cоздание сайта недорого

Мишель Мутон - королева ралли, самая успешная женщина-пилот ралли

 

Мишель Мутон (фр. Michèle Mouton; род. 23 июня 1951) — французская автогонщица в классе ралли, наиболее известная и успешная женщина — пилот ралли, а также, возможно, самая успешная женщина-гонщик вообще.

 

Автомобильный спорт - преимущественно мужской вид спорта.

 

 alt

 

По крайней мере, такое ощущение складывается, если окинуть взглядом историю автоспорта во всех его проявлениях - женщины ни разу не смогли стать чемпионками ни в одной из его дисциплин. Впрочем, не стоит умалять достижений представительниц прекрасного пола. Мы обязательно подробно расскажем обо всех женщинах, выступавших в мировых раллийных и кольцевых чемпионатах, а сегодня уделим внимание самой-самой...

 

 

Самой известной и уж точно самой успешной гонщицей является, без сомнений, Мишель Мутон. Француженке удалось добиться невероятных высот в мире автоспорта - в 1982 году она заняла второе место в общем зачете чемпионата мира по ралли, причем выступала она не на чем-нибудь, а на невероятно мощном полноприводном Audi Quattro, с которым мог справиться далеко не каждый мужчина-гонщик...

 

 

Мишель родилась 23 июня 1951 года в городке Грассе. Дебют француженки в чемпионате мира по ралли состоялся в 1973 году - 22-летняя Мутон попробовала себя в роли штурмана некоего Жана Таиби. Их Peugeot 304 S не добрался до финиша ралли Монте-Карло и на этом со штурманской карьерой было покончено!

 

 

Уже в 1974 году француженка стартует на своем домашнем ралли Tour de Corse за рулем приобретенного ее отцом новенького Alpine-Renault A110 1800. Первый старт и сразу же финиш, причем далеко не на последней позиции! Мишель финишировала с 12 результатом из 24 добравшихся до конца экипажей.

 

 

Годом позже Мутон добивается еще более лучшего результата - на Тур де Корс 1975 года француженка финиширует седьмой в общем зачете и первой в своем классе.

 

 

Вплоть до 1981 года Мишель выступала «частным» порядком, попробовав самые разные гоночные автомобили - от Autobianchi A112 Abarth, до легендарных грозных Fiat 131 Abarth и Lancia Stratos HF (это все равно, что сейчас выступать на Citroen C4 WRC). Причем в 1979 и 1980 годах ее выступления получили заводскую поддержку Fiat France. Ну а в 1981 году она стала пилотом полноценной заводской команды...

 

 

Француженку пригласили в Audi Sport. Немецкая команда вывела на старт чемпионата мира 1981 года полноприводный раллийный автомобиль. Машину пришлось «учить ездить» прямо «в бою». В первой гонке Мутон сошла, однако уже во второй своей гонке - Rallye de Portugal Vinho do Porto - Мишель заняла четвертое место!

 

 

Мишель Мутон: АмазонкаДальше-больше! Мутон стала первой (и пока единственной) женщиной, которой удалось одержать победу на этапе чемпионата мира по ралли. Эпохальное событие произошло в 1981 году на ралли Санремо. По итогам 59(!) спецучастков Мишель «привезла» обладателю второго места Хенри Тойвонену почти три с половиной минуты!

 

Да, Тойвонен, как и финишировавший третьим экипаж пилота «Тони», выступал на заднеприводном автомобиле, но даже товарищ француженки по заводской команде Audi Sport Ханну Миккола сумел показать лишь четвертое время, в 12 с половиной минутах позади будущей легенды.

 

 

В 1982 году Мутон одержала еще три победы - в Португалии, Бразилии и Греции, где ей покорилось труднейшее из труднейших ралли Акрополис. Для завоевания титула чемпионки мира по ралли (непривычное сочетание слов) ей не хватило каких-то 12 очков. И это при том, что у ставшего в итоге чемпионом Вальтера Рерля оказалось на два очковых финиша больше - француженке просто не хватило стабильности...

 

 

Но своего товарища по команде Ханну Микколу она уколола очень сильно - финн занял по итогам чемпионата третье место, однако проиграл «амазонке» 27 очков! Благодаря таким результатам, дуэт экипажей принес Audi Sport первый в истории команды титул чемпиона мира в заводском зачете.

 

 

В дальнейшем машины становились все мощнее и безумнее, а результаты Мишель наоборот пошли вниз. В 1983 году она стала пятой, в 1984 - двенадцатой, а в 1985 году и вовсе не набрала ни одного очка. В 1986 году Мутон перешла в команду Peugeot, однако это не помогло - француженка так и не смогла ни разу довести супермощный Peugeot 205 turbo 16 EVO 2 до финиша этапа чемпионата мира, хотя и смогла в этом году завоевать титул чемпиона западногерманского раллийного чемпионата.

 

 

Кстати, в 1985 году Мишель сотворила еще одну сенсацию - она стала первой женщиной, которая смогла выиграть легендарную гонку Pikes Peak International Hillclimb, которая проводится в США. И в том же году Мутон «прогремела» уже со знаком «минус» - на ралли Ivory Coast произошел инцидент, которого история ралли не знала ни до, ни после этого. Команду Audi Sport заподозрили в том, что француженке на трассе по ходу гонки заменили... автомобиль!

 

 

Дело в том, что Audi Sport Quattro Мишель испытывала серьезнейшие проблемы с двигателем и экипаж мог сойти в любую минуту. Но вместо того, чтобы прекратить гонку, Мутон стартовала на очередной секции, правда вслед за ней отправился механик команды Франц Браун на аналогичном автомобиле. C трассы секции француженка вернулась на... абсолютно излечившемся автомобиле!

 

Официальное объяснение команды было следующим: «Проблема была не в блоке цилиндров, как считалось ранее, а всего лишь в неисправном топливном насосе. Его заменили, сняв с машины Брауна».

 

 

Однако тут же пошли слухи о том, что дело не в ошибочной диагностике, а в замене автомобиля. Механики просто перекинули панели кузова и «запасная» машина внешне стала выглядеть, как боевая. Слухи были настолько устойчивыми, что судьи решили проверить положение дел, несмотря на то, что официального протеста никем подано не было.

 

Тем не менее, подтверждения скандальная версия не получила. Но позднее Мутон прекратила борьбу, заявив, что «машина просто разваливается на части». Тем самым, косвенно, подтвердив версию о замене машины, ведь «ее» автомобиль был специально доработан и укреплен для африканского ралли, а «запасная» машина нет. И потому неудивительно, что машина не выдержала испытания трассой...

 

 

После 1986 года раллийная карьера Мутон закончилась, однако причины этого решения были не совсем традиционными (а точнее совсем нетрадиционными) - во-первых, она не хотела выступать на «медленных» машинах группы А, а во-вторых, она решила заняться семьей...

 

 

Но гонщица так и не смогла совсем отойти от автоспорта - уже в 1988 году Мишель стала организатором «Гонки Чемпионов», которую она посвятила памяти своего соперника Хенри Тойвонена.

 

 

В 2000 году Мишель Мутон вернулась в ралли - за рулем Porsche 911 она приняла участие в историческом ралли-марафоне Лондон-Сидней. Француженка доказала, что ее умения никуда не исчезли - она заняла второе место...

 

 

 

 

http://www.almrally.ru/istoriya-ralli-v-mire/info/1253/