cоздание сайта недорого

Ева Цайзель - старейший скульптор мира и известнейший керамист

Кто не любит вкусно поесть?! Те же французы, чья кухня славится на весь мир, уделяют много внимания не только самой еде, но и антуражу. Уж они-то знают, что даже элементарное блюдо можно подать с особым шиком, и благодаря изящной посуде и столовым аксессуарам оно будет смотреться как королевское яство. Американский дизайнер-керамист Ева Цайзель давно осознала эту простую истину, как и то, что красивые вещи делают людей счастливыми. Несмотря на почтенный возраст (гранд-даме мирового дизайна 105 года!), она продолжает создавать прекрасные произведения искусства для широкого пользования: от керамики до мебели и ковров.

 

alt

 

Начало легенды

 

Наверное, даже самая отчаянная гадалка не могла бы предположить, с чем придётся столкнуться молодой художнице на своём пути. Уроженка Будапешта (13 ноября 1906 года), Ева исколесила мир, с интересом и храбростью встречая все неожиданности неизведанных мест.

 

Её отец, Александр Штрикер, был владельцем текстильной фабрики, мать, Лаура Поланий, преподавала историю в будапештском университете. Творческий путь Ева-Амалия Штрикер начинала на родине, в Королевской академии изящных искусств, после чего поступила на работу на керамическую фабрику Kispester. То было время окончательного формирования самого понятия дизайна и перехода прогрессивных мастеров-керамистов к промышленному способу производства изделий.

 

Знаковым событием стала парижская Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства 1925 года, в которой, конечно же, приняла участие и Ева Цайзель. Павильон «Эспри Нуво» Ле Корбюзье (жилая ячейка многоквартирного дома в натуральную величину, своеобразная модернистская архитектурная декларация) произвёл на Еву огромное впечатление и во многом стал отправной точкой и ориентиром в дальнейшем творчестве. Молодая художница возвращается домой и открывает собственную гончарную мастерскую в Будапеште.

 

Красоту — в массы!

 

В 1927 году Ева на полгода перебирается в Гамбург, где работает на фабрике Hansa Kunstkeramic. В то время молодому специалисту довелось общаться с самыми разными людьми — от простых рабочих до семейства Томаса Манна. После возвращения в Будапешт начинает сотрудничество с Шрембергской фабрикой майолики (Schramberger Majolica Fabrik), разрабатывая обеденные наборы, вазы и кухонную утварь чёткой геометризованной формы (всего более 200 видов).

 

Ева Цайзель была одной из первых дизайнеров массовой керамической продукции. Кроме того, её интересовал графический дизайн и фотография (прежде всего, для каталогов и рекламы). В 1930 году талантливая и энергичная особа по приглашению фабрики Carstens Kommerz перебирается в Берлин — центр культурной и социальной жизни. Здесь она много занимается живописью, работает над чайно-кофейным сервизом по заказу Кристиана Карстенса.

 

Открытая и чуткая к общественным движениям и переменам, Ева вступает в социал-демократическую партию и попадает в водоворот самых значительных событий того времени. Депрессия, пайковая система, политические столкновения прямо на улицах — и в то же время интереснейшие встречи и знакомства, общение с выдающимися учёными и писателями того времени, в том числе эмигрантами из СССР.