Не так уж много женщин (гонщиц, инженеров, менеджеров, тест-пилотов) известно в истории автоспорта, еще меньше тех, кто победил или успешно принимал участие в наиболее престижных сериях мировых гонок, так называемой неформальной Тройной короне автоспорта, которую включают гонки Формула-1, 24 часа Ле-Мана, IndyCar Series. Наиболее результативно девушки принимали участие в этих соревнованиях с конца 60-х по начало 90-х. Именно полотессы того периода вписали имена в историю автоспорта и о них написано довольно много. Все знают Марию-Терезу де Филиппис, Леллу Ломбарди, Дивину Галику, Дезире Уилсон, Джованна Амати.
Мы хотели рассказать о наших современницах, которые принимают участие (в разном качестве) в Тройной короне. Делитесь мнениями, дополняйте, исправляйте в комментариях 🙂
Эта очаровательная брюнетка на фото с решительным лицом — Лина Гаде.Она не известна широкому кругу автоспортивных болельщиков, потому что не является автогонщиком. Тем не менее вносит самый непосредственный вклад в победу команды. Лина Гаде – гоночный инженер Audi. В 2011 году она стала первой женщиной-гоночным инженером, которая привела свою команду к победе в гонке «24 часа Ле-Мана» (женщины за рулем «24 часа Ле-Мана» пока не выигрывали, хотя принимали участие). Она отвечала за стратегию команды, вела переговоры с пилотами по ходу всего марафона, принимала решения о времени пит-стопов, руководила механиками. И если, к примеру, в Формуле 1 работа инженера ограничивается несколькими часами, то в соревновании «24 часа Ле-Мана» команда должна продержаться целых 24 часа. Гонку также часто называют «Гран-при выносливости и экономичности».
Лина с детства любила смотреть трансляции Формулы 1. Ее героями были Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл. Интересно, что сестра Лины Гаде — Тина также гоночный инженер.
Эта сексуальная красавица отнюдь не модель из глянцевого журнала, а известная гонщица Даника Патрик. Патрик стала самой успешной гонщицей в серии INDYCAR, а также первой женщиной-пилотом, которой удалось выиграть автомобильную гонку на замкнутом автодроме. Это произошло на овале «Мотеги» в Японии в 2008 году.
За семь лет, проведенных в INDYCAR, Патрик приняла участие в 111 этапах, 20 раз финишировала в первой пятерке и трижды стартовала с поул-позиции.
В 2014 году было прервано 20-летнее молчание женщин в Формуле 1. Впервые с 1992 года в официальной сессии «Формулы-1» стартовала женщина — 31-летняя шотландка Сьюзи Вольфф. Однако дебют в первой свободной тренировке накануне Гран-при Великобритании прошел не самым лучшим образом. Из-за проблем с двигателем она смогла проехать всего один быстрый круг, после чего вынуждена была сойти с дистанции. В настоящий момент является тест пилотом команды Williams. Сьюзи замужем за бывшим гонщиком, ныне акционером команды DTM HWA и команды Формулы-1 Williams Тото Вольффом.
Сара Фишер. В 2000 году 19-летняя американка стала самой молодой женщиной-пилотом в истории Indianapolis 500 – ежегодной автомобильной гонки болидов с открытыми колесами (с 2008 года в зачёт объединённой серии IRL IndyCar). С 2008 года Фишер руководит «Sarah Fisher Racing», став первой и единственной женщиной-владельцем команды и самым молодым владельцем в IZOD IndyCar Series.
Испанская гонщица Мария де Вильота Комба была одной из немногих девушек — тест пилотов Формулы 1 и участвовала в тестах российской команды «Маруся». В июле 2012 года Мария де Виллота, управлявшая автомобилем Marussia, врезалась в грузовик, в котором перевозят болиды. Шлем испанской спортсменки оказался на одном уровне с платформой для погрузки и выгрузки машин. В результате платформа пробила гонщице череп. Де Виллота выжила, однако вместе с глазом лишилась чувства запаха и вкуса. Через год Мария скончалась. Причиной смерти стали последствия травмы головы, полученной в июле 2012 года в результате аварии. Гонщица посмертно награждена Золотой медалью Королевского ордена за спортивные достижения.
Кармен Хорда – свежее пополнение пелотона Формулы-1, новый «гонщик по развитию» команды Lotus. Но у испанской спортсменки до сих пор нет суперлицензии, которая дает право выходить на старт Гран-при – а значит, заменить кого-то из действующих пилотов Хорда не сможет при всем желании. На 2015 год Кармен уготована работа на симуляторе, присутствие на большинстве этапов, а также дебют за рулем гоночного болида E23 Hybrid. Скорее всего, управлять машиной Формулы-1 испанке доверят на демонстрационных заездах: обычно «пилотов по развитию» нанимают как раз для промо-кампаний, чтобы не загружать основных гонщиков лишней работой.
Кармен Хорда приходится дочерью гонщику Хосе Мигелю Хорде. В автогонках спортсменка участвует с 12 лет. В начале 2010-го испанка переехала в Америку, чтобы выступить в первенстве Indy Lights, после вернулась в Европу, где начала участвовать в молодежной серии GP3.
Кейко Ихара — самая известная гонщица за всю историю японского автоспорта. Казалось, что судьба выпускницы экономического факультета, фотомодели, горнолыжницы, которая к тому же не имеет водительских прав, очень далека от автоспорта. Однако, когда модель Ихара обошла пять тысяч девушек в борьбе за титул «гоночной королевы», она получила в качестве приза возможность провести два дня в качестве гостьи Benetton на Гран При Японии. Эти два дня решили ее судьбу — девушка просто влюбилась … в гонки … и в 27 лет неожиданно дебютировала в британской Формуле-Renault 2.0.
За 14 лет в автоспорте Ихара сменила 12 чемпионатов, четырежды финишировала на пьедестале почета, стала бронзовым призером азиатской Формулы-BMW и трижды стартовала в «24 часах Ле-Мана». Для японских девочек Ихара стала настоящей ролевой моделью.
Карьера Кэтрин Легг в автоспорте включала и участие в гонках Formula Renault (Великобритания), F3 и Atlantic Championship. В 2002 году она оказалась единственной дамой в истории, которая удостоилась звания «Восходящая звезда автоспорта» от британского клуба автогонщиков BRDС, а в 2005-м журнал Racer назвал Кэтрин «Самым перспективным пилотом года» — титул, который также получали чемпионы Формулы-1 Кими Райкконен и Дженсон Баттон. В 2005 году Кэтрин дебютирована в национальном (американском) Champ Car. И еще как дебютировала! Легг сходу выиграла первый этап чемпионата! Таким образом, Кэтрин получила еще одно звание «первая женщина» первая женщина, доминировавшая в раунде Champ Car. Два следующих сезона пилотесса закончила на третьем месте общего зачета, чего тоже никогда не бывало в этой серии. В 2005 году Легг было предложено стать тест-пилотом Minardi в Формуле 1. Правда, Minardi к тому времени уже была продана Дитриху Матешитцу и готовилась сменить имя на Toro Rosso. Тем не менее тесты состоялись. 23-24 ноября 2005 года Кэтрин Легг опробовала болид Формулы-1 на автодроме «Валлелунга» (Vallelunga circuit) под Римом: в первый день вылетела с трассы на втором круге и врезалась в бетонную стену, во второй день без происшествий проехала 27 кругов. В 2014 году Кэтрин Легг стала первой женщиной-пилотом в электрической серии Formula-E. Она выступает за команду Amlin Aguri.
По мнению многочисленных болельщиков одной из самых сексуальных гонщиц считается Милка Дуно. Венесуэльская гонщица выступает в серии IndyCar и ARCA. Она является обладательницей 2 места в гонке «24 часа Дайтоны», рекордом для женщин-пилотов за всю 45-летнюю историю марафона. Милка Дуно в прошлом работала моделью. Ее гоночная карьера необычна своим поздним стартом, участвовать в младших сериях Милка начала в 24 года. Причиной тому стало то, что она посвящала много времени учебе. Дуно имеет степень бакалавра по совершенствованию организационных структур, морскому бизнесу, кораблестроению и морской биологии.
Своих главных достижений в карьере Симона де Сильвестро добилась именно в IndyCar. Дебютировав в ведущем формульном первенстве Америке в 2010-м, она провела в этой серии четыре сезона. В 2013-м швейцарка завоевала свой первый подиум и завершила чемпионат на 13-м месте. Эти достижения позволили ей подписать контракт тест-пилота с командой Sauber в Формуле 1 – впоследствии де Сильвестро надеялась получить место в основном составе. Но Симона завершила тестовую сессию – за три дня за рулем Sauber C31 швейцарская гонщица проехала 313 кругов. Из-за нехватки бюджета реализовать планы по дебюту в Больших Призах ей не удалось. В 2015-ом гонщица вернулась за океан, где уже сделал себе хорошую репутацию, для выступления в команде Andretti Autosport чемпионата IndyCar.
В 2012 году новым руководителем команды Формулы-1 Sauber стала исполнительный директор Sauber Motorsport AG Мониша Кальтенборн. Основатель гоночного коллектива – Петер Заубер – объявил о своей отставке, но продолжит занимать пост председателя совета директоров Sauber. Кальтенборн стала первой женщиной, которая возглавила команду Формулы-1.
Мониша Кальтенборн присоединилась к Sauber в 2000 году. Тогда она занимала должность главы юридического подразделения. После своего повышения до должности исполнительного директора Sauber Motorsport AG в 2010 году, Кальтенборн получила от Петера Заубера 33,3 процента акций коллектива.
Клэр Уильямс — дочь основателя и совладельца команды Williams Фрэнка Уильямса начала карьеру в команде Williams в 2002 году в качестве пресс-атташе, в 2010-м она возглавила отдел по связям с общественностью, а в 2011-м, после размещения акций Williams на бирже, — департамент взаимодействия со спонсорами. В марте 2013 года Клэр Уильямс назначена на пост заместителя руководителя команды.