cоздание сайта недорого

Мария Монтессори - признана одной из 4 величайших педагогов XX века

altМария Монтессори (Maria Montessori) – 31.08.1870 — 6.05.1952 — итальянский педагог, врач, учёный, философ, гуманистка, защитница прав женщин.

 

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и русский педагог Антон Макаренко.

 

Мария Монтессори совершила революцию в методике обучения детей. Она навсегда изменила классные комнаты во всех школах мира и внесла неоценимый вклад в теорию обучения детей. Но мало кто знает, что знаменитый педагог была одной из первых женщин врачей Европы, профессором университета и активным защитником прав женщин.

 

К успеху ее привел путь борьбы, ей пришлось бороться за свое право учиться. Ведь в то время некоторые профессора заявляли, что женский мозг меньше мужского и к учебе не пригоден. Марию вынудили бросить сына, потому что она отказалась выходить замуж. Ей был омерзителен Муссолини, ее свершения уничтожил Гитлер, ей пришлось спасаться от фашизма. Мария Монтессори покинула родные места, чтобы стать гражданином мира и прожить жизнь под знаком борьбы за мир. Революция в образовании, связанная с ее именем, распространилась во все уголки земного шара. Она понимала, что если воспитывать в детях уверенность в себе, независимость, свободомыслие и созидательность, то получатся свободомыслящие, независимые и творчески настроенные взрослые, которые смогут изменить общество. Многие успешные современники обучались по системе Монтесоори. Это и основатель Википедии Джимми Уэйлс, и актер Джордж Клуни, и Джефф Безос – основатель интернет-портала Amazon.com, а также писатель Габриэль Гарсия Маркес. Учениками школ Монтессори были Ларри Пейдж и Сергей Брин – основатели поисковика Google. Их лозунг вполне в духе Монтессори гласит – к работе надо относиться, как к принятию вызова, а к принятию вызова, как к развлечению.

 

alt

 

 Детство. Первая в учебе

Женщина, которой предстояло изменить образовательный процесс для миллионов людей, родилась в Анконе на восточном побережье Италии в 1870-м году. Ее мать Винильда – интеллигентная женщина либеральных взглядов происходила из семьи ученых. Она воспитала в дочери веру в то, что женщина может сама выбирать свой жизненный путь. Отец Марии – Алессандро был более консервативен в социальном плане. Он служил офицером, участвовал в сражении за независимость своей страны, а затем стал министром в правительстве объединившейся Италии. В 1875 году Алессандро перевез свою семью в столицу новой объединенной Италии, где Мария пошла учиться в школу.

 

Многие школы Рима в то время не отличались чистотой и обучали детей по негибкой и скучной методике. Учителя стояли в середине класса и читали детям лекции. Итальянских девочек обучали навыкам домоводства. От них требовалось, чтобы они стали добросовестными женами и матерями, но Мария, будучи целеустремленной и уверенной в себе отдавала предпочтение математике и естественным наукам, представляя свое будущее совсем иным.

 

Прекрасно окончив школу, 20-летняя Мария поступила в Римский университет, чтобы изучать медицину, что стало весьма смелым шагом для итальянской девушки того времени. В 1890-ом году всего 132 женщины во всей Италии получали высшее образование. Подавляющее большинство из них изучали гуманитарные дисциплины, чтобы впоследствии стать педагогами. Медицинские факультеты были исключительно мужской прерогативой. Желание женщины стать врачом было общественным вызовом и воспринималось, почти, как извращение. Вокруг Марии Монтессори сгущались тучи, а в учебной аудитории стояла атмосфера враждебности. По законам того времени Мария была обязана являться на занятия в сопровождении отца, поскольку была особой женского пола. Марии не позволялось входить в лекционный зал, пока все мужчины не займут свои места. По мнению студентов мужчин, и речи быть не могло о том, чтобы девушка присутствовала на занятиях в анатомическом театре, где демонстрировались голые трупы. Ей приходилось заниматься вскрытием трупов после лекций самостоятельно в морге. Едва выдерживая давление, Мария чуть было не бросила обучение.

 

alt

 

Но однажды, когда она шла мимо толпы нищих, ее неожиданно посетили провидческие мысли. Мария заметила маленького ребенка, который играл с кусочком красной бумаги. Он был бос, оборван, но абсолютно увлечен своей бумажкой. Эта сцена поразила Марию. Мальчик, несмотря на свое ужасное положение, был поглощен игрой. Мария интуитивно почувствовала, что глубокая страсть к обучению таится в каждом ребенке. Это необычайное открытие возродило в ней желание и дальше постигать тайны человеческого организма. С тех пор она еще с большим рвением принялась за учебу.