cоздание сайта недорого

Лана Тёрнер - звезда Голливуда и убийство

 

Лана Тёрнер (Lana Turner), настоящее имя Джулия Джин Милфред Фрэнсес Тёрнер, 8 февраля 1921 — 29 июня 1995 — одна из самых гламурных и чувственных звезд классического Голливуда.

 

 

 «Смысл счастья не в том, что оно помогает тебе расти и развиваться, только несчастье делает это. Я благодарна судьбе за то, что моя постель из роз в равной степени состояла из бутонов и шипов. У меня была привилегированная, творческая, захватывающая жизнь, и я думаю, что менее приятные ее моменты делали меня сильнее, испытывали меня». Кто лучше самой Ланы Тернер смог бы описать в нескольких фразах ее одновременно трагический и безумно успешный жизненный путь?

 

 

Лана Тернер (Lana Turner)

Лана Тернер (Lana Turner)

Лана Тернер (Lana Turner), настоящее имя Джулия Джин Милдред Френсис Тернер появилась на свет 8 февраля 1921 года в семье Джона и Милдред Тернер в Уоллисе, маленьком шахтерском городке в штате Айдахо. Как у самой настоящей американки, в ее жилах смешалась кровь шотландцев, англичан, датчан и ирландцев.

 

Эта элегантная блондинка с прекрасной фигурой и точеным, надменным лицом была типичной кинозвездой, поддерживавшей внимание к себе не столько актерскими достижениями, сколько бесконечными романами и браками, о которых постоянно писала пресса. Тактика оправдала себя, позволив Тернер продержаться на экране три с половиной десятилетия.

 

Счастливая внешность этой девушки из бедной семьи (когда девочке было 9 лет, ее отец, игрок в покер, был убит при ограблении, и мать перевезла семью в Калифорнию, где легче было найти работу) позволила ей уже в 17 лет заключить контракт с киностудией. (Рассказ о том, как молоденькую красотку, случайно увиденную в кафе, пригласили сниматься, стал одной из расхожих голливудских легенд). Такой же, потягивающей содовую через соломинку за стойкой бара, она впервые мелькнула в картине «Звезда родилась» (1937). Но уже второе появление на экране - в фильме Мелвина Ле Роя «Они не забудут» (1937), где ее героиню насиловали и убивали, - произвело впечатление на зрителей. «Какая грудь!» - дружно подумали они. А «Голливудский репортер» отозвался о молодой актрисе как о «юной леди, обладающей яркой красотой, шармом и индивидуальностью». Тернер окрестили «Девушкой в свитере», благодаря узкому голубому свитеру, который носила ее героиня.

 

Одна за другой пошли короткие выигрышные роли танцовщиц, позволявшие демонстрировать красивую фигуру и стройные ноги в лентах: «Приключения Марко Поло» (1938, в нашем прокате - «Приключения венецианца»), «Танцующая студентка» (1939), «Две девушки на Бродвее» (1940), «Девушка Зигфилда» (1941) и др. Но как только образ требовал малейшего драматического мастерства (к примеру, английской девушки - жертвы чудовища в «Докторе Джекиле и Мистере Хайде» (1941)), выяснилось, что Лане это не под силу.

 

 

Лана Тернер (Lana Turner)

Лана Тернер и Кларк Гейбл
в фильме «Притон»

Однако успех «девушки в свитере», выгодно обтягивавшем грудь, ширился. В годы войны она стала одной из широко рекламировавшихся «пин-ап герлс», фотографии которых солдаты развешивали на станах казарм. Также во время Второй Мировой Войны Лана Тернер стала путешествовать по стране, участвуя в продаже военных облигаций. Лана сама писала себе речи для выступлений и обещала поцелуй всякому, кто приобретет облигацию номиналом в 50,000 долларов и выше. «И я выполняла обещание сотни раз, - признается Тернер, - мне сказали, что я пополнила бюджет страны на несколько миллионов долларов». Первое значительное достижение Тернер - роль Коры Смит в экранизации Теем Гарнетом романа Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» (1946). Ее холодноватый высокомерный облик оказался очень кстати в создании образа «роковой женщины», заставившей любовника убить старика-мужа. Она сумела уйти от людского суда, но не от божественного провидения. По сей день образ роковой женщины Коры, сыгранной ей в фильме, по праву считается одним из самых чувственных и соблазнительных в истории кинематографа.

 

К середине 40-х Лана стала одной из десяти актрис с самыми высокими гонорарами, а в 50-е - королевой MGM. Но роли от этого лучшими не сделались. Тернер переиграла многочисленных гангстерских подружек («Притон», 1941; «Джонни Игер», 1942; «Слегка опасна», 1943), побывала благородной дамой в приключенческих лентах («Дюбарри была леди», 1943; «Три мушкетера», 1948), но нигде особого впечатления не производила. Тогда решили снова вернуть ее в мюзиклы, где отсутствие актерского мастерства не столь заметно («Мр. Импириум», 1951; «Веселая вдова», 1952). Правда, по поводу последней была в ходу шутка о том, что Лана - самая невеселая вдова в американском кино.

 

К этому времени в мужьях у звезды успели побывать известный музыкант Арти Шоу, и мужественный Тарзан - Лекс Баркер, и миллионер Боб Топпинг, и еще четверо менее известных, но богатых людей. Всего у актрисы было восемь браков. Впрочем, мужем номер два и номер три был один и тот же человек, Стивен Крэйн. Он же стал отцом единственной дочери Ланы, Черил Крэйн. «Я планировала иметь одного мужа и семь детей, а вышло наоборот», - шутила актриса. А список любовников Ланы так и пестрел знаменитыми именами: Фрэнк Синатра, Кларк Гейбл, Роберт Тейлор, Говард Хьюз, Тайрон Пауэр... причем, почти в каждом браке и романе с Ланой приключалась какая-нибудь история. Один мужчина в гневе толкал ее с лестницы, другой - публично давал пощечину, третий - обливал шампанским и т.д., о чем газеты сообщали взахлеб.

 

 

Лана Тернер (Lana Turner)

Лана Тернер (Lana Turner)

Самая же скандальная история разыгралась с гангстером Джонни Стомпанато - негласным эталоном мужской сексуальной доблести, полностью подчинившем себе кинодиву. Во время очередной крупной ссоры, когда он угрожал извести всю ее семью, четырнадцатилетняя дочь Тернер - Черил - схватила кухонный нож и ударила им обидчика матери прямо в живот. Ранение оказалось смертельным. На суде обвинение зачитывало страстные письма звезды к убитому, занявшие на два дня полосы всех американских газет. И хотя скандал был поистине феерическим, он странным образом лишь увеличил славу Тернер. (Его под другими фамилиями - подробно описал Гарольд Роббинс в романе «Куда ушла любовь», в 1964-м экранизированном Эдвардом Дмитрыком с Бетт Дэвис в главной роли).

 

Отныне главным жанром Тернер в кино стала мелодрама, где Лана обычно выступала в роли матери, жертвующей собой ради дочери. Такова она в экранизации нашумевшего романа «Пейтон Плэйс» (1957), название которого стало символом тайного секса провинциальных американцев; в «Имитации жизни» (1959) - по роману Фанни Херст; в фильме «Мадам Икс» (1966), слезливый сюжет которого знаком нам по египетской «Неизвестной женщине».

 

Уйдя из кино в конце 70-х, Тернер снималась на телевидении, играла в театре, опубликовала книгу воспоминаний «Лана - леди, легенда, правда» (1983). Последней ролью Ланы стала Марго Лейн в картине «Сорванный» (1991). Тернер умерла четыре года спустя, 29 июня 1995 года в возрасте 75 лет после долгой борьбы с раком горла.

 

Лана Тернер снялась в таких фильмах, как: «Любовь находит Энди Харди» (1938), «Где-нибудь я найду тебя» (1942), «Брак - это частное дело» (1944), «Улица Зеленого Дельфина» (1947), «Возвращение домой» (1948), «Ее собственная жизнь» (1950), «Негодяй и красавица» (1953), «Пламя и плоть» (1954), «В другой раз, в другом месте» (1958), «Портрет в черных тонах» (1960), «Холостяк в раю» (1961), «Любовь многолика» (1965) и др.