годах Синди Кроуфорд была в числе самых популярных моделей мира и практически царила на обложках журналов, подиумах и рекламных компаниях. Она больше 600 раз появилась на обложках журналов, включая такие, как Vogue, W, People, Harper’s Bazaar, Elle, Cosmopolitan и Allure;представляла на подиуме культовые дома моды — Chanel, Versace, Dolce & Gabbana, Christian Dior, Calvin Klein, Ralph Lauren, Michael Kors, Todd Oldham, DKNY и Valentino; участвовала в рекламных компаниях Versace, Escada, David Yurman, Oscar De La Renta, Balmain, Hermes, Ellen Tracy, Valentino, Bally, Liz Claiborne, Hervé Leger, Halston, Anne Klein, Isaac Mizrahi, Blumarine, Guess, Ink, Gap, Revlon и др.; работала с Omega, Maybelline, Clairol, Pepsi.
В 1990-ом году свет увидел легендарный номер журнала Vogue с черно-белой обложкой, на которой собралась пятерка супермоделей того времени — Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Кристи Терлингтон и Татьяна Патиц. Автором фото был Питер Линдберг, который через 25 лет продолжил свою черно-белую историю, показав, что настоящие супермодели не стареют. Только гениальный фотограф может показать красоту зрелых женщин через их жизненный опыт и Линдбергу это удалось, потому что он по-настоящему любит женщин, считает Синди.
В начале 90-х она снялась в музыкальных видео — «Freedom! ’90» Джорджа Майкла (1990) и «Please Come Home For Christmas» Джона Бон Джови (1994).
В 1991 году Кроуфорд сразила всех своим появлением на 63-й церемонии премии Оскар не только тем, что впервые вышла в свет со своим новым возлюбленным — легендарным актером Ричардом Гиром, но и красным платьем от Gianni Versace. Платье стало культовым, судите сами, не так часто предмету гардероба посвящается целая статья Википедии. Оно попало в десятки рейтингов – лучшее платье для красных дорожек всех времен, самое запоминающееся платье пятидесятилетия, лучшие платья церемонии Оскар за всю историю и многие другие. Множество копий и подделок наряда были распроданы по всему миру.
Успех Синди Кроуфорд был обусловлен не только природной красотой, но и ее умом, чувством самодисциплины, а также бизнес-хваткой. Сама модель признается, что ее фото, от которых публика сходила с ума — мужчины мечтали о такой девушке, а женщины хотели походить на нее, — это прежде всего работа команды профессионалов. В одном из интервью Синди самокритично шутит: «Я сама иногда с утра хотела бы выглядеть как Синди Кроуфорд». Кроме того, она оказалась в нужном месте и в нужное время, заняв пьедестал, который освободила очень популярная модель того времени — красавица Джиа Каранджи, чья судьба и карьера сложились очень трагически, как раз из-за нехватки той самой самодисциплины. Девушка умерла в нищете, потеряв контракты на сотни тысяч долларов, поскольку не смогла противостоять соблазнам околомодельной тусовки (история жизни модели отображена в байопике «Джиа», где ее сыграла Анджелина Джоли). Синди и Джиа были настолько похожи, что в начале карьеры Кроуфорд называли не иначе, как «маленькая Джиа». Но нет, Синди, пошла гораздо дальше, и уже через несколько лет ее собственное имя стало нарицательным. «Она невероятно практичный и рациональный человек», — так о Кроуфорд отзываются ее помощники. Знаменитая модель признается, что в самом начале карьеры ей хватило ума отказываться от заманчивых приглашений на яхты знаменитых дизайнеров или миллиардеров, не участвовать в диких загулах, не употреблять наркотики. Вместо этого красавица Кроуфорд предпочитала сидеть с книжкой.