cоздание сайта недорого

Рэйчел Ботсман: как заработать 5 000 дол. в месяц на репутации в Интернете

alt

Рэйчел Ботсман (Rachel Botsman) - победитель в номинации «Прорывная идея» глобального рейтинга Thinkers50 - рейтинг 50 ведущих бизнес-мыслителей мира (по результатам объявленным в ноябре 2015 года). Ввела понятие «репутационный капитал» в Интернете, как новой социальной валюты.

 

Рэйчел Ботсман, соавтор книги «Что мое, то и ваше: как совместное потребление меняет нашу жизнь» (What’s Mine is Yours: How Collaborative Consumption is Changing the Way We Live, 2011). Ботсман выступает против расточительно высокой стоимости владения, когда «в среднем каждая дрель используется ее покупателем всего двадцать минут». Ботсман, страстно верующая в экономику обмена, вспомнила в своей приветственной речи, каким слабым интересом пользовались ее ранние работы в этой области: «Было продано всего 12 экземпляров моей первой книги, шесть из них приобрела моя бабушка». Однако Рейчел проявила настойчивость, и теперь только ролик с ее речью об экономике обмена на сайте TED набрал более двух миллионов просмотров.

 

«Мы вскармливаем наше «социальное Я», ту частичку, которая стремится к взаимоотношениям и причастности».

 

Рэйчел – социальный новатор, она пишет книги, консультирует и рассказывает о силе сотрудничества и обмена информацией через сетевые технологии, а также о том, как эти явления изменят бизнес, потребление и наш образ жизни.

 

Ее работы и цитаты как идейного лидера появлялись в The New York Times, the Economist, CNN, Harvard Business Review, Wired и Bloomberg News. Рэйчел постоянно пишет статьи для журнала Australian Financial Review на темы, связанные с технологиями и инновациями. Она – вдохновляющий оратор, выступавшая на таких престижных мероприятиях для организаций и компаний высокого уровня, как NESTA, The Clinton Global Initiative, TEDx, GOOGLE, No.10 Downing Street и Microsoft. В первом посвященном IPad журнале Project ее назвали социально-экономическим «переключателем игры».

 

Ботсман получила степень бакалавра изобразительных искусств (с отличием) от Оксфордского университета, училась в аспирантуре Гарвардского университета. Она консультировала компании из рейтинга Fortune 500 и ведущие некоммерческие организации по всему миру на темы пересечения торговых марок, инноваций и принципов устойчивого развития. При этом она выступала и как независимый эксперт, и в сотрудничестве с такими престижными агентствами, как Prophet Brand Strategy и What If Innovation.

 

Сайт: www.rachelbotsman.com

 

Идеи Рэйчел Ботсман на TEDx.

 

alt

 

Если кто-нибудь бы вас попросил изложить вашу репутацию в трёх словах, что бы вы сказали? Как люди описали бы ваши суждения, ваши знания, поведение в различных ситуациях? Сегодня я хочу вместе с вами разобраться, почему ответ на этот вопрос будет так важен в эпоху, когда репутация станет вашим самым значимым капиталом. Для начала я хочу познакомить вас кое с кем, чья жизнь изменилась благодаря рынку, основанному на репутации. Себастьян Сэндиc является арендодателем на Airbnb с 2008-ого года. Я познакомилась с ним недавно; за чашкой чая он рассказал мне, как приём гостей со всего света обогатил его жизнь. Более 50 человек гостили в домике смотрителя 18-ого века, где он живёт со своим котом Сквиком.

 

Я упомянула Сквика, потому что первая гостья Себастьяна увидела довольно большую мышь на кухне, но пообещала не давать отрицательный отзыв при одном условии:если он обзаведётся котом. Так Себастьян приобрёл Сквика, чтобы защитить свою репутацию. Как многие из вас знают, Airbnb —это пиринговая площадка, которая сводит людей, владеющих помещением для аренды, с людьми, которые ищут место для ночёвки, в более чем 192 странах. Места, сдающиеся в аренду, обычно соответствуют ожиданиям — это лишние комнаты и летние дома. Но изюминка проекта —в уникальных местах, которые теперь доступны каждому: дома на деревьях, вигвамы, авиационные ангары, иглу. Если вам отели не по душе, дальше по дороге есть замок, который вы можете снять за 5 000 долларов за ночь. Это замечательный пример того, как технология создаёт рынок для объектов, для которых раньше рынка не была вообще. На этой карте Парижа видно, как невероятно быстро распространяется это движение. Это изображение 2008-ого года. Розовыми точками обозначены владения, сдающиеся в наём.

 

alt

 

Всего четыре года назад пустить незнакомцев в свой дом казалось сумасшедшей идеей. А вот тот же вид в 2010-ом году. А теперь в 2012-ом году. Почти на каждой крупной улице Парижа есть участник Airbnb. Дело в том, что люди начинают осознавать способность технологии выявлять простаивающие мощности и максимизировать пользу от различных видов активов, от навыков до недвижимости и материальной собственности, в масштабах и способами, которые до этого были просто невозможны. Это экономика и культура, получившая название «совместное потребление». Благодаря ей, такие люди как Себастьян становятся микропредпринимателями. Они получают возможность зарабатывать и накапливать сбережения с помощью имеющегося у них капитала. Но секретный ингредиент рынков совместного потребления, таких как Airbnb, — это не собственность и не деньги. Это способность технологии создавать доверие между незнакомыми людьми. Эта сторона Airbnb открылась Себастьяну прошлым летом во время беспорядков в Лондоне.