cоздание сайта недорого

Лина Гаде - первая женщина-гоночный инженер выиграла «24 часа Ле-Мана»

 

Лина Гаде — британский гоночный инженер индийского происхождения. Первая женщина-гоночный инженер, чей экипаж выиграл легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». Гоночный инженер Audi Лина Гаде участвует в самом сложном типе гонок, которые могут длиться 6, 12 и 24 часа. Это вершина гоночного Олимпа тестирует всех на выносливость.

 

alt

 

Все началось с увлечения. В юности Лину и ее сестру Тину, которые родились в Индии, но росли в Великобритании, было не оторвать от телевизора, во время трансляций Формулы 1, а их героями были Сенна, Прост, Мэнселл. Тогда обе и решили связать свою судьбу с автоспортом.

 

Сначала Лина закончила школу с углубленным изучением физики, после чего поступила в университет, став магистром технических наук в области аэрокосмической промышленности. Но мечтала она не о самолетах или ракетах – ее целью были гоночные машины.

 

Сначала Гаде несколько лет отработала в компании Jaguar, попутно рассылая резюме по командам Ф1 – но раз за разом получала отказы. Сначала она подрабатывала механиком в одной из маленьких британских команд Формулы Vee, а потом ей удалось устроиться инженером в Формулу BMW. Затем она поработала в серии A1 Grand Prix и соревнованиях GT. А в 2007-м ее взяли в Audi.

 

В своем первом сезоне она была младшим инженером заводской команды ингольштдатдтского концерна в Американской серии Ле-Ман, где помогла Аллану МакНишу выиграть титул. Но главный успех ждал Гаде впереди.

 

В 2011-м, будучи уже гоночным инженером, она привела к победе в "24 часа Ле-Мана" экипаж Бенуа Трелуэ, Андрэ Лоттерар и Марселя Фэсслера. Причем "привела" – это не просто громкое слово. Именно на ее хрупких плечах лежала обязанность разработки стратегии и тактики, принятие решений о настройках прототипа, радиопереговоры с пилотами по ходу всего марафона, решения о времени пит-стопов, руководство механиками и многие другие вопросы, без которых успех в Ле-Мане просто невозможен.

 

«Давление было невероятным – ведь после восьми часов гонки на трассе из трех заводских машин Audi в строю остался мой экипаж», – вспоминает Гаде. – Права на ошибку не было».

 

В итоге экипаж под руководством Лины выиграл ту напряженную гонку, на финише суточного марафона опередив ближайших конкурентов из Peugeot всего на 14 секунд – это был один из самых плотных финишей в истории "Ле-Мана".

 

«Моя работа - не из самых легких, – говорит 39-летняя Гаде, которая продолжает работать гоночным инженером Audi в WEC. – Не каждый мужчина хочет заниматься этим, что уж говорить о девушках. Но, надеюсь, возглавляя свой экипаж в любой гонке, я доказываю всем, что при сильном желании и рвении любой может добиться многого в автоспорте. Это очень трудно, но стоит тех усилий и слез, через которые нужно пройти».

 

http://www.f-1.ru/news/120192/?sphrase_id=373984