cоздание сайта недорого

Сьюзи Вольфф - первая за 20 лет женщина в Гран-при Формулы 1

 

Сьюзи Вольфф (англ. Susie Wolff); до замужества Стоддарт (англ. Stoddart); род. 6 декабря 1982 года — профессиональная гонщица из Шотландии. Она достигла результатов в разных видах автоспорта начиная с картинга, Формула-Рено, Формула-3. В настоящий момент является тест пилотом команды Williams.

 

 

alt

 

 

Наверное, есть доля правды в том, что своим местом в команде Williams, Сьюзи Вольф отчасти обязана супругу – руководителю спортивного подразделения Mercedes-Benz, поставщика моторов команды, а заодно и ее акционера.

 

В команде наличие подобной связи отрицают, но если уж начистоту, шотландка занимает свое место по праву. На должностях тест-пилотов в командах Формулы 1 есть и куда более странные персонажи.

 

Сьюзи, в девичестве Стоддарт, начала гоняться в восемь лет. В картинге, выходя на одну трассу, с мальчишками, она собрала внушительную коллекцию трофеев, несколько раз признавалась лучшей картингисткой Великобритании, а в 2000 году – лучшей картингисткой всего мира. После перехода в формулы побед стало меньше, но Сьюзи все равно входила в число лучших молодых гонщиков Великобритании. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что Стоддарт попала в число финалистов престижной премии McLaren Autosport Young Driver of the Year.

 

В 2004 году, выступая в британской Формуле Renault 2.0 она трижды поднималась на подиум, а в общем зачете заняла пятое место. Затем был переход в Формулу 3, но широкую известность Сьюзи приобрела в годы выступлений в чемпионате DTM, где была одной из нескольких девушек-пилотов.

 

Несмотря на то, что Стоддарт повела в серии шесть лет, воспоминания о немецком кузовном первенстве у нее вряд ли остались приятными. Сьюзи в Mercedes-Benz достался "девчячий" спонсор, по желанию которого машина пилотессы из Шотландии была раскрашена в розовый цвет.

 

Блондинка в розовом автомобиле – не лучший образ, который мог помочь Сьюзи добиться уважения со стороны соперников. Как признавалась она сама, огромное количество сил было потрачено на то, чтобы просто заставить остальных пилотов воспринимать ее всерьез.

 

С одной стороны за шесть лет в DTM Сьюзи набрала лишь четыре очка, но не надо забывать о том, что в этом чемпионате порой теряются и более именитые пилоты – за примерами далеко ходить не надо, достаточно просто взглянуть в итоговую таблицу прошлого сезона. У Сьюзи, к тому же, на протяжении всего этого времени был в распоряжении автомобиль устаревшей спецификации.

 

В прошлом году Вольф стала первой за более чем 20 лет женщиной (после Джованны Амати, 1992 г.), которой удалось принять участие в официальной сессии Гран При. Доказав на тестах, что со скоростью у нее проблем нет, Сьюзи вывела на трассу Williams FW35 в рамках первой тренировки этапа в Великобритании. Дебют оказался омрачен техническими проблемами, но затем Вольф доверили и участие в тренировке немецкого этапа. По итогам сессии она лишь несколько сотых секунды уступила результату Фелипе Массы.

 

В этом году Вольф вновь проведет в составе Williams две пятничные тренировки.