cоздание сайта недорого

Диана Вриланд - самый влиятельный редактор моды, "верховная жрица моды"

 

Знаете ли вы женщину, изображенную на этих фото, - женщину, будоражившую мир моды на протяжении десятилетий?
 
 
Это не Коко Шанель, как вы могли бы подумать. И даже не ее конкурентка. Женщина на снимке - Диана Вриланд (Diana Vreeland), легендарный редактор моды Harper's Bazaar, а затем главный редактор американского Vogue. Фотограф Ричард Аведон говорил о ней: "Диана изобрела профессию редактора моды. До нее были одни светские дамы, примеряющие шляпки на других светских дам". 
 
 
Карьера Дианы Вриланд как редактора началась в 1936 году когда Кармел Сноу, тогда главный редактор Haгper's Bazaar, заметила ее на одной из вечеринок и предложила работу. Диана вела колонку "Why Don't Yоu…?" ("Почему бы вам не?.." - она существует в  Haгper's Bazaar и сейчас), представлявшую из себя оригинальные, смешные, провокационные советы для модниц. 
 1936 год: легендарная колонка Why Don't You...? впервые появляется на страницах Herper's Bazaar
Сноу и Вриланд обсуждают развороты журнала, 1952



 

Находясь на посту редактора моды, Диана Вриланд в течении 27 лет работала над образом американской женщины. Она превратила моду из привилегии аристократов в объект внимания широких масс. "Думайте о том, как одеты вы, а не кто-то другой," - призывала Диана и старалась научить читательниц отличать безвкусицу от шедевра. 
 
За свою длительную карьеру Вриланд сделала многих знаменитыми, одним из первых ее "открытий" была Лорен Бэколл (в последствии - одна из величайших кинозвезд Голливуда), фотографию которой Haгper's Bazaar поместил на обложку в 1943 г. (иллюстрация слева).
Кроме того, когда Дж. Ф. Кеннеди был избран президентом, Диана дала Жаклин разнообразные советы о стиле, во многом сформировавшие будущий облик Первой Леди, и порекомендовала дизайнера Олега Кассини, который впоследствии работал над гардеробом миссис Кеннеди. 
 
Диане Вриланд мы обязаны не только модой на анималистические принты, но и тем, что она провозгласила красный самым идеальным "женским цветом". Лак для ногтей, губная помада, аксессуары - красный стал классикой, беспроигрышным выбором, атрибутом настоящей женщины.
Этот снимок для журнала стилизовала Диана Вриланд, на нем запечатлены ее руки с фирменным красным маникюром, 1951
 
В 1963 г. Диана стала главным редактором Vogue. 60-е зачастую называют "эпохой Вриланд", потому что именно под ее руководством американский Vogue пережил небывалый расцвет, стал трендсеттером и самым модным журналом из существующих. С ее приходом изменилась не только обложка - Диана пропагандировала уход за внешностью в целом (именно тогда вошли в моду статьи о косметических средствах, упражнениях и т.д.). 
Кроме того, Вриланд не побоялась сделать ставку на молодежь. В то время как на The Beatles в Нью-Йорке смотрели как на пришельцев, она была уверена: за ними будущее. Талант Дианы заключался в том, что она всегда могла определить, что именно будет иметь успех, и не боялась всего нового, необычного и шокирующего.
Авантюризм и увлеченность Вриланд позволяли ей искать новые идеи повсюду - она была уже в почтенном возрасте, когда друзья пригласили ее в культовый Studio 54, где она стала завсегдатаем. Диана знала, что мода не только на подиуме, она поддерживала дружеские отношения с ярчайшими персонажами эпохи, иконами стиля - Энди Уорхоллом, Миком и Бьянкой Джаггер, графиней Виндзорской, принцессой Маргарет, Жаклин Кеннеди, Валентино, Ивом Сен Лораном и пр.
 

 


с Пьером Карденом
 

 

с Грейс Келли
 с Энди Уорхоллом
с Жаклин Кеннеди
 
Отныне все, кто попадал на страницы Vogue, будь то дизайнеры, модели или фотографы, становились знаменитыми. Вриланд наслаждалась духом 60-х, потому что уникальность была в почете. Позже она рассказывала об этой эпохе: "Журналы должны были давать точку зрения, потому что у большинства людей ее нет. Тогда я опубликовала модный слоган: "В этом году вы сделаете это сами," - и мне позвонили буквально из каждого магазина в стране, чтобы сказать, что люди не хотят делать все сами, им нужны лидер и указания".
У Вриланд на все было свое мнение, многие уверяли, что она смотрит на мир не так как все. И даже если ее мнение шло вразрез с общественным, она доверяла своему чутью и не боялась резких высказываний. К примеру, она осуждала Шанель, говоря: "ее клиентки - принцессы и графини, а она их одевает как секретарей и стенографисток".
 
 




Диана занимала пост главного редактора до 1971 г., причина ее увольнения до сих пор неизвестна. Следующим местом работы Вриланд стал музей Metropolitan, где она стала специальными консультантом Института костюма и провела около 12 масштабных выставок. В их числе: "Величественный русский костюм", "Романтический и гламурный голливудский дизайн" и "Мир Balenciaga" (именно Кристобаля Баленсиагу она почитала величайшим дизайнером в истории моды).
 


Несколько знаменитых высказываний Дианы Вриланд:


Нет нужды рождаться красивой, чтобы быть дьявольски привлекательной.


Не думайте о фактах. Просто проецируйте свой образ на публику.


Я ужасна в фактах, но у меня всегда есть идеи. Если у тебя есть идея, ты уже впереди.


Джинсы - самая красивая вещь со времен гондолы.


Баленсиага создавал самую "вкусную" вечернюю одежду. Такую больше не делает никто.


В нарядах Баленсиаги вы были единственной женщиной в комнате, другой просто не существовало.


Не бойтесь быть вульгарной, бойтесь быть скучной.


Что я думаю о том, как одевается большинство? Я не думаю о большинстве.


Настоящая элегантность в голове. Если у вас она есть, остальное приходит само собой. 


Элегантность - врожденное чувство. Она не имеет ничего общего с тем, чтобы быть хорошо одетой.


Без эмоций нет красоты.

 

Источник: london-is-passion