cоздание сайта недорого

Эллен Чёрч - первая в мире стюардесса мечтала стать пилотом

 

Эллен Чёрч (англ. Ellen Church; 22 сентября 1904 — 22 августа 1965) — предположительно, первая в мире стюардесса.

 

alt

 

Несмотря на всё ускоряющийся темп жизни, который находит отражение даже в детских рассуждениях, – и сегодня какая-нибудь девочка на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», отвечает: «Стюардессой». Оно и понятно, ведь эта профессия вполне соответствует бешеному ритму сегодняшней жизни – самолёт до сих пор является самым быстрым пассажирским транспортом. А уж сколько романтических образов в связи с этой профессией можно придумать!

 

И кажется, так было всегда: есть самолёт, пилоты, пассажиры и команда стюардов, преимущественно женского пола… Но нет, профессия стюардессы появилась в 1930 году как раз в этот день – 15 мая. И первой стюардессой в мире стала американка Эллен Чёрч (Ellen Church).

 

Эллен, медсестра по профессии, больше всего на свете хотела стать пилотом. Пример увлеченности небом девушкам того времени подавали первые женщины пилоты: в США — Бланш Скотт, в Европе — Раймонда де Ларош и Тереза Пельтье.

 

alt

 

В 1929 году, после окончания курсов управления самолётом, 25-летняя Эллен спросила менеджера компании Boeing Air Transport, сможет ли она стать пилотом пассажирского самолёта. На что тот ответил, что затевается кое-что новое для гражданской авиации – создание новой профессии, аналогичной должности проводника на железной дороге. Он предложил ей набрать группу из семи медсестёр не старше 25 лет и не тяжелее 115 фунтов (около 52 кг), готовых стать стюардессами за приличную по тогдашним меркам плату 125 долларов в месяц.

 

Вообще-то набор в команду стюардов женского пола был весьма удачным ходом со стороны авиаперевозчиков, ведь пассажиры, которые смертельно боятся летать, увидев в самолёте девушку, которая не только не боится летать, но явно испытывает от этого удовольствие, да ещё и обеспечивает им комфорт, – скорее всего станут смелее сами! К тому же первые самолеты в гражданской авиации были не очень-то комфортными для пассажиров, они летали сравнительно низко над землей, из-за чего их сильно трясло. Многим пассажирам становилось плохо в полете и помощь медсестры (кем и была первая стюардесса) была бы не лишней.

 

alt

 

Перевозчики надеялись, что люди станут меньше бояться перелётов и начнут обращаться к их услугам активнее. И возможно, благодаря девушкам-стюардессам, так и случилось. Пассажиры передвигались по свету гораздо быстрее, чем раньше, авиакомпании были довольны, а стюардессы… летали!

 

После нескольких месяцев подготовки стюардессы приступили к полётам — и первый полёт в этой группе совершила сама Чёрч 15 мая 1930 года, рейс Сан-Франциско—Шайенн. В последующие три года почти все американские авиакомпании обзавелись отрядами стюардесс.

 

alt

 

Эллен Чёрч проработала в небе всего 18 месяцев и вернулась к прежней профессии: во время Второй мировой войны Эллен служила медсестрой на медицинском самолёте, вывозившем раненых солдат из Северной Африки и Италии, а затем в санитарном поезде во Франции. Она была награждена рядом медалей.

 

Аэродром Чёрч Креско в её родном городе Креско назван в честь первой в мире стюардессы — Эллен Чёрч.

 

 

Кстати, в историю вошли и самая везучая в мире стюардесса — Вайолетт Джессоп, а также стюардесса Весна Вулович, которой удалось выжить, пролетев в свободном падении без парашюта больше 10 000 метров.

 

 

alt