Диана Вриланд - самый влиятельный редактор моды, "верховная жрица моды" - She-Win

Диана Вриланд — самый влиятельный редактор моды, «верховная жрица моды»

04.06.2018 КАТЕГОРИЯ: Мода и стиль

Знаете ли вы женщину, изображенную на этих фото, — женщину, будоражившую мир моды на протяжении десятилетий?
Это не Коко Шанель, как вы могли бы подумать. И даже не ее конкурентка. Женщина на снимке — Диана Вриланд (Diana Vreeland), легендарный редактор моды Harper’s Bazaar, а затем главный редактор американского Vogue. Фотограф Ричард Аведон говорил о ней: «Диана изобрела профессию редактора моды. До нее были одни светские дамы, примеряющие шляпки на других светских дам». 
Карьера Дианы Вриланд как редактора началась в 1936 году когда Кармел Сноу, тогда главный редактор Haгper’s Bazaar, заметила ее на одной из вечеринок и предложила работу. Диана вела колонку «Why Don’t Yоu…?» («Почему бы вам не?..» — она существует в  Haгper’s Bazaar и сейчас), представлявшую из себя оригинальные, смешные, провокационные советы для модниц. 
 1936 год: легендарная колонка Why Don’t You…? впервые появляется на страницах Herper’s Bazaar
Сноу и Вриланд обсуждают развороты журнала, 1952
Находясь на посту редактора моды, Диана Вриланд в течении 27 лет работала над образом американской женщины. Она превратила моду из привилегии аристократов в объект внимания широких масс. «Думайте о том, как одеты вы, а не кто-то другой,» — призывала Диана и старалась научить читательниц отличать безвкусицу от шедевра. 
За свою длительную карьеру Вриланд сделала многих знаменитыми, одним из первых ее «открытий» была Лорен Бэколл (в последствии — одна из величайших кинозвезд Голливуда), фотографию которой Haгper’s Bazaar поместил на обложку в 1943 г..
Кроме того, когда Дж. Ф. Кеннеди был избран президентом, Диана дала Жаклин разнообразные советы о стиле, во многом сформировавшие будущий облик Первой Леди, и порекомендовала дизайнера Олега Кассини, который впоследствии работал над гардеробом миссис Кеннеди. 
Диане Вриланд мы обязаны не только модой на анималистические принты, но и тем, что она провозгласила красный самым идеальным «женским цветом». Лак для ногтей, губная помада, аксессуары — красный стал классикой, беспроигрышным выбором, атрибутом настоящей женщины.
Этот снимок для журнала стилизовала Диана Вриланд, на нем запечатлены ее руки с фирменным красным маникюром, 1951
В 1963 г. Диана стала главным редактором Vogue. 60-е зачастую называют «эпохой Вриланд», потому что именно под ее руководством американский Vogue пережил небывалый расцвет, стал трендсеттером и самым модным журналом из существующих. С ее приходом изменилась не только обложка — Диана пропагандировала уход за внешностью в целом (именно тогда вошли в моду статьи о косметических средствах, упражнениях и т.д.). 
Кроме того, Вриланд не побоялась сделать ставку на молодежь. В то время как на The Beatles в Нью-Йорке смотрели как на пришельцев, она была уверена: за ними будущее. Талант Дианы заключался в том, что она всегда могла определить, что именно будет иметь успех, и не боялась всего нового, необычного и шокирующего.
Авантюризм и увлеченность Вриланд позволяли ей искать новые идеи повсюду — она была уже в почтенном возрасте, когда друзья пригласили ее в культовый Studio 54, где она стала завсегдатаем. Диана знала, что мода не только на подиуме, она поддерживала дружеские отношения с ярчайшими персонажами эпохи, иконами стиля — Энди Уорхоллом, Миком и Бьянкой Джаггер, графиней Виндзорской, принцессой Маргарет, Жаклин Кеннеди, Валентино, Ивом Сен Лораном и пр.

с Пьером Карденом

с Грейс Келли

 

с Энди Уорхоллом

с Жаклин Кеннеди

Отныне все, кто попадал на страницы Vogue, будь то дизайнеры, модели или фотографы, становились знаменитыми. Вриланд наслаждалась духом 60-х, потому что уникальность была в почете. Позже она рассказывала об этой эпохе: «Журналы должны были давать точку зрения, потому что у большинства людей ее нет. Тогда я опубликовала модный слоган: «В этом году вы сделаете это сами,» — и мне позвонили буквально из каждого магазина в стране, чтобы сказать, что люди не хотят делать все сами, им нужны лидер и указания».

У Вриланд на все было свое мнение, многие уверяли, что она смотрит на мир не так как все. И даже если ее мнение шло вразрез с общественным, она доверяла своему чутью и не боялась резких высказываний. К примеру, она осуждала Шанель, говоря: «ее клиентки — принцессы и графини, а она их одевает как секретарей и стенографисток».

Диана занимала пост главного редактора до 1971 г., причина ее увольнения до сих пор неизвестна. Следующим местом работы Вриланд стал музей Metropolitan, где она стала специальными консультантом Института костюма и провела около 12 масштабных выставок. В их числе: «Величественный русский костюм», «Романтический и гламурный голливудский дизайн» и «Мир Balenciaga» (именно Кристобаля Баленсиагу она почитала величайшим дизайнером в истории моды).

Несколько знаменитых высказываний Дианы Вриланд:

Нет нужды рождаться красивой, чтобы быть дьявольски привлекательной.

Не думайте о фактах. Просто проецируйте свой образ на публику.

Я ужасна в фактах, но у меня всегда есть идеи. Если у тебя есть идея, ты уже впереди.

Джинсы — самая красивая вещь со времен гондолы.

Баленсиага создавал самую «вкусную» вечернюю одежду. Такую больше не делает никто.

В нарядах Баленсиаги вы были единственной женщиной в комнате, другой просто не существовало.

Не бойтесь быть вульгарной, бойтесь быть скучной.

Что я думаю о том, как одевается большинство? Я не думаю о большинстве.

Настоящая элегантность в голове. Если у вас она есть, остальное приходит само собой. 

Элегантность — врожденное чувство. Она не имеет ничего общего с тем, чтобы быть хорошо одетой.

Без эмоций нет красоты.

Диана Вриланд — самый влиятельный редактор моды, «верховная жрица моды»
5 (100%) 1 vote