cоздание сайта недорого

Шарлотта Генсбур - дитя провокации, французская актриса

 

Главной сенсацией Каннского кинофестиваля стала Шарлотта Генсбур - дочь Сержа Генсбура получила приз за лучшую женскую роль в скандальном фильме Ларса фон Триера «Антихрист».

 

В 1969 году французский актер и музыкант Серж Генсбур выпустил сингл Je t’aime... Moi non plus, записанный им вместе со своей возлюбленной Джейн Биркин. Песня, во время исполнения которой Джейн стонала, будто занимаясь сексом, была признана непристойной, официально осуждена Папой Римским и запрещена к радиоэфиру во многих странах, однако вскоре стала хитом номер один в Европе.

 

Сорок лет спустя, в мае 2009-го, на 62-м Международном кинофестивале в Каннах показ фильма Ларса фон Триера «Антихрист» вызвал скандал. Ленту освистали, объявили порнографией и самым женоненавистническим фильмом в истории кино. Главную роль в нем исполнила дочь Сержа Генсбура и Джейн Биркин Шарлотта Генсбур. 24 мая на церемонии вручения призов она была признана лучшей актрисой.

 

Инцест на пользу

 

Так же, как Серж и Джейн четыре десятилетия назад, их дочь Шарлотта признается, что ее мало смущает такое понятие, как благопристойность.

 

«В фильме все начинается с трагедии: семейная пара теряет ребенка. Муж, желая, чтобы жена оправилась от удара, увозит ее в домик среди леса. Дальше – настоящий хоррор. Да, фильм очень жесткий, кровавый, временами это почти порнография. Но я смогла принять и сыграть все. Для меня не было барьеров! Мы снимали массу сексуальных сцен, и я забывала о телесном стыде, чувствовала себя так, будто участвую в неком мастер-классе, в опыте».

 

Хотя карьеру Шарлотты Генсбур и до «Антихриста» сопровождали скандалы, такой раскрепощенной она была не всегда. В 1971 году, когда актриса появилась на свет, ее мать и отец были одной из самых обсуждаемых пар Франции. И в дальнейшем их популярность только росла. Знаменитый музыкант, любитель эпатировать публику, обожаемая поклонниками певица и актриса - они проводили время, участвуя в шоу, раздавая интервью журналистам и веселясь на вечеринках. Шарлотта росла замкнутой и очень стеснительной.

 

«У моих родителей была слишком публичная жизнь. Когда я просыпалась в 4 утра, они только возвращались с дискотеки. Это нельзя, наверное, назвать нормальным воспитанием».

 

Дочери столь знаменитых родителей также было трудно избежать публичности. Изначально Шарлотта и не собиралась становиться ни певицей, ни актрисой. Тем не менее, в 12 лет вместе с отцом, который в ней души не чаял, она записала скандально известную песню Lemon Incest («Лимонный инцест») и снялась в фильме режиссера Эли Шураки «Слова и музыка», где сыграла дочь героини Катрин Денев. Дальше роли последовали одна за другой. Через два года Шарлотта - обладательница главной кинопремии Франции «Сезар» как самая многообещающая исполнительница за роль в драме Клода Миллера «Дерзкая девчонка». А еще через год - актриса, известная всей стране. Сценарий фильма «Шарлотта навсегда» - о сложных (не без намека, опять-таки, на инцест) отношениях отца и дочери, складывающихся после смерти матери - Серж Генсбур написал специально для Шарлотты и снялся в картине вместе с ней. Опять скандал, а вместе с ним – известность. Но растущая популярность вовсе не радовала девочку-подростка, которая воспринимала себя гадким утенком.

 

«Я была застенчивой и, когда меня узнавали на улицах, чувствовала себя очень неуютно. У меня была куча комплексов. Я ненавидела смотреть на себя на экране. Мне очень долго не нравилось мое лицо, но самое страшное, с чем было невозможно смириться – это мой ужасный голос. В студии на телевидении я порой не могла произнести ни слова, и когда потом пересматривала эти передачи, казалась себе такой тупицей».

 

Честь смолоду

 

Несмотря на подростковые переживания, Шарлотта продолжала сниматься в кино.

 

«Вначале это не было для меня работой, а больше напоминало приключение, интересный опыт, отличные каникулы - с компанией и без родителей. Было весело. Но потом съемки стали нравиться мне больше и больше – меня затянуло по-настоящему».

 

Сегодня 37-летняя Шарлотта Генсбур – одна из самых известных французских актрис. Она сыграла в «Лемминге» Доминика Молля и в «Науке сна» Мишеля Гондри. Ее роль в «Антихристе» фон Триера обсуждалась задолго до премьеры. О своей личной жизни актриса до сих пор рассказывает очень мало. Известно, что с мужем, французским режиссером и актером Иваном Атталем, они познакомились на съемках фильма Эрика Рошана «На глазах у всех»: сейчас пара воспитывает сына Бена и дочь Элис. Актриса с удовольствием рассказывает СМИ о работе, но, как только речь заходит о семье, откровения заканчиваются.

 

«Я начала давать интервью с 13 или 14 лет, и тогда это было ужасно. Подростку вообще сложно отвечать на вопросы о том, как делался фильм. Но труднее и неприятнее всего было то, что журналисты в первую очередь хотели разузнать о моих родителях - как они расстались, как я росла. Мне приходилось подбирать слова, чтобы не давать им проникать в жизнь нашей семьи. Иван считает, что, если ты работаешь в кино, то принадлежишь всем, - я так не думаю. Но мой отец тоже так считал и не понимал, почему мне не нравилось видеть свои фотографии и интервью в журналах».

 

Многие годы Шарлотта отказывалась говорить и о своем отце, который умер в 1991-м в возрасте 62 лет, и о матери. Сейчас она смягчилась.

 

«Теперь я понимаю, что большинство людей, которые интересуются жизнью отца, просто любят его, хотят узнать его лучше. Но я хочу, чтобы и окружающие поняли: для меня слишком болезненно рассказывать о нем. Я очень любила работать с ним, и после его смерти мне казалось, что делать что-то еще для меня не имеет смысла. Именно он был тем, что связывало меня с музыкой. Без него я уже не чувствую себя так уверенно».

 

«Я всегда была такой»

 

Когда актриса решила записать свой сольный альбом, то поначалу хотела включить туда песни на французском языке. Но впоследствии заменила тексты английскими — их сочинили Джарвис Кокер (фронтмен Pulp) и Нил Хэннон (лидер Divine Comedy). Иначе каждая строчка напоминала о композициях Сержа Генсбура. Большую часть музыки пластинки «5:55», вышедшей в 2006 году, написал французский электронный дуэт Air. Голос, который Шарлотта когда-то считала ужасным, критики снисходительно окрестили «художественным шепотом». Впрочем, поклонников очаровало нежное полупение, полуречитатив. И теперь Генсбур утверждает, что гордится альбомом.

 

Певица и актриса пошла по стопам родителей и добилась на этом пути впечатляющих результатов. Но для своих детей такой же участи она не желает.

 

«Когда сильно любишь кого-то, то не хочешь, чтобы на его долю выпадали хоть какие-то страдания. Нет, кино – это не страшно. Но, играя в фильмах, ты всегда зависишь от воли других людей, и рано или поздно это отражается на тебе - ты начинаешь в себе сомневаться. И еще эта публичность, жизнь у всех на виду… Помню, как мой сын впервые осознал, что люди смотрят на нас на улице. Для него было странно, почему именно за нами все наблюдают. Мне не приходилось выбирать. Я не стала известной, а всегда была такой. Но от чувства растерянности, смущения меня это не спасало. Я не хочу подобного для своих детей».

 

Источник:   www.vashdosug.ru

 

Карьера

 

Шарлотта училась на историка искусств и актрисой становиться не собиралась. В 1983 году в свет вышла песня Lemon Incest, дуэт с отцом, после чего, спустя некоторое время её начинают приглашать сниматься.

Её творческий путь в кино начался с мелодрамы «Слова и музыка» (Paroles et musique), где 13-летняя Шалотта сыграла дочь главной героини в исполнении несравненной Катрин Денёв.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

Через два года за главную роль в психологической драме Клода Миллера «Дерзкая девчонка» (L’effrontée) Шарлотта получает премию национальной кинонаграды Франции «Сезар» как самая многообещающая актриса. Фильм рассказывает о нескольких днях тринадцатилетней школьницы, живущей с отцом и братом, в трудный и для неё и окружающих переходный возраст.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

Во французской картине «Джейн Б. для Агнес В.» («Jane B. par Agnès V.») Аньес Варды, вышедшей в 1988 году, Генсбуры принимали участие всей семьёй, а Джейн Биркин, мама Шарлотты, сыграла там главную роль. В том же году Шарлотта была номинирована на приз «Лучшая актриса» за роль в криминальной мелодраме «Маленькая воровка» (La petite voleuse), снятую режиссёром Клодом Миллером по сценарию Франсуа Трюффо.

 

Предложения поступали одно за другим, однако растущая популярность совсем не радовала Шарлотту, считавшую себя гадким утёнком: «Я была застенчивой и, когда меня узнавали на улицах, чувствовала себя очень неуютно. У меня была куча комплексов. Я ненавидела смотреть на себя на экране. Мне очень долго не нравилось мое лицо, но самое страшное, с чем было невозможно смириться — это мой ужасный голос. В студии на телевидении я порой не могла произнести ни слова, и когда потом пересматривала эти передачи, казалась себе такой тупицей».

 

Вместе с работой в кино Шарлотта продолжает заниматься музыкой. Её песни можно услышать в саундтреке к ленте её отца «Шарлотта навсегда» (Charlotte for Ever) 1986 года и романтической комедии Марион Верну 1996 года «Любовь плюс» (Love, etc.), где Генсбур сыграла главную женскую роль. В 2005 году во Франции выходит диск актрисы «L’une reste, l’autre part» («Одни остаются, другие уходят») на французском языке. Через год Шарлотта выпускает альбом «5:55» уже на английском, объясняя это тем, что во французских песнях «призрак отца буквально преследовал ее».

 

Но вернёмся к кино. Из рассказов самой актрисы «вначале это не было работой, а больше напоминало приключение, интересный опыт, отличные каникулы — с компанией и без родителей. Было весело. Но потом съемки стали нравиться мне больше и больше — меня затянуло по-настоящему».

 

Международная слава приходит в Шарлотте в 1992 году после драмы Эндрю Биркина, её дяди, «Цементный сад» (The Cement Garden), экранизации произведения Йена Макьюэна, получившей «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

В это же время на съёмках «У всех на виду» (Aux yeux du monde) Шарлотта знакомится со своим будущим мужем Иваном Атталем, который играет там главную роль. Сейчас счастливая семейная пара воспитывает двух детей: сына Бена и дочь Элис, которых заботливая Шарлотта старательно бережёт от внимания общественности, поскольку знает о том, каково это, не понаслышке. «Я начала давать интервью с 13 или 14 лет, и тогда это было ужасно. Труднее и неприятнее всего было то, что журналисты в первую очередь хотели разузнать о моих родителях — как они расстались, как я росла. Мне приходилось подбирать слова, чтобы не давать им проникать в жизнь нашей семьи. Иван считает, что, если ты работаешь в кино, то принадлежишь всем, — я так не думаю. Но мой отец тоже так считал и не понимал, почему мне не нравилось видеть свои фотографии и интервью в журналах».

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

Шарлотта с мужем

 

В 1994 году Шарлотта дебютирует в театре Théâtre de la Gaîté-Montparnasse в пьесе Дэвида Мамета «Олеанна» (Oleanna), однако особенного успеха эта работа её не принесла. В 1996 выходит очередная работа актрисы — экранизация романа Шарлотты Бронте (пятая по счёту) «Джейн Эйр», где Генсбур сыграла главную героиню.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

За роль Миллы Робин во французской ленте Даниеля Томпсона «Рождественский пирог» (La bûche) в 2000 году Шарлотта была удостоена звания «Лучшая актриса второго плана» премии «Сезар».

 

В 2001 году Шарлотта Генсбур вошла в почётный состав жюри Каннского кинофестиваля.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

«Моя жена актриса» (Ma femme est une actrice), дебютная картина мужа Шарлотты Ивана Атталя в качестве режиссёра, где супруги играют главные роли, приносит ему премию «Сезар» за «Лучший дебют» в 2002 году.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

Тридцатилетняя Шарлотта начинает абсолютно новый виток своего творческого пути. Выросшая из ролей «бунтующей девочки» и после долгих поисков нового амплуа, Генсбур переходит к взрослым и серьёзным ролям.

 

В 2003 мексиканский режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту пригласил Шарлотту в свой фильм «21 грамм» (21 Grams), потому что являлся большим поклонником творчества её отца, Сержа Генсбура. Однако после съёмок, по его собственному признанию, «совершенно влюбился в дочь».

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

Фильм был отмечен как французскими кинодеятелями, так и Академией кинематографических искусств и наук, получив два Оскара в 2004.

 

Детективный триллер «Лемминг», где Генсбур сыграла с другой Шарлоттой — Рэмплинг, получил «Золотую пальмовую ветвь» на каннском кинофестивале в 2005. В 2006 актриса принимает участие в «Науке сна» (La science des rêves) оскароносного Мишеля Гондри вместе с обворожительным Гаэлем Гарсия Берналем.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

18 мая 2009 года на Каннском фестивале был впервые представлен «Антихрист» (Antichrist) Ларса фон Триера, где Генсбур играет в дуэте с Уиллемом Дэфо, получившая в итоге этого фестиваля «Серебряную премию за лучшую женскую роль». А также приз в этой же номинации Европейской киноакадемии наряду с Триером, который был отмечен как лучший режиссёр. По словам Триера, это лучший фильм в его карьере, он был посвящён его любимому режиссёру Андрею Тарковскому.

 

«Я до смерти хочу получить эту роль, неважно каким образом», — говорила Шарлотта перед съёмками. Справилась она блестяще.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

Шарлотта Генсбур, Ларс фон Триер и Уиллем Дэфо на Каннском кинофестивале 2009.

 

Певица и актриса пошла по стопам родителей и добилась на этом пути впечатляющих результатов, но не хочет подобного для своих детей. «Когда сильно любишь кого-то, то не хочешь, чтобы на его долю выпадали хоть какие-то страдания. Нет, кино — это не страшно. Но, играя в фильмах, ты всегда зависишь от воли других людей, и рано или поздно это отражается на тебе — ты начинаешь в себе сомневаться. И еще эта публичность, жизнь у всех на виду… Помню, как мой сын впервые осознал, что люди смотрят на нас на улице. Для него было странно, почему именно за нами все наблюдают. Мне не приходилось выбирать. Я не стала известной, а всегда была такой. Но от чувства растерянности, смущения меня это не спасало», — говорит Генсбур.

 

11 ноября 2010 в российский прокат вышел новый фильм с Шарлоттой — драма «Дерево» (The Tree) Джули Бертучелли, который закрывал Каннский фестиваль нынешнего года.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

А в 2011 на экранах появится «Меланхолия» (Melancholia) Ларса фон Триера с участием Генсбур и Кирстен Данст, играющих сестёр, отдалившихся друг от друга.

 

Шарлотта, женщина необычной красоты, невероятно талантливая и чувственная. Кажется, стоит посмотреть абсолютно все фильмы с её участием, где она, глубоко проживая судьбу своих героинь, добирается до самого сокровенного, когда просто не можешь оставаться равнодушным.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

 

Кроткая и настоящая, нежная и сильная, с лёгкой грустью в глазах, полных какой-то детской непосредственности, Шарлотта Генсбур.

 

Прекрасно-самобытная и разносторонняя Шарлотта Генсбур

Настя Николаева, специально для Fresher.ru
 

 

Источник: www.fresher.ru