cоздание сайта недорого

Эми Уайнхаус - печальный гений поколения

  alt 

 

Эми Джейд Уайнхаус родилась 14 сентября 1983 года в южной части Лондона. Её отец, Митч Уаинхаус – бывший водитель такси, чьим тайным пристрастием была джаз-музыка. Именно с его подачи юная Эми увлеклась соулом и блюзом. Мать Уайнхаус, Дженис Уайнхаус — бывший фармацевт. Интересный факт: многие родственники Эми по линии матери, так или иначе были связанны с джазовой музыкой. Также доподлинно известно, что у матери Эми Уайнхаус есть русские корни. Когда Эми исполнилось 9, её бабушка, известная в прошлом соул-исполнительница настояла на том, чтобы девочка обучалась в престижной школе искусств под названием “Susi Earnshaw Theatre School”, именно там, по мнению Синтии Уаинхаус, малышка смогла бы в полной мере раскрыть свой уникальный талант.

 

 

Эми посещала школу целых 4 года, за это время девочка заметно выросла в вокальном плане. При помощи одноклассницы и подруги детства Джулиетт Эшби она даже создала свою первую музыкальную группу Sweet-and-Sour. Как ни странно, музыкальное направление данной группы было приближенно к хип-хопу.Уайнхаус посещала учебное заведение 4 года и достигла неплохих результатов.

 

В 13 лет девушке подарили гитару, и с тех пор она почти не расставалась со своим музыкальным инструментом. Она каждый день сочиняла какую-нибудь песню. Своими кумирами и вдохновителями Уайнхаус называла Дину Вашингтон и Сару Вон. Именно эти джазовые исполнительницы повлияли на музыкальный стиль будущей певицы. Именно эти две знаковые для джаза исполнительницы в наибольшей степени сформировали музыкальный стиль будущей соул-дивы, варьирующийся от блюайд-соула до джаз-фанка. Эми много выступала сразу с несколькими локальными группами, но никогда всерьёз не задумывалась о подписании контракта с какой-либо звукозаписывающей студией. Как это часто бывает, карьера Уайнхаус началась со случайности. Её экс-бойфренд, R&B-исполнитель Тайлер Джеймс отправил кассету с демо-записями Эми в один из известных продюсерских центров и уже через несколько месяцев Уайнхаус подписала контракт с “Island Records”.

 

 

Музыкальная карьера

 

Первый альбом Уайнхаус 'Frank' появился в продаже в 2003 году благодаря продюсеру Салааму Реми. Он был прекрасно принят критикой и стал 'платиновым'. Рецензенты отметили сильный голос и интересные тексты, а Эми сравнили с Сарой Вон и Билли Холидей. Сама исполнительница осталась недовольной результатом и заявила, что лейбл включил в альбом несколько неудачных композиций.

 

Следующего альбома от Эми пришлось ждать целых 3 года. За это время она быстро стала одним из любимых персонажей прессы. И дело было вовсе не в музыке и не в вызывающих текстах песен. Наркотики и алкоголь, скабрезные шутки, скандальные выходки во время концертов, оскорбления фанатов, неадекватное поведение – журналистам было чем поживиться. Издание 'The Independent' писало, что Уайнхаус подвержена психозу, но отказывается принимать лекарства. Сама певица признавалась, что страдает от булимии и анорексии, говорила, что чувствует себя больше мужчиной, заявляла, что маркетинг никуда не годится, а ее менеджеры идиоты.

 

Творческие дела начали идти хуже, и продюсеры поставили Эми перед выбором – или курс лечения от алкоголизма, или новый альбом. Артистка отказалась идти в больницу и начала активно записывать песни. Помог эй в этом мультиинструменталист и диджей Марк Ронсон, которого Уайнхаус назвала главным вдохновителем альбома.

 

Тандем Уайнхаус-Ронсон-Реми оказался удачным как в творческом, так и в коммерческом отношении. Альбом 'Back to Black' (2006) произвел настоящий фурор и стал главным событием в мировой музыкальной индустрии. В отличие от дебютной работы, этот диск возвращал в эпоху 60-х годов, черпая вдохновение в соуле, ритм-н-блюзе и творчестве таких поп-групп, как 'Shangri-Las'. В Великобритании альбом стал пятикратно 'платиновым', а через год был объявлен альбомом-бестселлером.

 

Песня 'Back to Black' стала визитной карточкой Эми Уайнхаус, а клип – пророческим. В нем певица идет во главе похоронной процессии, а через некоторое время становится ясно, что она лежит в могиле. Многие композиции альбома носят автобиографический характер и отображают настроение исполнительницы.

 

В 2007 году Эми вышла замуж за давнего приятеля Блэйка Филдера-Сивилла, вместе с которым вскоре отправилась в реабилитационную клинику. Впрочем, через 5 дней они ее покинули и пустились во все тяжкие. В прессе начали появляться фотографии пьяной певицы, а однажды папарацци застали парочку дерущимися на улице. Эми призналась, что ссора произошла после того, как муж застал ее за употреблением наркотиков с девушкой 'легкого поведения'.

 

Состоянием Уайнхаус были обеспокоены не только фанаты, но и родители. Отец певицы предположил, что депрессивное состояние дочери может привести к трагическим последствиям, а родственники Блэйка заявили, что пара готова пойти на совместное самоубийство и призвали всех бойкотировать творчество соул-исполнительницы до тех пор, пока они не избавятся от вредных привычек.

 

В 2009 году Эми Уайнхаус развелась с Блэйком. Проблемы в личной жизни и одиночество только усилили затяжную депрессию певицы. Единственным лечением для нее были наркотики и алкоголь, которые мешали творческой деятельности. В 2011 году после скандала в Белграде, где Уайнхаус из-за сильного алкогольного опьянения не смогла отыграть концерт, ей пришлось отменить европейское турне.

 

В то же время, в эти годы исполнительница активно работала над новым альбомом, и продюсеры заявляли, что он в стадии завершения. Однако диск 'Lioness: Hidden Treasures' вышел уже посмертно в декабре 2011 года.

 

23 июля Уайнхаус нашли мертвой в своей квартире. В результате расследования эксперты пришли к заключению, что певица умерла от алкогольного отравления. Трагическая новость о кончине Эми потрясла весь мир.

 

 Эми Уайнхаус — печальный гений нашего поколения. Она прожила свою короткую жизнь под девизом “Live Fast, Die Young”. Несмотря на все свои грандиозные заслуги и достижения, которых бы с лихвой хватило на несколько исполнителей, она до конца оставалась кроткой и простой. У неё было множество зависимостей, но губительной оказалась одна — любовная. Эми поделила своё сердце на две равные части, подарив первую своему пусть не идеальному, но до последних дней любимому человеку, а вторую вложив в великолепные песни. Её творчество — целая жизнь. Настоящая отдушина для миллионов молодых людей и девушек, познавших радости и горести настоящей любви. Эми трудно было назвать красавицей, но ни парни, ни девушки не могли устоять перед нечеловеческим обаянием, которое излучала эта милая и всегда немного печальная девушка. Не существует слов, способных выразить то горе, которое испытали поклонники Эми, лишившись своего главного друга, наставника и той самой жилетки, в которую можно было плакаться, когда тебе становилось невыносимо больно. Эми прожила ничтожно короткую, но безумно яркую жизнь, оставив после себя гигантское культурное наследие, уместившееся всего лишь в трёх альбомах. Говорят, что великие люди не живут долго, быстро зажигаясь и быстро сгорая… Что ж, это утверждение вполне применимо по отношению к Эми, за одним исключением: Уайнхаус была настоящим факелом, свет которого осветит путь ещё ни одному поколению!