cоздание сайта недорого

Ютта Кляйншмидт - единственная победительница марафона «Париж-Дакар»

 

Фанатка ралли-рейдов, мотоциклист-любитель, штурман, пилотесса, член заводской команды, героиня секс-скандала, единственная в истории победительница марафона «Париж-Дакар» и призер Кубка Мира FIA по ралли-рейдам. Все это - Ютта Кляйншмидт.

 

alt

 

Немка увлеклась ралли-рейдами в 1987-м году. К этому моменту она уже на протяжении года работала в отделе проектирования и разработки автомобилей компании BMW, однако ее внимание привлекли гоночные мотоциклы. Сказано-сделано! Ютта села на мотоцикл HPN BMW и отправилась на «Дакар»1987-го года в качестве зрителя.

 

Ей удалось проехать всю гонку, но наблюдать за борьбой со стороны ей было мало и уже через полгода на Ралли Фараонов Кляйншмидт стартовала в зачете мотоциклистов. А в 1988-м году она стартовала на «Дакаре».

 

Гоночная команда в домашних условиях

 

Любопытно, что свой мотоцикл Ютта готовила самостоятельно в собственной квартире. Двигатель она разбирала и собирала на кухне, а для того, чтобы затащить мотоцикл в «расположение команды» ей пришлось обмануть домовладелицу и взять у нее ключ от грузового лифта.

 

Впрочем, мотоцикл все равно не пролезал по ширине во входную дверь квартиры, поэтому немке каждый раз приходилось снимать один из цилиндров оппозитного двигателя.

 

 

Первые успехи

 

В 1992-м году Ютта одержала победу в зачете Ladies Trophy ралли-рейда «Париж-Кейптаун» и Ралли Фараонов. Успехом увенчалось и участие немки в 24-х часовой гонке на мотоциклах в Клермон-Ферране. Годом позже Кляйншмидт финиширует четвертой в абсолютном зачете Ралли Фараонов. Но это был уже излет мотоциклетной карьеры будущей Королевы пустыни. Она готовилась пересесть на автомобиль.

 

 

С двух колес на четыре

 

Первый опыт участия в ралли-рейдах на автомобиле Ютта получила еще в 1993-м году, когда она села в штурманское кресло багги Жана-Луи Шлессера. Затем последовал эдакий эрзац - в 1994-м году Кляйншмидт проехала гонку в Тунисе на одноместном багги. То есть рулила она автомобилем, но при этом сама занималась навигацией - ну прямо как мотогонщица.

 

В конце года Ютта попробовала свои силы за рулем Mitsubishi Pajero категории Т1, однако проехав две гонки вернулась обратно за руль Schlesser Buggy. Еще бы, ведь в тот момент между Кляйншмидт и Шлессером завязались романтические отношения.

 

Следующие несколько лет немка выступала на одноместных заднеприводных багги конструкции своего бойфренда. В этот период ей удалось стать первой женщиной, одержавшей победу на спецучастке «Дакара».

 

Прошла любовь, завяли багги?

 

Отношения между Лисом пустыни и будущей Королевой пустыни продержались всего чуть больше трех лет. В конце 1998-го года Ralliart Germany объявила о создании Mitsubishi Ladies Team. Экипаж в составе Ютты Кляйншмидт и Тины Тёрнер отправился покорять пустыни на Mitsubishi Pajero.

 

«Дакар» 1999-го года едва не принес сенсацию - на протяжении трех дней женский экипаж удерживал лидерство в общем зачете, закончив гонку на третьей позиции. Следующий сезон принес Ютте второе место в общем зачете и победу в зачете Т2 Кубка Мира FIA по ралли-рейдам.

 

Но главный успех в карьере немецкой гонщицы пришел в 2001-м году. Сменившая штурмана на Андреаса Шульца пилотесса завоевала победу в абсолютном зачете ралли-рейда «Париж-Дакар».

 

Победу Кляйншмидт принесла часовая пенализация Жана-Луи Шлессера, которую тот получил за несвоевременный старт и помеху, которую он создал своему сопернику Хироши Мацуоке. Японец сошел с дистанции, француз получил пенализацию, а немка выиграла гонку.

 

Контракт с Volkswagen

 

Подписание в 2002-м году контракта с командой Volkswagen должно было стать для теперь уже настоящей звезды ралли-рейдов очередным шагом вперед. Однако мечты обернулись кошмаром.

 

Ютта вновь, как и четыре года назад, оказалась в женском экипаже. Но вместо Тины Тёрнер в правом кресле ее Volkswagen Tarek сидела экс-штурманесса Мишель Мутон Фабриция Понс.

 

Первый старт был многообещающим - «Дакар» принес экипажу восьмое место в «абсолюте» и второе среди моноприводных автомобилей. В 2005-м году Ютта принесла Volkswagen первый подиум - третье место. А после «Дакара» 2006-го года контракт с немкой продлен не был…

 

Лишь через несколько лет Кляйншмидт осмелилась рассказать о том, что творилось в команде, которой в то время руководил Крис Ниссен. Из ее уст и из уст Тины Тёрнер в адрес бывшего босса во всеуслышание прозвучал термин «сексуальное домогательство».

 

Это страшное обвинение и руководство концерна организовало внутреннее расследование. Его результаты так и не были оглашены, однако господин Ниссен был уволен.

 

 

Круг замкнулся

 

Под занавес своей ралли-рейдовой карьеры Ютта Кляйншмидт, что называется, вернулась к истокам. В 2006-м году она подписала контракт с командой X-raid и села за руль BMW X3 CC. К сожалению, это сотрудничество не стало для немки «вторым дыханием». Старт в последнем для нее на сегодня «Дакаре» 2007-года принес ей только 15-е место.

 

Она живет в Монако. Ведет спокойную и размеренную жизнь. Пишет книги. Но Королева пустыни не стала банальной домохозяйкой. Сейчас она зарабатывает себе на жизнь тем, что учит других ездить по пустыне - она инструктор. Может быть если у вас в инструкторах сама королева, то пустыня будет к вам более благосклонна?

 

 www.f-1.ru