cоздание сайта недорого

Изабелла Блоу - редактор, главная модница Лондона, открыла Маккуина

 

Изабелла "Issie" Блоу (19 ноября 1958 - 7 мая 2007 года) — главная модница Лондона, редактор нескольких журналов Tatler, Vogue, Sunday Times, модный консультант компаний Du Pont, Lacoste и Swarovski. Муза дизайнера Филиппа Трейси, открыла моделей Стеллу Теннант и Софи Даль, а также дизайнера Александра Маккуина.

 

Изабелла Блоу - легенда мира моды, экстравагантная и безумно талантливая англичанка - вошла в историю как стилист и модельер, муза и покровительница дизайнеров, первооткрыватель талантов, и королева эксцентричных нарядов.

 

 

Изабелла Дельвз-Бротон родилась в Лондоне, в аристократической семье сэра Ивлина Дельвз-Бротона, двенадцатого баронета Бротона, и его второй жены Элен Мэри Шор. Свое детство она провела в поместье Доддингтон, графство Чешир, родовом гнезде Бротонов с XIV века. Неожиданно, счастье этой семьи было нарушено страшной трагедией. Младший брат, долгожданный сын в семье Бротонов, трагически погибает, утонув в бассейне, на глазах у Изабеллы.


Мать не выдержав горя, уходит из семьи, оставив девочек на попечение отца, который находит утешениев азартных играх. Все это приводит семью к полному разорению. Позже отец Изабеллы решает жениться вторично, но у Изабеллы не складываются отношения с мачехой, и в возрасте 16 лет она покидает родительский дом. Вскоре аристократка Изабелла вынуждена зарабатывать на хлеб торговлей печеньем и мытьем полов.

 

Но судьба постоянно преподносит ей сюрпризы, и Изабелла встречает друга Брайана Ферри, который настоятельно требует, чтобы она не калечила свою жизнь и попыталась продолжить образование. Когда ей исполнилось двадцать, Изабелла, приняла решение покинуть Туманный Альбион, и уехать в Нью-Йорк для изучения искусства Древнего Китая в Колумбийском Университете.


Будучи неординарной, яркой и экстравагантной, Изабелла всегда привлекала к себе пристальное внимание окружающих. Именно эта черта характера и дала ей возможность завоевать расположение богемы Америки 70-х. 


Нью-Йорк всегда воплощал в себе дух свободы, возможности самовыражения, что объединяло многих творческих людей, художников, модельеров, фотографов, дизайнеров того времени. Познакомившись с такими легендарными личностями как Энди Уорхол, Жан Мишель Баскиа, Ги Ларош, Изабелла обрела себя и всё это послужило толчком для ее будущих завоеваний в мире моды.

 

 

Вскоре Изабелла становится ассистентом Анны Винтур, которая в то время была фэшн-директором американского Vogue, а спустя некоторое время Дельвз-Бротон возвращается в Англию - покорять все новые и новые вершины индустрии моды. В Лондоне Изабелла занимает должность стилиста отдела моды в журнале Tatler Майкла Робертса. Она продолжает творить и привлекатет внимание все большей аудитории поклонников моды.

 

Особой чертой ее неординарности была ее необычная любовь к головным уборам. Судьба вновь преподносит ей подарок, где она знакомится в редакции журнала Tatler со своим будущим другом жизни, Филиппом Трейси, который в то время был лишь молодым студентом из Королевского Колледжа искусств. Разнообразные шляпы, самые экстравагантные модели в виде лобстера, оленьих рогов, бабочек, все они были созданы Филиппом Трейси, необычайный талант которого она раскрыла для мира в конце восьмидесятых. На протяжении всей ее жизни он следует рядом с ней, создавая неповторимые головные уборы, которые станут неподражаемым логотипом безупречного стиля Изабеллы Блоу.


Это был не первый и не последний будущий талант, который Изабелла Блоу раскрыла миру, но об этом чуть позже...

 

 

Неординарность Изабеллы в ее желании отличаться от других, безусловно говорила об утонченности ее характера и очень ранимой душе, ростки которые шли из глубин ее детства. Была еще одна особенность этой легендарной женщины, о которой она могла с иронией, но искренне высказываться. Говоря о головных уборах, она всегда отмечала их особую роль в ее имидже, и считала, что любой головной убор может заменить любой даме даже пластическую операцию, так как он может умело скрыть любой недостаток облика.


Изабелла была подвержена меланхолии, не стесняясь заявляла прессе, что она далеко не из самых красивых жещин на земле, и с радостью носила бы брекеты, так как зубы у нее кривые, что убрала бы мешки под глазами, да и если бы не выпрямляла волосы каждое утро, то выглядела бы так, как будто только что вылезла из стога сена.

 

Изысканные головные уборы давали ей возможность самовыражения и служили щитом, отгораживающим ее от своих внутренних комплексов, гарантировали всеобщее внимание и любовь прессы. Фотографии Изабеллы Блоу блистали во всех ведущих модных изданиях мира. В минуты душевной слабости она всегда направлялась к своему другу, Филиппу, за очередной экстравагантной шляпкой. И вновь водрузив на голову очередной шедевр своего любимого Филиппа, она вновь и вновь блистала, в очередной раз удивляя и покоряя мир.

 

Изабелла Блоу была обладательницей еще одного необыкновенного таланта. Как ни у кого, у нее была развита интуиция и умение предугадать и заметить будущие таланты.
Благодаря ее тонкому чутью, всемирную известность обрели такие имена как топ-модели Ирис Палмер, Стелла Теннант, Софи Даль, британский шляпник Филипп Трейсии и будоражащий модный мир Александр Маккуин.

 

Работая в Tatler, Изабелла обладала всеобъемлющей информацией о событиях мира моды, знала лично всех известных дизайнеров и кутюрье, и всегда содействовала в продвижении молодых талантов, которые были ею раскрыты. Она очень любила посещать выпускные дефиле одного из самых престижных университетов в мире, Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне. Так, на одном из дефиле ее покорила коллекция совершенно неизвестного молодого студента. Она сразу поняла, что перед ней будуший Ив Сен-Лоран, и предчувствие ее не подвело. Коллекция принадлежала ныне всемизвестному дизайнеру Александру Маккуину.

 

В своем самовыражении и неординарности, Изабелла отдавала предпочтение передвижению по Лондону на общественном виде транспорта. Люди были шокированы, увидев даму, поднимающуюся по ступенькам двухэтажного лондонского автобуса, в длинном платье, на высоченных каблуках, в необыкновенном головном уборе, с ярко-малиновой помадой. Именно так эта удивительная женщина предпочитала по утрам добираться до редакции Tatler и считала, что для каждой уважающей себя женщины непозволительно быть одетой в джинсы и выходить в общество без макияжа. И как только Изабелла подъезжала к редакции журнала, ее коллеги незамедлительно торопились надеть высокие каблуки и наложить макияж. Ее девизом была фраза: "Я не буду с вами разговаривать, если на ваших губах нет помады!"  

 

 

Очередной раз, выйдя из автобуса, Изабелла обратила внимание на молодую девушку, которая была очень сильно расстроена и горько плакала. Присмотревшись к ней внимательно, она поняла, что перед ней стоит будущая звезда. Хотя, она была не столь изящна, а довольно пышнотела, что-то в очередной разозарило Изабеллу, и она буквально силой привела эту девушку на кастинг в модельное агенство. Там Изабелла убедила агентство выдать девушке контракт. Этой очередной звездой оказалась ныне известная модель Софи Даль.

 

Наступил 1986 год. Изабелла была приглашена на свадебную церемонию в Солсберийский собор. Как обычно, на ней была очередная прекрасная шляпка со страусиным пером. Это не смогло оставить равнодушным, молодого арт-дилера Дитмара Блоу. По воспоминаниям Изабеллы, ее внимание привлек молодой человек, который был одет в розовое пальто, как впоследствии выяснилось, что оно принадлежало его дедушке - послу Англии на Шри-Ланке. Их отношения развивались стремительно и вскоре они решили соединить свои судьбы.

 

Изабелла начинает активно готовиться к свадебной церемонии, продумывая все до мелочей и в особенности придавая огромное значение идее своего будущего свадебного наряда. Она сразу же вспоминает о молодом студенте из Королевского Колледжа искусств, на тот момент никому неизвестному шляпнику Филиппу Трейси, и сразу же просит его о встрече. Каждый день Изабелла посещает его в колледже и они активно обсуждают идею ее свадебного головного убора. Из воспоминаний Трейси, даже в своем предпочтении выбора цвета свадебного наряда Изабела отличалась от всех невест…


Изабелла идет к алтарю в платье из ярко пурпурного бархата с вышивкой в виде ожерелья и головном уборе, скорее напоминающем средневековый шлем, публика была в недоумении и выражения их лиц запомнились Филиппу на всю жизнь.  

 

 

Еще не вернувшись из свадебного путешествия, Изабелла приглашает Трейси поселиться у нее дома, чтобы заниматься своим любимым делом. Тот охотно принимает приглашение, и вскоре о нем узнает весь свет. Пребывание Трейси в доме этой прекрасной пары вдохновляет его и оставляет неизгладимый след в его творчестве. Изабелла будучи очень эрудированной женщиной, стала музой и главным импульсом для всех его будущих завоеваний и успехов в мире моды. Живя в мире креатива и фантазий, Изабелла впустила Трейси в этот сказочный мир, где постоянно менялись декорации, и их жизнь под одной крышей стала похожей на кино. Филипп стал частью их семьи и она относилась к нему как к личности, а не как к жалкому начинающему студенту. Так она относилась ко всем своим протеже, словно к детям, которым нужен толчок для будущих завоеваний и, конечно же, ее забота.

 

Изабелла была очень ранимым и чутким человеком, которая делала добро совершенно бескорыстно. В ней абсолютно отсутствовало чувство выгоды, расчета, меркантильность была ей совершенно несвойственна. Ее жизнь была в определенной степени очень яркой, но в большей степени и трагичной. Многие ее протеже по прошествии лет оказывались нeблагодарными, те обычные люди, которых она распознала и взрастила, как своих собственных детей, разочаровали и предали ее, оставив глубокие раны в ее сердце. "Когда открываешь новые таланты, невольно становишься матерью для их обладателей. Но, к сожалению, и материнское молоко может однажды закончиться", - говорила Блоу с болью в глазах, скрытых за вуалью, инкрустированной сотнями кристаллов Swarovski.

 

Достигнув славы, Софи Даль просто перестала замечать Блоу, а встретив ее однажды в холле лондонского отеля Claridge's, тщетно пыталась спрятаться за стойкой администрации. Александр Маккуин также косвенно повлиял на развитие глубокой депрессии Изабеллы после того, как продал свою марку Дому Gucci. Когда же настало время cоздавать новую команду, он предложил лучшие должности абсолютно всем своим бывшим коллегам и партнерам, а Изабелле лишь отправил платье из новой коллекции в подарок. Череда этих событий привела к тому, что Изабеллу терзала депрессия, которая в итоге привела ее к суициду.

 

 

Сегодня имя Изабеллы Блоу живет среди нас, и порой бывает несомненно обидно, что имена таких неординарных и харизматичных людей входят в историю только после того как покидают этот мир. Некоторые незаурядные личности обладают особым светом, лучики которых не перестают сиять даже спустя долгие годы, и время для них бессмертно. Безупречный стиль, безграничная душа, умение предвидеть и распознать великие таланты навсегда будут связаны с одной из самых заметных фигур в мире моды, Изабеллой Блоу. Она перевернула мир моды, будучи бесстрашной и жила прислушиваясь только к биению своего сердца.

 

20 ноября в Лондонском Сомерсет-Хаусе стартовала фееричная выставка "Изабелла Блоу: Мода в изобилии", подготовленная Фондом Изабеллы Блоу при поддержке Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина. В рамках модного экскурса посетителям было представлено более 100 предметов одежды, некогда принадлежащих знаменитой покровительнице моды и искусства.

 

Текст: Лейла Ахмедова
Фото: somersethouse.org.uk 

 

Источник: boutique.az