Чжан Инь знает, что мужчины относятся к ней несколько снисходительно, как к существу слабому, и в этом их основная ошибка. А, между тем, «Мусорная королева» уже прочно обосновалась на центральных позициях крупнейших бизнес-форумов Китая, и не только.
В компании Nine Dragons на руководящих должностях только члены семьи Чжан, она — председатель совета директоров, муж – президент компании, младший брат — вице-президент.
Еще не так давно невозможно было себе даже представить, что в Китае, где при всяком упоминании слова «капитализм» обязательно полагалось презрительно прищуриться и продемонстрировать всем своим видом неприятие враждебного лагеря со всеми его атрибутами, появятся свои миллиардеры.
В 2006 году в Китае насчитывалось уже пятнадцать человек, чье состояние оценивалось в миллиард долларов. И лидирующую позицию сохраняет женщина с состоянием около 3,5 миллиардов долларов. Чжан Инь — бизнес-леди, которая сделала себя сама. Ее иероглифы, означающие «Поддерживающая свод» — предмет ее особой гордости. Те, кто постарше, помнят, как Мао Цзэдун говорил, что «половина неба держится на женщинах». Чжан Инь гордо поддерживает свою половину.
Дочь культурной революции
В начале нового века о существовании Чжан Инь и о ее компаниях почти никто не знал, да и она сама не предполагала, что вскоре ее ждет слава богатейшей жительницы Поднебесной.
Чжан Инь вдвоем с мужем колесила по США на подержанном Dodge Caravan, отыскивая заброшенные свалки, и скупая их за бесценок. Но супругов интересовал не мусор вообще, а макулатура, которая составляет большую часть отходов, выбрасываемых людьми. Чжан Инь сумела разглядеть лес за использованной бумагой.
Сегодня бизнес-леди скромно уточняет, что не ей принадлежит это открытие. Какой-то бизнесмен, к которому она однажды обратилась в поисках работы, заметил, что макулатура — это бескрайний лес. «Разница в том, что лес-кругляк дорого стоит, вырубленный лес восстановить сложно, а использованная бумага — везде. Она не нужна никому и не стоит практически ничего. Выброшенную бумагу можно переработать и использовать вновь, получая деньги за продукцию из этого материала. Процесс этот непрерывен», — нечто в этом духе Чжан Инь услышала от того бизнесмена.
Между дельным советом и его воплощением – целая пропасть. У китайской Золушки в то время не было ни работы, ни необходимого образования, ни знания английского языка. Бизнес Чжан Инь зарождался в Гонконге, где обойтись без английского просто нереально. Не было ни денег, ни связей.
Основной изъян был очевиден для любого китайского бизнесмена: Чжан Инь – женщина. Подобающим занятием для китаянки оставалось домашнее хозяйство. Да и происхождением госпожа Инь не могла похвастаться. К слову, большинство китайских богачей — дети или близкие родственники высокопоставленных партийных и государственных деятелей.