Франсуаза Арди — французская певица, актриса и астролог.

Франсуаза Мадлен Арди (фр. Françoise Madeleine Hardy; родилась 17 января 1944, Париж) — французская певица, актриса и астролог. Арди — знаковая фигура в области моды и музыки, особенно во франкоязычных странах.

Даже сейчас, в двадцать первом веке, заявить, что на дух не переносишь противоположный пол по идейным соображениям — вера не позволяет, или философия — это да, круто. Но открыто признаться в отсутствии опыта, в том, что за всю жизнь в твою сторону не посмотрел ни один парень… Как-то не комильфо…

А уж пятьдесят-то лет назад, в эпоху всеобщего бурления, когда уже «изобретена» мини юбка, когда Битлы уже вместе, когда президент распускает парламент, чтобы защитить право народа на свободные выборы, когда в студенческих головах уже начинают роиться мысли о баррикадах, когда…

Невозможно представить, что эта симпатичная, но ужасно закомплексованная девушка может быть услышана. О том, чтобы понравиться кому-то вообще речи нет. Два миллиона экземпляров??? Да разве подобное случается?!

Франсуаза Арди всегда была «не такой», из ряда вон: слишком красивая для студентки филфака, чересчур умная для манекенщицы, не в меру утонченная для поп-звезды. Может, потому ей и пришлось заниматься всем понемногу: музыкой, литературой, астрологией. Да только спросите любого: можно ли, не отдаваясь ремеслу полностью, добиться успеха? Любой вам ответит: никогда! А она добилась.

У Франсуазы не было папы. То есть нет, он, конечно, существовал, но где-то там, далеко и, скорее, теоретически. Как некая абстрактная, математическая величина, которую способна вычислить разве что счетная машина, выпускаемая на принадлежащей ему фабрике. Человеческому разуму это недоступно. Дочерям — тем более.

Но мужчины все равно были — не в лицее, конечно, ведь мальчики и девочки тогда обучались раздельно — а в радиоприемнике.

Мужские голоса звучали в ритме рок-н-ролла, и Франсуазе тоже хотелось попробовать. Пальцы ласкали гитару, подаренную за хорошую учебу, только вот звуки оттуда струились иные: грустные, мягкие, наполненные сомнениями и болью.

Не в тему это, не в цвет. Надо заниматься серьезными делами: поступить в университет, стать политологом, устроить карьеру, создать семью. Чтоб как у всех. А не получается: слабость к музыке и литературе оказывается сильнее всяких «надо».

Политология забыта в пользу филологии. Ну а музыка? Она просто звучит внутри, строчками течет на бумагу, складывается в стихи…

Однажды Франсуаза видит в вечерней газете объявление: «Звукозаписывающая компания ищет молодые таланты». Надо попробовать.

Конкурс пройден, но выбор пал не на нее. Обидно… И все же, есть в ее фамилии — если прочитать на английский манер — что-то железное, жесткость какая-то. Может ли такая девушка отступить без боя?

Арди смотрит на свое творчество критически, осознает ошибки и начинает посещать уроки в консерватории.

Амбиций ей не занимать: семнадцатилетняя простушка вознамерилась подписать контракт с отделом звукозаписи журнала Vogue. И оказаться в их каталоге рядом с Джони Холидеем, в ту пору уже знаменитым.

Самое смешное, что Франсуазе это удается. «Над вокальной манерой, конечно, стоит поработать, — рассуждает арт-директор Vogue, — но мелодии и тексты, безусловно, хороши. Да и сама она — просто красавица».

Так в жизнь Франсуазы Арди входят победы на ниве музыки и моды. Поначалу, впрочем, довольно скромные. Дебютный диск расходится тиражом 2 000 экземпляров. Это оценка «хорошо», твердая «четверка». «Отлично» же, «Браво!» и «Бис!» будут чуть позже, когда в стране настанет эпоха политических преобразований.

До сих пор президента Франции избирал парламент. Генерал да Голль решил передать это право народу. Парламент воспротивился — и был распущен. По поводу выборов президента объявили референдум, подсчет результатов которого освещал в прямом эфире единственный существовавший тогда телеканал.

Информационные сообщения перемежались музыкой. Во время такой паузы и прозвучала грустная песня Франсуазы Арди о том, что она совсем-совсем одна.

Пустяк, безделица: ну нет у студентки жениха, и что дальше? А дальше — песня стала хитом. Циничные рок-н-рольщики и «плохие» девочки, познавшие все и вся, с удовольствием повторяли гимн чистой, неопытной души.

Странно, не правда ли: и тема, вроде, какая-то неудобная, и время неподходящее. Но факт остается фактом: передача состоялась 28 октября 1962 года, а к Рождеству продажи дебютного альбома Франсуазы Арди взлетели с двух тысяч экземпляров до полумиллиона. Весной цифры были уже семизначными.

Такое вот торжество слабости. Триумф искренности и простоты.

Дальнейшие события более или менее предсказуемы: многочисленные концерты, нескончаемые заграничные турне, фотосессии, киносъемки, подиумы и снова концерты…

Девушка, которой нет и двадцати, становится музыкальным идолом, иконой моды. Знаменитый фотограф, Жан-Мари Перье, берет на себя роль ее друга и наставника. Молодые кутюрье-авангардисты Андре Корреж, Ив Сен-Лоран и Пако Рабан шьют для нее наряды. Роже Вадим снимает ее в фильме по мотивам романа Франсуазы Саган.

Италия, Германия, Канада, Великобритания, Дания, Испания, Япония, Бельгия… Евровидение, Санремо, «Олимпия»… «Битлз», «Роллинг Стоунз», Ив Монтан, Серж Гинзбург, Жорж Брассенс…

Эта карусель вертится без остановки в течение семи лет, на исходе которых менеджер певицы, уставший от сумасшедшего ритма, предлагает сделать паузу: поработать над новыми альбомами, предназначенными на «экспорт». Франсуаза соглашается. И прекращает гастроли — навсегда.

Безумство? Да, но очень разумное: главное сокровище — любовь, о которой так мечтала — она уже обрела.

Жак Дютрон — тоже певец, актер и гастролер. Не случись этой остановки в работе, они никогда не смогли бы быть вместе: концертный график под любовь не подстроишь.

Франсуаза Арди отказывается от сцены и становится мужниной женой, правда, неофициальной — «распишутся» они с Жаком только через десять с лишним лет.

Чего ждать в подобной ситуации? Спросите у любого продюсера. Продюсер скажет: забвения.

Певец без гастролей — не певец: его диски никто не будет покупать. Однако мадам Арди опять оказалась не такой, как все. Выбрав любовь семейную, она не утратила любви зрительской. Ее песни — и новые, и старые — по-прежнему популярны.

А еще, спокойная домашняя жизнь позволила открыть новые грани творчества. Франсуаза оказалась талантливой писательницей, проницательным астрологом и интересной радиоведущей.

И президентские выборы снова нарисовались в ее гороскопе. Социалисты пообещали обложить высокими налогами дорогую недвижимость. Франсуаза Арди заявила в интервью журналу «Пари Матч»: «У меня, как и у тысяч других коренных парижан, нет ничего, кроме квартиры в центре города. Если ее обложить налогом, я не смогу оплатить его, даже отдав всю свою пенсию и все гонорары. Квартиру придется продать, деньги заберет государство, а я окажусь на улице. Как и тысячи других. Разве это справедливо?»

И опять со всех сторон посыпались реплики: «Да как вам не стыдно, мадам! Говорить о таком вслух?!…»

Трусы прекрасно знают: спорить с властью — себе дороже. И только самые прозорливые поняли: вовсе это не истерика взбалмошной буржуйки, а попытка диалога, предупреждение — как бы с водою не выплеснуть и ребенка.

На удивление скептикам, голос певицы вновь был услышан — на самом верху. «Вообще-то, в наших налоговых проектах речь идет не о недвижимости, а о доходах. Причем доходах сверхвысоких. Поделиться с государством придется банкирам и биржевым игрокам, а уж артистов и, тем более, пенсионеров это никак не коснется».

Смелый поступок, не правда ли? А ведь для такого диалога нужна колоссальная внутренняя сила, способность не стыдиться стыда.

Именно эта сила позволила Франсуазе Арди стать звездой в восемнадцать лет, прекратить гастроли в двадцать пять, получить Большую Медаль французского шансона в шестьдесят два, выпускать новые альбомы и писать книги на пороге семидесяти.

Просто, она не боится быть слабой…

 Источник: www.unicult.ru

shewin

Добавить комментарий

Вернуться наверх
Рекомендуем
Алессандра Амбросио, Алессандра Корин Амбросио (Alessandra Ambrosio) - 11.04.1981 г.р. - бразильская супермодель,…