cоздание сайта недорого

Светлана Светличная - роковая блондинка из "Бриллиантовой руки", биография, лучшие фильмы

            Светлана Афанасьевна Светличная (род. 15 мая 1940) — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1974). Учеба. Первые роли. Она поступила во ВГИК в 1958 году. Прелестная абитуриентка, из маленького украинского городка Мелитополь родилась в семье военного — Афанасия Михайловича и его супруги Марии Федоровны. Мать Светланы мечтала стать актрисой, а стала — женой офицера. Она была уверена, что артистическая судьба предначертана ее красавице-дочери. Сегодня все знают про маму Милы Йовович, сделавшую из своей дочери звезду, но за много лет до рождения Милы звездную траекторию своей дочери прочертила другая русская женщина. Светлана Светличная, с подачи матери, занималась в кружках художественной самодеятельности, пела, танцевала, читала стихи, увлекалась спортом, а затем поехала поступать во ВГИК. На одном курсе со Светланой учились Андрон Кончаловский, Валерий Носик, Игорь Ясулович. Света прошла все туры. Накануне того, как должны были вывесить списки поступивших ей приснилось, что она держит в руках большого белого журавля. Еще в студенческие годы педагоги обратили внимание на то, что Светличная мастерски играет короткие эпизодические роли. Никто и подумать не мог, что актриса прославится благодаря эпизодическим, но очень ярким ролям. В кино Светличная дебютировала в 1960 году в фильме Михаила Калика «Колыбельная». В том же 1960-ом году знаменитый режиссер Михаил Ромм приступает к съемкам фильма «Девять дней одного года» - Светличная в то время учится в его мастерской во ВГИКЕ — она его любимая студентка. Светлана надеется, что мастер позовет ее на пробы, мечтая сыграть главную героиню. Но этого не происходит, позже она поймет, что Ромм был прав. Конечно, она была еще слишком молода для такой роли. Через четыре года ей предстояло сыграть совсем другую главную роль, которая станет единственной главной ролью в ее жизни. Одним из фильмов, где проявился талант актрисы, которая едва вышла из-за студенческой скамьи, стала картина «Мне двадцать лет» (первоначально «Застава Ильича»). Власти не полюбили фильм и выпустили его в ограниченный прокат в усеченном варианте. Полностью картину смогли увидеть только в 90-е годы. Партнерами Светличной стали такие звезды, как Марианна Вертинская, Петр Щербаков, Андрей Тарковский и др. Так что актриса просто не могла плохо сыграть свой эпизод. В запрещенной киноповести о молодежи шестидесятых годов она показала прекрасную драматическую работу. Первая и единственная главная роль. В 1964 году режиссер Эдмонд Кеосаян пригласил актрису на главную роль в х/ф «Стряпуха» по пьесе одного из самых официозных партийных драматургов советских времен Анатолия Софронова. Режиссер снимает с неохотой, но за его согласие обещана квартира в Москве. Кеосаян ставит условие — утвердить на главную роль красавицу, которая больше похожа на западную звезду, чем на сельскую повариху. Более того приглашает сниматься нелюбимого властями страны Владимира Высоцкого и актрису Людмилу Марченко, которую один из главных кинобоссов страны вообще запретил снимать. Худсовет разнес «фильм». Кеосаян получил выговор «по партийной линии». «Стряпуха» вышла в «ограниченный показ», который начнет преследовать все фильмы с участием Светличной. Отныне главных ролей актрисе не видать. Причину этого кинокритики видят в ее необычной красоте и вызывающей сексуальности. То что на Западе делало посредственных актрис мега-звездами, в СССР становилось бедой даже для очень талантливых исполнительниц. Позже Светличная сыграет Нину Колчину в картине «Им покоряется небо» (1964), Катю-русалку в «Чистых прудах» (1965), девушку-контрабандистку в «Герое нашего времени» (1966), Надежду Степанову в ленте «Не самый удачный день» (1966). Зрители и режиссеры будут удивляться, как при такой красоте актриса имеет и такой незаурядный талант. Любовь всей жизни. ... Во время учебы во ВГИКе Светличная знакомится со своим будущим мужем. Владимир Ивашов — любовь всей ее жизни. Светлана Светличная полюбит его, увидев в картине «Баллада о солдате». В то время они еще не были знакомы. Но в один прекрасный день Ивашов поступил на курс, где училась Светличная. Когда Владимир увидел красавицу Свету, то уже было не понятно кто кого завоёвывает. Пара довольно быстро поженилась. Молодая семья прошла все трудности советского быта, в том числе и коммунальную квартиру. Но влюбленным это не мешало. Все постепенно устроилось. В семье появился старший сын — Алёша. Вскоре они получили квартиру, которая тут же стала открытой для всех друзей. В 1964 году режиссер Станислав Ростоцкий приглашает чету Светличная-Ивашов вместе сняться в фильме «Тамань» по Лермонтову: Ивашова — в роли Печорина, Светличную — в роли Ундины. Мне нравится нравиться. Несмотря на невостребованность Светланы Светличной в советском кинематографе, когда нужно было представить советскую делегацию за рубежом в нее обязательно включались актрисы с «европейской внешностью», ярким эротическим началом - Фатеева, Кустинская, Светличная. Последней было несколько обидно, поскольку зачастую приходилось представлять чужие фильмы, кроме того актрисе «нравилось нравиться» и у нее постоянно завязывались короткие романы то с журналистом из ФРГ, то с крупным чиновником. Светличная признается, что ее муж понимал, что «она такой родилась, это ее генетика, да еще она и красивая артистка, но она была ему нужна такой, какая есть». И все-таки Ивашов переживал. Их отношения в те годы похожи на отношения героев фильма «Не самый удачный день» - только там наоборот все время уезжает муж, а жена, которую играла Светличная ждет и переживает. Это довольно личная история, которая не призывала строить коммунизм, а раскрывала драматизм отношений мужчины и женщины. Видимо поэтому она, как и многие предыдущие картины с участием Светличной, тоже отправилась на полку. Позже к ним добавятся фильмы «Скворец и лира» и «Держись за облака». Сыграно было не мало, но Светличная все еще оставалась женой того самого Ивашова из «Баллады о солдате». Бриллиантовая рука. Звездная роль. Так продолжалось, пока в 1968 году на экраны СССР не вышла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», которая тут же и на долгие годы стала лидером отечественного проката. В фильме занято созвездие самых любимых актеров. В крохотной роли роковой блондинки Гайдай снимает Светлану Светличную. Нескольких минут экранного времени актрисе хватает, чтобы произвести фурор. В ней нет ничего от наших, замученных бытом женщин. Таких, как Анна Сергеевна, советский зритель видел раньше только в Западном кино. «Бриллиантовую руку» полюбили не только советские зрители. Фильм был куплен многими странами, но особенно красотка Анна нравилась французам. С «Бриллиантовой рукой» начался новый этап в жизни актрисы, теперь уже Ивашова называли мужем Светличной. Актрисе не давали прохода многочисленные поклонники: «Тогда я думала - как мне надоела Анна Сергеевна, ко мне серьезно не относились, в том числе, как к женщине, считая, что я глупа и, вообще, не серьезный человек...» «Бриллиантовая рука» отразилась и на личной жизни советской звезды. Слухи о романе Светланы с исполнителем главной роли Андреем Мироновым оказались настолько назойливыми, что Ивашов впервые задумал разводиться. Когда пара Ивашов-Светличная спохватилась и начала восстанавливать отношения, решено было скрепить союз в церкви. После чего супруги родили еще одного сына — Олега, который в последующем рано уйдет из жизни — всего в 33 года при невыясненных обстоятельствах в деревне, куда уедет, не выдержав жизненных неудач. Королева эпизодов культовых фильмов. Перед смертью Владимира Высоцкого Светлана еще раз встретится с ним в культовой картине «Место встречи изменить нельзя». Она сыграет в эпизоде — привычно коротком, но от этого не менее ярком. В 1973 году, вскоре после рождения младшего сына, Светлана Светличная снялась в эпизоде бессмертного сериала «Семнадцать мгновений весны». В нем у актрисы крошечная роль-шедевр. Она играет немецкую журналистку Габи. Роль выстроена практически на молчании. Много лет назад Светличная уже снималась у режиссера Татьяна Лиозновой в картине «Им покоряется небо». Героиня Светланы теряет мужа — летчика испытателя. Свое горе актриса сыграла одними глазами. «Беда не криклива», - объясняет актриса. Эту роль назвали эталоном игры современной актрисы. 90-е. Застой в карьере. Владимир Ивашов умер в 55 лет от язвы желудка, открывшейся из-за тяжелой физической работы. В 90-е, во время развала отечественного кино, народный артист РСФСР был вынужден работать на стройке. Светлана нанялась уборщицей. Через три года после смерти супруга Светличная познакомилась с молодым поэтом, бардом и художником Сергеем Сокольским и вышла за него замуж. Многие друзья ахнули. Больше всего обсуждался возраст новоиспеченного мужа. Но до уровня Ивашова Сергею было далеко, а меньшего Светлане было не надо. Очень скоро пара развелась. Оставшись снова одна, Светлана продала роскошную квартиру на Ленинском проспекте и купила две на окраине — себе и младшему сыну Олегу. У старшего дела шли хорошо, а вот младший, после смерти отца, безуспешно пытался заняться бизнесом. Потом все бросил и уехал в деревню на Волгу. Чуть позже пришло известие о его смерти. Светлана безумно переживала потерю любимого сына. Многие задаются вопросом, как она смогла все это вынести - потерю сначала мужа, затем сына, двадцать лет вынужденного профессионального простоя. 2000-е. Возвращение в профессию. Выжить и вернуться в профессию ей помогли люди нового поколения, восхищенные ее красотой и талантом. Одним из ее преданных поклонников является стилист Руслан Татьянин. Он позвонил ей, увидев фильм режиссера Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» (2004). Руслан предложил сделать фотосессию на уровне западных глянцевых изданий, а позже полностью занялся стилем актрисы. Эта дружба с разницей в поколения опять взбудоражила общественность. Хотя можно припомнить, что точно такая же разница в возрасте была между Лилей Брик и Пьером Карденом, чьей музой она была до самой смерти. Сегодня Светлана Светличная продолжает сниматься. В фильме Владимира Нахабцева «Куратор» она сыграла в чем-то себя — знаменитую кинозвезду из прошлого века — женщину, которая несмотря на годы все еще ждет своего принца. Ее последние работы - «Звезда империи», «Похищение богини», «Девушка и смерть».  Светлана Афанасьевна Светличная (род. 15 мая 1940) — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1974). Учеба. Первые роли. Она поступила во ВГИК в 1958 году. Прелестная абитуриентка, из маленького украинского городка Мелитополь родилась в семье военного — Афанасия Михайловича и его супруги Марии Федоровны. Мать Светланы мечтала стать актрисой, а стала — женой офицера. Она была уверена, что артистическая судьба предначертана ее красавице-дочери. Сегодня все знают про маму Милы Йовович, сделавшую из своей дочери звезду, но за много лет до рождения Милы звездную траекторию своей дочери прочертила другая русская женщина. Светлана Светличная, с подачи матери, занималась в кружках художественной самодеятельности, пела, танцевала, читала стихи, увлекалась спортом, а затем поехала поступать во ВГИК. На одном курсе со Светланой учились Андрон Кончаловский, Валерий Носик, Игорь Ясулович. Света прошла все туры. Накануне того, как должны были вывесить списки поступивших ей приснилось, что она держит в руках большого белого журавля. Еще в студенческие годы педагоги обратили внимание на то, что Светличная мастерски играет короткие эпизодические роли. Никто и подумать не мог, что актриса прославится благодаря эпизодическим, но очень ярким ролям. В кино Светличная дебютировала в 1960 году в фильме Михаила Калика «Колыбельная». В том же 1960-ом году знаменитый режиссер Михаил Ромм приступает к съемкам фильма «Девять дней одного года» - Светличная в то время учится в его мастерской во ВГИКЕ — она его любимая студентка. Светлана надеется, что мастер позовет ее на пробы, мечтая сыграть главную героиню. Но этого не происходит, позже она поймет, что Ромм был прав. Конечно, она была еще слишком молода для такой роли. Через четыре года ей предстояло сыграть совсем другую главную роль, которая станет единственной главной ролью в ее жизни. Одним из фильмов, где проявился талант актрисы, которая едва вышла из-за студенческой скамьи, стала картина «Мне двадцать лет» (первоначально «Застава Ильича»). Власти не полюбили фильм и выпустили его в ограниченный прокат в усеченном варианте. Полностью картину смогли увидеть только в 90-е годы. Партнерами Светличной стали такие звезды, как Марианна Вертинская, Петр Щербаков, Андрей Тарковский и др. Так что актриса просто не могла плохо сыграть свой эпизод. В запрещенной киноповести о молодежи шестидесятых годов она показала прекрасную драматическую работу. Первая и единственная главная роль. В 1964 году режиссер Эдмонд Кеосаян пригласил актрису на главную роль в х/ф «Стряпуха» по пьесе одного из самых официозных партийных драматургов советских времен Анатолия Софронова. Режиссер снимает с неохотой, но за его согласие обещана квартира в Москве. Кеосаян ставит условие — утвердить на главную роль красавицу, которая больше похожа на западную звезду, чем на сельскую повариху. Более того приглашает сниматься нелюбимого властями страны Владимира Высоцкого и актрису Людмилу Марченко, которую один из главных кинобоссов страны вообще запретил снимать. Худсовет разнес «фильм». Кеосаян получил выговор «по партийной линии». «Стряпуха» вышла в «ограниченный показ», который начнет преследовать все фильмы с участием Светличной. Отныне главных ролей актрисе не видать. Причину этого кинокритики видят в ее необычной красоте и вызывающей сексуальности. То что на Западе делало посредственных актрис мега-звездами, в СССР становилось бедой даже для очень талантливых исполнительниц. Позже Светличная сыграет Нину Колчину в картине «Им покоряется небо» (1964), Катю-русалку в «Чистых прудах» (1965), девушку-контрабандистку в «Герое нашего времени» (1966), Надежду Степанову в ленте «Не самый удачный день» (1966). Зрители и режиссеры будут удивляться, как при такой красоте актриса имеет и такой незаурядный талант. Любовь всей жизни. ... Во время учебы во ВГИКе Светличная знакомится со своим будущим мужем. Владимир Ивашов — любовь всей ее жизни. Светлана Светличная полюбит его, увидев в картине «Баллада о солдате». В то время они еще не были знакомы. Но в один прекрасный день Ивашов поступил на курс, где училась Светличная. Когда Владимир увидел красавицу Свету, то уже было не понятно кто кого завоёвывает. Пара довольно быстро поженилась. Молодая семья прошла все трудности советского быта, в том числе и коммунальную квартиру. Но влюбленным это не мешало. Все постепенно устроилось. В семье появился старший сын — Алёша. Вскоре они получили квартиру, которая тут же стала открытой для всех друзей. В 1964 году режиссер Станислав Ростоцкий приглашает чету Светличная-Ивашов вместе сняться в фильме «Тамань» по Лермонтову: Ивашова — в роли Печорина, Светличную — в роли Ундины. Мне нравится нравиться. Несмотря на невостребованность Светланы Светличной в советском кинематографе, когда нужно было представить советскую делегацию за рубежом в нее обязательно включались актрисы с «европейской внешностью», ярким эротическим началом - Фатеева, Кустинская, Светличная. Последней было несколько обидно, поскольку зачастую приходилось представлять чужие фильмы, кроме того актрисе «нравилось нравиться» и у нее постоянно завязывались короткие романы то с журналистом из ФРГ, то с крупным чиновником. Светличная признается, что ее муж понимал, что «она такой родилась, это ее генетика, да еще она и красивая артистка, но она была ему нужна такой, какая есть». И все-таки Ивашов переживал. Их отношения в те годы похожи на отношения героев фильма «Не самый удачный день» - только там наоборот все время уезжает муж, а жена, которую играла Светличная ждет и переживает. Это довольно личная история, которая не призывала строить коммунизм, а раскрывала драматизм отношений мужчины и женщины. Видимо поэтому она, как и многие предыдущие картины с участием Светличной, тоже отправилась на полку. Позже к ним добавятся фильмы «Скворец и лира» и «Держись за облака». Сыграно было не мало, но Светличная все еще оставалась женой того самого Ивашова из «Баллады о солдате». Бриллиантовая рука. Звездная роль. Так продолжалось, пока в 1968 году на экраны СССР не вышла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», которая тут же и на долгие годы стала лидером отечественного проката. В фильме занято созвездие самых любимых актеров. В крохотной роли роковой блондинки Гайдай снимает Светлану Светличную. Нескольких минут экранного времени актрисе хватает, чтобы произвести фурор. В ней нет ничего от наших, замученных бытом женщин. Таких, как Анна Сергеевна, советский зритель видел раньше только в Западном кино. «Бриллиантовую руку» полюбили не только советские зрители. Фильм был куплен многими странами, но особенно красотка Анна нравилась французам. С «Бриллиантовой рукой» начался новый этап в жизни актрисы, теперь уже Ивашова называли мужем Светличной. Актрисе не давали прохода многочисленные поклонники: «Тогда я думала - как мне надоела Анна Сергеевна, ко мне серьезно не относились, в том числе, как к женщине, считая, что я глупа и, вообще, не серьезный человек...» «Бриллиантовая рука» отразилась и на личной жизни советской звезды. Слухи о романе Светланы с исполнителем главной роли Андреем Мироновым оказались настолько назойливыми, что Ивашов впервые задумал разводиться. Когда пара Ивашов-Светличная спохватилась и начала восстанавливать отношения, решено было скрепить союз в церкви. После чего супруги родили еще одного сына — Олега, который в последующем рано уйдет из жизни — всего в 33 года при невыясненных обстоятельствах в деревне, куда уедет, не выдержав жизненных неудач. Королева эпизодов культовых фильмов. Перед смертью Владимира Высоцкого Светлана еще раз встретится с ним в культовой картине «Место встречи изменить нельзя». Она сыграет в эпизоде — привычно коротком, но от этого не менее ярком. В 1973 году, вскоре после рождения младшего сына, Светлана Светличная снялась в эпизоде бессмертного сериала «Семнадцать мгновений весны». В нем у актрисы крошечная роль-шедевр. Она играет немецкую журналистку Габи. Роль выстроена практически на молчании. Много лет назад Светличная уже снималась у режиссера Татьяна Лиозновой в картине «Им покоряется небо». Героиня Светланы теряет мужа — летчика испытателя. Свое горе актриса сыграла одними глазами. «Беда не криклива», - объясняет актриса. Эту роль назвали эталоном игры современной актрисы. 90-е. Застой в карьере. Владимир Ивашов умер в 55 лет от язвы желудка, открывшейся из-за тяжелой физической работы. В 90-е, во время развала отечественного кино, народный артист РСФСР был вынужден работать на стройке. Светлана нанялась уборщицей. Через три года после смерти супруга Светличная познакомилась с молодым поэтом, бардом и художником Сергеем Сокольским и вышла за него замуж. Многие друзья ахнули. Больше всего обсуждался возраст новоиспеченного мужа. Но до уровня Ивашова Сергею было далеко, а меньшего Светлане было не надо. Очень скоро пара развелась. Оставшись снова одна, Светлана продала роскошную квартиру на Ленинском проспекте и купила две на окраине — себе и младшему сыну Олегу. У старшего дела шли хорошо, а вот младший, после смерти отца, безуспешно пытался заняться бизнесом. Потом все бросил и уехал в деревню на Волгу. Чуть позже пришло известие о его смерти. Светлана безумно переживала потерю любимого сына. Многие задаются вопросом, как она смогла все это вынести - потерю сначала мужа, затем сына, двадцать лет вынужденного профессионального простоя. 2000-е. Возвращение в профессию. Выжить и вернуться в профессию ей помогли люди нового поколения, восхищенные ее красотой и талантом. Одним из ее преданных поклонников является стилист Руслан Татьянин. Он позвонил ей, увидев фильм режиссера Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» (2004). Руслан предложил сделать фотосессию на уровне западных глянцевых изданий, а позже полностью занялся стилем актрисы. Эта дружба с разницей в поколения опять взбудоражила общественность. Хотя можно припомнить, что точно такая же разница в возрасте была между Лилей Брик и Пьером Карденом, чьей музой она была до самой смерти. Сегодня Светлана Светличная продолжает сниматься. В фильме Владимира Нахабцева «Куратор» она сыграла в чем-то себя — знаменитую кинозвезду из прошлого века — женщину, которая несмотря на годы все еще ждет своего принца. Ее последние работы - «Звезда империи», «Похищение богини», «Девушка и смерть».  Светлана Афанасьевна Светличная (род. 15 мая 1940) — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1974). Учеба. Первые роли. Она поступила во ВГИК в 1958 году. Прелестная абитуриентка, из маленького украинского городка Мелитополь родилась в семье военного — Афанасия Михайловича и его супруги Марии Федоровны. Мать Светланы мечтала стать актрисой, а стала — женой офицера. Она была уверена, что артистическая судьба предначертана ее красавице-дочери. Сегодня все знают про маму Милы Йовович, сделавшую из своей дочери звезду, но за много лет до рождения Милы звездную траекторию своей дочери прочертила другая русская женщина. Светлана Светличная, с подачи матери, занималась в кружках художественной самодеятельности, пела, танцевала, читала стихи, увлекалась спортом, а затем поехала поступать во ВГИК. На одном курсе со Светланой учились Андрон Кончаловский, Валерий Носик, Игорь Ясулович. Света прошла все туры. Накануне того, как должны были вывесить списки поступивших ей приснилось, что она держит в руках большого белого журавля. Еще в студенческие годы педагоги обратили внимание на то, что Светличная мастерски играет короткие эпизодические роли. Никто и подумать не мог, что актриса прославится благодаря эпизодическим, но очень ярким ролям. В кино Светличная дебютировала в 1960 году в фильме Михаила Калика «Колыбельная». В том же 1960-ом году знаменитый режиссер Михаил Ромм приступает к съемкам фильма «Девять дней одного года» - Светличная в то время учится в его мастерской во ВГИКЕ — она его любимая студентка. Светлана надеется, что мастер позовет ее на пробы, мечтая сыграть главную героиню. Но этого не происходит, позже она поймет, что Ромм был прав. Конечно, она была еще слишком молода для такой роли. Через четыре года ей предстояло сыграть совсем другую главную роль, которая станет единственной главной ролью в ее жизни. Одним из фильмов, где проявился талант актрисы, которая едва вышла из-за студенческой скамьи, стала картина «Мне двадцать лет» (первоначально «Застава Ильича»). Власти не полюбили фильм и выпустили его в ограниченный прокат в усеченном варианте. Полностью картину смогли увидеть только в 90-е годы. Партнерами Светличной стали такие звезды, как Марианна Вертинская, Петр Щербаков, Андрей Тарковский и др. Так что актриса просто не могла плохо сыграть свой эпизод. В запрещенной киноповести о молодежи шестидесятых годов она показала прекрасную драматическую работу. Первая и единственная главная роль. В 1964 году режиссер Эдмонд Кеосаян пригласил актрису на главную роль в х/ф «Стряпуха» по пьесе одного из самых официозных партийных драматургов советских времен Анатолия Софронова. Режиссер снимает с неохотой, но за его согласие обещана квартира в Москве. Кеосаян ставит условие — утвердить на главную роль красавицу, которая больше похожа на западную звезду, чем на сельскую повариху. Более того приглашает сниматься нелюбимого властями страны Владимира Высоцкого и актрису Людмилу Марченко, которую один из главных кинобоссов страны вообще запретил снимать. Худсовет разнес «фильм». Кеосаян получил выговор «по партийной линии». «Стряпуха» вышла в «ограниченный показ», который начнет преследовать все фильмы с участием Светличной. Отныне главных ролей актрисе не видать. Причину этого кинокритики видят в ее необычной красоте и вызывающей сексуальности. То что на Западе делало посредственных актрис мега-звездами, в СССР становилось бедой даже для очень талантливых исполнительниц. Позже Светличная сыграет Нину Колчину в картине «Им покоряется небо» (1964), Катю-русалку в «Чистых прудах» (1965), девушку-контрабандистку в «Герое нашего времени» (1966), Надежду Степанову в ленте «Не самый удачный день» (1966). Зрители и режиссеры будут удивляться, как при такой красоте актриса имеет и такой незаурядный талант. Любовь всей жизни. ... Во время учебы во ВГИКе Светличная знакомится со своим будущим мужем. Владимир Ивашов — любовь всей ее жизни. Светлана Светличная полюбит его, увидев в картине «Баллада о солдате». В то время они еще не были знакомы. Но в один прекрасный день Ивашов поступил на курс, где училась Светличная. Когда Владимир увидел красавицу Свету, то уже было не понятно кто кого завоёвывает. Пара довольно быстро поженилась. Молодая семья прошла все трудности советского быта, в том числе и коммунальную квартиру. Но влюбленным это не мешало. Все постепенно устроилось. В семье появился старший сын — Алёша. Вскоре они получили квартиру, которая тут же стала открытой для всех друзей. В 1964 году режиссер Станислав Ростоцкий приглашает чету Светличная-Ивашов вместе сняться в фильме «Тамань» по Лермонтову: Ивашова — в роли Печорина, Светличную — в роли Ундины. Мне нравится нравиться. Несмотря на невостребованность Светланы Светличной в советском кинематографе, когда нужно было представить советскую делегацию за рубежом в нее обязательно включались актрисы с «европейской внешностью», ярким эротическим началом - Фатеева, Кустинская, Светличная. Последней было несколько обидно, поскольку зачастую приходилось представлять чужие фильмы, кроме того актрисе «нравилось нравиться» и у нее постоянно завязывались короткие романы то с журналистом из ФРГ, то с крупным чиновником. Светличная признается, что ее муж понимал, что «она такой родилась, это ее генетика, да еще она и красивая артистка, но она была ему нужна такой, какая есть». И все-таки Ивашов переживал. Их отношения в те годы похожи на отношения героев фильма «Не самый удачный день» - только там наоборот все время уезжает муж, а жена, которую играла Светличная ждет и переживает. Это довольно личная история, которая не призывала строить коммунизм, а раскрывала драматизм отношений мужчины и женщины. Видимо поэтому она, как и многие предыдущие картины с участием Светличной, тоже отправилась на полку. Позже к ним добавятся фильмы «Скворец и лира» и «Держись за облака». Сыграно было не мало, но Светличная все еще оставалась женой того самого Ивашова из «Баллады о солдате». Бриллиантовая рука. Звездная роль. Так продолжалось, пока в 1968 году на экраны СССР не вышла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», которая тут же и на долгие годы стала лидером отечественного проката. В фильме занято созвездие самых любимых актеров. В крохотной роли роковой блондинки Гайдай снимает Светлану Светличную. Нескольких минут экранного времени актрисе хватает, чтобы произвести фурор. В ней нет ничего от наших, замученных бытом женщин. Таких, как Анна Сергеевна, советский зритель видел раньше только в Западном кино. «Бриллиантовую руку» полюбили не только советские зрители. Фильм был куплен многими странами, но особенно красотка Анна нравилась французам. С «Бриллиантовой рукой» начался новый этап в жизни актрисы, теперь уже Ивашова называли мужем Светличной. Актрисе не давали прохода многочисленные поклонники: «Тогда я думала - как мне надоела Анна Сергеевна, ко мне серьезно не относились, в том числе, как к женщине, считая, что я глупа и, вообще, не серьезный человек...» «Бриллиантовая рука» отразилась и на личной жизни советской звезды. Слухи о романе Светланы с исполнителем главной роли Андреем Мироновым оказались настолько назойливыми, что Ивашов впервые задумал разводиться. Когда пара Ивашов-Светличная спохватилась и начала восстанавливать отношения, решено было скрепить союз в церкви. После чего супруги родили еще одного сына — Олега, который в последующем рано уйдет из жизни — всего в 33 года при невыясненных обстоятельствах в деревне, куда уедет, не выдержав жизненных неудач. Королева эпизодов культовых фильмов. Перед смертью Владимира Высоцкого Светлана еще раз встретится с ним в культовой картине «Место встречи изменить нельзя». Она сыграет в эпизоде — привычно коротком, но от этого не менее ярком. В 1973 году, вскоре после рождения младшего сына, Светлана Светличная снялась в эпизоде бессмертного сериала «Семнадцать мгновений весны». В нем у актрисы крошечная роль-шедевр. Она играет немецкую журналистку Габи. Роль выстроена практически на молчании. Много лет назад Светличная уже снималась у режиссера Татьяна Лиозновой в картине «Им покоряется небо». Героиня Светланы теряет мужа — летчика испытателя. Свое горе актриса сыграла одними глазами. «Беда не криклива», - объясняет актриса. Эту роль назвали эталоном игры современной актрисы. 90-е. Застой в карьере. Позже Светличная сыграет Нину Колчину в картине «Им покоряется небо» (1964), Катю-русалку в «Чистых прудах» (1965), девушку-контрабандистку в «Герое нашего времени» (1966), Надежду Степанову в ленте «Не самый удачный день» (1966). Зрители и режиссеры будут удивляться, как при такой красоте актриса имеет и такой незаурядный талант. Любовь всей жизни. ... Во время учебы во ВГИКе Светличная знакомится со своим будущим мужем. Владимир Ивашов — любовь всей ее жизни. Светлана Светличная полюбит его, увидев в картине «Баллада о солдате». В то время они еще не были знакомы. Но в один прекрасный день Ивашов поступил на курс, где училась Светличная. Когда Владимир увидел красавицу Свету, то уже было не понятно кто кого завоёвывает. Пара довольно быстро поженилась. Молодая семья прошла все трудности советского быта, в том числе и коммунальную квартиру. Но влюбленным это не мешало. Все постепенно устроилось. В семье появился старший сын — Алёша. Вскоре они получили квартиру, которая тут же стала открытой для всех друзей. В 1964 году режиссер Станислав Ростоцкий приглашает чету Светличная-Ивашов вместе сняться в фильме «Тамань» по Лермонтову: Ивашова — в роли Печорина, Светличную — в роли Ундины. Бриллиантовая рука. Звездная роль. Так продолжалось, пока в 1968 году на экраны СССР не вышла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», которая тут же и на долгие годы стала лидером отечественного проката. В фильме занято созвездие самых любимых актеров. В крохотной роли роковой блондинки Гайдай снимает Светлану Светличную. Нескольких минут экранного времени актрисе хватает, чтобы произвести фурор. В ней нет ничего от наших, замученных бытом женщин. Таких, как Анна Сергеевна, советский зритель видел раньше только в Западном кино. «Бриллиантовую руку» полюбили не только советские зрители. Фильм был куплен многими странами, но особенно красотка Анна нравилась французам. С «Бриллиантовой рукой» начался новый этап в жизни актрисы, теперь уже Ивашова называли мужем Светличной. Актрисе не давали прохода многочисленные поклонники: «Тогда я думала - как мне надоела Анна Сергеевна, ко мне серьезно не относились, в том числе, как к женщине, считая, что я глупа и, вообще, не серьезный человек...» «Бриллиантовая рука» отразилась и на личной жизни советской звезды. Слухи о романе Светланы с исполнителем главной роли Андреем Мироновым оказались настолько назойливыми, что Ивашов впервые задумал разводиться. Когда пара Ивашов-Светличная спохватилась и начала восстанавливать отношения, решено было скрепить союз в церкви. После чего супруги родили еще одного сына — Олега, который в последующем рано уйдет из жизни — всего в 33 года при невыясненных обстоятельствах в деревне, куда уедет, не выдержав жизненных неудач. Королева эпизодов культовых фильмов. Перед смертью Владимира Высоцкого Светлана еще раз встретится с ним в культовой картине «Место встречи изменить нельзя». Она сыграет в эпизоде — привычно коротком, но от этого не менее ярком. В 1973 году, вскоре после рождения младшего сына, Светлана Светличная снялась в эпизоде бессмертного сериала «Семнадцать мгновений весны». В нем у актрисы крошечная роль-шедевр. Она играет немецкую журналистку Габи. Роль выстроена практически на молчании. Много лет назад Светличная уже снималась у режиссера Татьяна Лиозновой в картине «Им покоряется небо». Героиня Светланы теряет мужа — летчика испытателя. Свое горе актриса сыграла одними глазами. «Беда не криклива», - объясняет актриса. Эту роль назвали эталоном игры современной актрисы. 90-е. Застой в карьере. Владимир Ивашов умер в 55 лет от язвы желудка, открывшейся из-за тяжелой физической работы. В 90-е, во время развала отечественного кино, народный артист РСФСР был вынужден работать на стройке. Светлана нанялась уборщицей. Через три года после смерти супруга Светличная познакомилась с молодым поэтом, бардом и художником Сергеем Сокольским и вышла за него замуж. Многие друзья ахнули. Больше всего обсуждался возраст новоиспеченного мужа. Но до уровня Ивашова Сергею было далеко, а меньшего Светлане было не надо. Очень скоро пара развеСсс Светлана Афанасьевна Светличная (род. 15 мая 1940) — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1974).

 

alt

 

Учеба. Первые роли.

 

Она поступила во ВГИК в 1958 году. Прелестная абитуриентка, из маленького украинского городка Мелитополь родилась в семье военного — Афанасия Михайловича и его супруги Марии Федоровны. Мать Светланы мечтала стать актрисой, а стала — женой офицера. Она была уверена, что артистическая судьба предначертана ее красавице-дочери. Сегодня все знают про маму Милы Йовович, сделавшую из своей дочери звезду, но за много лет до рождения Милы звездную траекторию своей дочери прочертила другая русская женщина. Светлана Светличная, с подачи матери, занималась в кружках художественной самодеятельности, пела, танцевала, читала стихи, увлекалась спортом, а затем поехала поступать во ВГИК.

 

 alt