cоздание сайта недорого

Марина Цветаева: интимная биография, 18+, сжигаемая страстью

 

altМарина Ивановна Цветаева — 26.09.1892 г.р. (8 октября 1892) — русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.

 

Отец Марины Цветаевой — профессор Иван Владимирович Цветаев — вдовец в первом браке, оставшийся с двумя малолетними детьми на руках, женился во второй раз на молодой двадцатидвухлетней девушке, талантливой пианистке — Марии Александровне Мейн. 26 сентября 1892 года через год после венчания Мария родила дочь — Марину. Еще через два года в семье появилась вторая дочь — Анастасия.

 

Мать, чьи музыкальные амбиции быстро потухли в череде бытовых забот, сосредоточилась на том, чтобы дать девочкам прекрасное музыкальное образование. Несмотря на явные способности Марины, девочка всем своим существом ненавидела ноты. Она «упрекала мать в том что та затопляла ее музыкой, хоронила ее заживо под лавиной восхитительных звуков». Настоящим ее призванием стали волнующее сочетание слов и и рифмы. Мать была обеспокоена Марининой склонностью к литературе, что подтверждается ее неодобрительной записью в дневнике о четырехлетней дочке, которая уже в таком юном возрасте упражнялась, складывая слова в замысловатые рифмы.

 

Детство Марины и Анастасии было лишено общения со сверстниками. Родители настолько держали девочек в своей власти, что они были вынуждены общаться только с членами семейного клана. Будучи детьми они вели существование взрослых людей. Марина, прекрасно владевшая еще французским и немецким, находила отдушину в сочинении стихов на всех доступных ей языках.

 

Отец все это время мало занимался детьми, поскольку с головой отдался науке. Он занимался созданием Музея изящных искусств в Москве, собирая по всему миру ценные экспонаты.

 

Осенью 1902 года Мария Мейн была вынуждена уехать на лечение в Европу. Ее затяжной грипп превратился в чахотку (туберкулез). Вместе с ней отправились и младшие дети. Девочки в свободное от учебы время жили с матерью, а в учебное - находились в различных пансионах вплоть до 1905 года. Однако матери Марины не становилось лучше. Тогда врачи развели руками и посоветовали Цветаевым вернуться на родину. Тем временем в России начиналась смута. Забастовки и покушения множились по всей стране, перемежаясь с уличными беспорядками и боями. Царь был вынужден обнародовать конституцию, которая, однако, успокоила лишь буржуазию, но не сторонников крайних мер.

 

Младшие дочери отдавались «героическому служению» больной матери, непрерывно находясь у ее постели. Но летом 1906 года, несмотря на все усилия семьи, оказалось, что дни еще молодой тридцатисемилетней женщины сочтены. После смерти матери Марина перестала играть на фортепиано, теперь ее музыкой осталась только рифма.

 

Теперь бунтарский дух Марины проявился в полную силу. Она устраивала в гимназии «идеологические диверсии», подталкивая и других девиц к мятежу. Дело дошло до того, что Цветаеву исключили из гимназии. Отец перевел ее в другую без пансиона. Марина больше времени проводила дома за любимыми книгами.

 

Пятнадцать лет — период, когда она испытывала крайнее недовольство своей внешностью, почти отвращение. Марина «казалась себе слишком громоздкой, толстой, ненавидела свои круглые щеки, свои прямые волосы, свои неловкие жесты, наконец – близорукие глаза». В этот период девушка открыла для себя историческую фигуру, достойную, по ее мнению, фанатического обожания — Наполеона. Она заказала для своей комнаты целое собрание графических и живописных изображений своего кумира. Дело дошло даже до того, что Марина привела в полное негодование своего отца, заменив изображением Наполеона древнюю и почитаемую икону в красном углу своей комнаты. Но она страстно отстояла право на свое мнение, не желая признавать за кем бы то ни было право руководить своей жизнью. Чуть позже, когда девушке еще не исполнилось семнадцати, Марина известила профессора Цветаева о своем намерении в одиночку отправиться во Францию, чтобы прослушать курс средневековой литературы. Растерянному отцу, вечно занятому организацией музея, не хватило отваги противиться «этой блажи».

 

В 1910 году Марина выпустила свой первый сборник стихов «Вечерний альбом», который напечатала в типографии за свой счет, точнее за счет отца. Профессор Цветаев никогда не жалел денег на любимых дочерей, поэтому Марина брала из родительской шкатулки столько, сколько ей было нужно. Когда первое творение начинающей поэтессы вышло из печати, Цветаева, со всей горячностью юности считавшая себя искушенной, разочарованной в жизни и отчаявшейся, тем не менее искренне мечтала, чтобы ее произведения заметили и восхитились.

 

Несмотря на то, что Марина Цветаева была еще гимназисткой, небольшая книжица никому не известной поэтессы была замечена критиками. Положительные отзывы на нее дали такие авторитетные литераторы, как Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Максимилиан Волошин. Последний был очарован гармонией наивного стиха, который «располагается на границе детства и отрочества». А через год Марина заявила расстроенному отцу, что уходит из гимназии, поскольку «ей больше нечего делать среди этих безликих болтушек». Независимая не по годам девица в 1911 году одна отправилась на курорт Черного моря в Крым. Здесь, сведя близкое знакомство с матерью Максимилиана Волошина, Марина получила приглашение погостить у них на живописной вилле в деревне Коктебель.