Брижит Бардо: самая красивая актриса планеты, биография

    Брижит Анн-Мари Бардо — 28.09.1934 г.р. — французская киноактриса, фотомодель и защитница животных. В течение своей 21-летней карьеры в шоу-бизнесе снялась в 48 фильмах, записала 80 песен, выступила в различных музыкальных шоу. Закончив кинокарьеру в 1973 году, Бардо начала деятельность по защите животных.

    Брижит Бардо — звезда, которая была единодушно признана секс-богиней 50-х. При этом Брижит выглядела как обычная женщина, а не как актриса. Она разительно отличалась от всех, кто был до нее. Была невероятно киногенична — идеальные скулы, губы, волосы. Она завораживала, от нее невозможно было отвести глаз.

    Брижит родилась в Париже 28 сентября 1934 года в семье бизнесмена Луи Бардо и его супруги Анн-Мари Мюсель, по прозвищу «Тоти». В семье ждали мальчика, поэтому по признанию самой Брижит, она «выросла с сильным характером, но и легкоранимая, как незваный гость».

    … «Им хотелось сделать из меня воспитанную и ужасно нудную даму» -, вспоминала о родителях Брижит. Мать считала, что Брижит некрасивая, да к тому же «злючка». Девочка смотрела в зеркало и думала: «И правда, некрасивая!» «Своей внешности я стыдилась…». Брижит была невзрачной, в очках, которые должны были излечить ее от косоглазия, с брекетами во рту, чтобы исправить прикус, с мышиного цвета волосами. «Господи, ну почему у меня волосы тусклые и как палки, и косоглазие, и очки, и зубы выпирают (в детстве сосала палец)». Брекеты, кстати, так и не помогли исправить прикус. Зубы у Брижит так и выпирали, и казалось, что она надула губки — ее знаменитая на весь мир гримаска. Девушка все больше отдалялась от семьи, считая несправедливым родительское предпочтение младшей сестры, которую постоянно ставили в пример Брижит. Только во время занятий ее любимыми танцами комплексы отступали.

    В детстве Брижит мечтала стать балериной, а вовсе не актрисой. В 13 лет ее приняли в Парижскую высшую национальную консерваторию музыки и танца (из 150 претенденток конкурс прошли только 10, в том числе и юная Брижит). Однако уже первый гастрольный опыт разбил идиллические представления Бардо о карьере балерины. Не успев отмыться от грима негритенка, которого она представляла в первом действии Брижит, наскоро одевшись, выбежала на сцену для следующего представления. О том, что случилось на сцене Бардо пишет так: «Вышли у меня не детские сцены, а стриптиз. Сперва я потеряла заколку, и волосы рассыпались по лицу. Я ослепла, но, по крайней мере, не были видны черные полосы на щеках! Потом потихоньку стала съезжать юбка. Тогда я бросила книжечку и подхватила юбку обеими руками, но свои скромные штанишки не удержала, они спустились и сковали ноги. Это надо было видеть!»

    После столь неудачного дебюта Бардо сочла танцы не слишком удачным занятием, поэтому с радостью откликнулась на предложение маминой подруги сняться в журнале «Жарден де мод жюньор». Фотографии удались, с тех пор Брижит Бардо бережет этот счастливый номер журнала в качестве талисмана, поскольку именно эту съемку по достоинству оценила харизматичная Элен Лазарефф — основательница ELLE. Так пятнадцатилетняя Брижит попала на обложку майского номера ELLE за 1950 год.

    Возможно она могла бы стать прекрасной моделью или танцовщицей, но ее заметил помощник известного режиссера Марка Аллегре Роже Вадим. Вадим — настоящее имя Роже Владимир Племянников был сыном аристократа русско-украинского происхождения.

    Роже увидел Брижит на обложке ЕLLE и предложил Аллегре пригласить ее сняться для очередного фильма. Молодую особу на пробы сопровождал кузен. Затерявшись среди красоток-актрис, он так и не смог вернуть домой сестренку, поэтому Брижит с радостью согласилась на предложение проводить ее, поступившее от Роже Вадима. Тот, с длинными волосами и в старом свитере, был из вежливости приглашен на ужин добропорядочного семейства Бардо. И если матушка Брижит в тайне велела слугам пересчитать после незваного гостя, более похожего на цыгана, серебряные ложки, то сама начинающая актриса была очарована своим новым знакомым. По признанию Брижит, Роже унес с собой не ложечки, ее душу. Узнав о том, что у их шестнадцатилетней дочери появился кавалер, строгие родители решили сослать дочурку в английский пансион. Никакие мольбы влюбленной Брижит не действовали, тогда «в свои 16 лет» она сунула голову в духовку, чтобы надышаться газа. Девушку едва спасли родители, вернувшиеся домой раньше времени. Решение было принято — Брижит остается дома, но не выходит замуж за Вадима до 18-летия. Хотя он был сыном русского консула, никакого положения не имел, «был богемным и бездомным, родителям казался мезальянсом».

    Между тем последовали съемки еще в нескольких изданиях, в том числе повторная в ELLE, после чего о Брижит заговорили, а режиссеры на перебой приглашали ее в свои новые постановки. Ей даже пришлось обзавестись собственным импресарио, которым стал друг отца, уставшего отвечать на назойливые телефонные звонки. Он то и предложил юной Брижит небольшую роль в ее первом фильме — «Нормандская дыра» (1952 год). По словам самой Бардо, фильм был ужасным. Действие происходит в нормандской деревеньке. Брижит досталась крошечная роль «довольно противной» крестьянки. Но приличный гонорар решил дело.

    «Если существует на земле ад, мой первый фильм тому пример», — позже напишет актриса. На съемочной площадке она оказалась совсем одна среди профессионалов и наедине с собственной неопытностью: «Моя беспомощность, тычки, брань грубых ассистентов, негодяи-продюсеры, отвратительные гримеры. И сама я немногим лучше — даровитые актеры смотрят с иронией: забываю слова, двигаюсь неуклюже, смешно. Совсем сбита с толку, пропадаю и схожу с ума от стыда и отчаяния». В довершение всех неприятностей, Бардо узнает о своей первой беременности. Вадим к тому времени был без денег, в поисках работы. О том, чтобы сообщить обо всем родителям и речи быть не могло. Был срочно сделан аборт.

    Наконец Брижит предложили новую роль в фильме «Манина, девушка без покрывала». На этот раз все прошло гораздо легче. Съемки были в Ницце.

    К тому времени Роже Вадим нашел работу. Он стал журналистом Пари-Матч. Регулярный заработок позволил молодому человеку просить руки возлюбленной. Они поженились в декабре 1952 года. Брижит Бардо было всего восемнадцать лет. Ее супругу — 23.

    О двух первых работах Бардо критики отзывались так плохо, что двери в кино для нее с треском захлопнулись. Гордая девушка решила начать все с нуля и прежде всего сменила менеджера. Ее новым агентом и «второй матерью» стала Ольга Орстиг.

    Именно она раздобыла для Брижит маленькую роль французской субретки в картине «Акт любви» со знаменитым актером Керком Дугласом. Роль была настолько мала, что, «мама, когда смотрела этот фильм … чихнула как раз в тот момент, когда на экране в окошке для подносов высунулась моя голова. Пришлось маме остаться на второй сеанс, чтобы все-таки посмотреть на меня 30 секунд!» Затем последовало еще несколько таких же крошечных и малозначительных ролей. Тем временем молодые супруги ютились в маленькой квартирке-душегубке на улице Шардон-Лагаш в Париже. Однако хотя Брижит не была еще знаменитой, безызвестной ее также трудно было назвать.

    Очередной фильм начинающего режиссера «Эта проклятая девчонка»сослужил Бардо хорошую службу. В этом фильме актриса впервые была самой собой — веселой, раскованной, танцующей. Отныне Брижит считалась звездой.

    Тем временем Вадим писал сценарий под названием «И Бог создал женщину», но никто не хотел давать денег для фильма: ведь ясно же — дело гиблое.

    Этот период также отмечен становлением стиля звезды — Брижит Бардо. Она ругала себя за уродство то и дело меняя наряд и прическу перед зеркалом. И только один Вадим был непоколебимо уверен в том, что его жена настоящая красавица. Подруга помогла ей выбрать несколько платьев. Когда дошла очередь до шубы, Брижит поняла, что не выносит звериного меха. Но поскольку восходящей звезде нельзя без шубы, то мама нашла для нее шубу по сходной цене. Шуба оказалась на десять размеров больше, но Тоти сказала: «Лучше утонуть в шубе, чем в слезах с тоски по ней!» «И осталась я, дура дурой, в шубе и без денег», — пишет Брижит. Она считала, что больше всего ей идет естественный стиль, так как будто она только что встала с постели — с распущенными волосами и босыми ногами и решила: «одно из двух — или однажды мир примет меня такой, или я не приму мир никаким… Я отвергла «как принято» и стала жить «как не принято».

    В 1956 году нужно было непременно ехать на Каннский кинофестиваль, чтобы выбивать финансирование для нового проекта Вадима. Брижит обесцветила волосы. Золотистый цвет оказался ей к лицу. Она стала похожей на львицу! Превратившись в блондинку, начала меняться сама. В Каннах ей удалось поразить публику, еще бы — восходящая звезда, босоногая, в бикини и с декольте! Именно она ввела в моду бикини.

    В это же время Роже Вадиму удалось договориться о финансировании его фильма «И Бог создал женщину», где Брижит Бардо впервые досталась главная роль. В этом фильме она не играла, а была самой собой. Картина о двух братьях-рыбаках, враждующих из-за прекрасной женщины. Бардо произносила свои реплики так, как никто до нее не делал — предельно современно, так как это делают самые обычные женщины. С тех пор ее называют первой современной французской актрисой. Она чувствовала себе перед камерой совершенно естественно. И на экране и в жизни вела себя одинаково.

    Во Франции фильм был принят прохладно. Даже доброжелатели упрекали его «за легковесность сюжета и неудачный актерский состав». Неожиданно счастливая новость прилетела из США. «И Бог создал женщину…» просто гремел в этой стране. В один момент Бардо стала самой знаменитой француженкой за океаном, а ее рабочий график был расписан на два года вперед.

    В картине Брижит играет любовницу, которую обвиняют в убийстве своего женатого возлюбленного, совершенном на почве ревности. Бардо вспоминала, что работа с режиссером была крайне тяжелой. Неудачный брак, сложности на работе, предательство помощника, который рассказал журналистам подробности ее личной жизни — все это подкосило Брижит. Она попыталась в очередной раз покончить с собой в своем доме в Сан-Тропе, выпив большую дозу снотворного. Ее новый помощник вовремя отвез актрису в больницу. Собрав все силы актриса вернулась к работе. Ее состояние соответствовало самой тональности картины, а героиня, как и Брижит совершала самоубийство. Бардо говорила, что ни в одном из своих фильмов она не играла, а просто жила в кадре, оставаясь самой собой, будь то комедийная или трагическая роль. И даже делает такое признание: «…Я никогда не была актрисой. Я никогда не влезала в шкуру моих героинь — я натягивала на героинь мою шкуру…»

    Фильм «Истина» был хорошо принят публикой, его номинировали на Оскар, он получил Золотой глобус, как лучший иностранный фильм года.

    Отношения с Жаком продолжали ухудшаться, когда Брижит увлеклась своим партнером по фильму «Истина» — Сэми Фреем. Съемки были тяжелыми. Это был первый проект, где актриса могла раскрыться в трагической роли. Режиссер был деспотом. Он делал все, чтобы страдания героини смотрелись в кадре естественно. Мог влепить посщечину, когда актриса не плакала по его команде, а при съемках сцены самоубийства дал Бардо, без ее ведома, сильнейшее снотворное, чтобы сцена, «снятая с натуры получилась более, чем правдивой». После съемок звезду выносили двое рабочих, а поснулась она только через 48 часов. Утешение от тягот съемочных будней и личных неудач Бардо нашла в объятиях Фрея. Развод был неминуем и произошел в 1962 году. Сын Николя через некоторое время по просьбе Жака был передан ему на воспитание. «Сегодня я не убеждена, что решение, на котором настаивал Жак, было верным. Николя носит в себе глубокую рану. Наши отношения, хоть мы и близки с сыном уже много лет, страдают от недостатка повседневной близости, взаимопонимания, всего того, что соединяет людей и укрепляет кровные узы», — позже скажет актриса.

    Через год она снялась в фильме режиссера новой волны Годара «Презрение», где партнером Брижит стал Мишель Пиколи. Режиссер четко знал, какой он хочет видеть Брижит в своей картине. Ему нужна была звезда, которая будет жить перед камерой и он ее получил. Голливудские продюсеры порекомендовали Годару вставить в фильм много постельных сцен и он снял самую длинную в истории кинематографа постельную сцену продолжительностью почти 35 минут. «Презрение» — история партнеров, которые не могут жить как семейная пара. Фильм оказался крайне удачным, благодаря точному раскрытию характеров героев.

    Еще одной знаковой работой актрисы стала высокобюджетная картина «Вива, Мария!», где ее партнершей стала знаменитая Жанна Моро. Семки стали настоящим соревнованием актрис. Одна из которых воплощала чувственность, другая интеллектуальную красоту. Чтобы выиграть в этой гонке Бардо догоняла поезд и карабкалась на ходу, перепрыгивала с вагона на вагон по крышам, переходила вброд илистую реку, черную, вязкую. Вода доходила до подбородка, актрису тошнило, она боялась ступать в этой мерзкой клоаке. Также пришлось купаться в устье реки с акулами. Рабочие били в барабаны, чтобы их отпугнуть. Один лишился ноги. Как бы то ни было фильм ждал мировой успех. Обе актрисы были номинированы на премию британской киноакадемии, но победила Жанна Моро. Брижит Бардо отправилась на премьеру картины в США. Несмотря на то, что именно эта страна сделала ее популярной, туда она летела впервые. Появление французской любимицы Америки вызвало большой ажиотаж. В давке на премьеру пострадало много народу, сама Бардо получила «неизлечимую травму единственного здорового глаза и окончательную убежденность в том, что эта страна ей не подходит».

    После отшумевших страстей и расставания с очередным возлюбленным бразильцем Бобом Загури, увлекшимся ролью продюсера, Бардо неожиданно влюбилась в Гюнтера Сакса — немецкого фотографа, плейбоя и мульти-миллионера. Его дед со стороны отца — основатель автоконцерна Fichtel & Sachs, а дед со стороны матери — Адам Опель, создатель компании Opel. Гюнтер был частью «золотой молодежи» 1960-х. Он целенаправленно добивался любви Бардо: осыпал с вертолета ее виллу розами, дарил драгоценности в цвет французского флага, обещал чудесные приключения и в 1966 году они улетели в Лас-Вегас, где и поженились в компании друзей жениха. Уже в свадебном путешествии до Бардо дошел слух о том, что ее новоиспеченный муж женился на ней из-за пари, заключенного с друзьями. Несмотря на то, что Брижит сочла этот слух правдоподобным, шарм и обаяние Гюнтера не дали разрушить этот брак сразу после его заключения. Хотя по признанию самой Бардо, супруги за два года семейной жизни виделись очень редко. Сакс вел насыщенную светскую жизнь, а Брижит по большей части работала. Гюнтер не требовал от нее ничего особенного: ему была нужна самая знаменитая в мире жена, а в обмен он соглашался любить ее и по мере сил о ней заботиться. Он был богат как Крез, красив, воспитан, дружил с Пикассо, иранским шахом и американским вице-президентом — и все же из этого брака ничего не получилось. Он начал ей изменять вскоре после свадьбы, она тоже решила не отказываться от своих привычек — и в один прекрасный день Гюнтер Сакс исчез, оставив ей на прощание патетическую просьбу о разводе. Журналисты подсчитали, что Б. Б. выходит замуж раз в семь лет и ее браки в среднем продолжаются два года.

    Долгие отлучки супруга не способствовали развитию отношений и Брижит снова влюбилась. На этот раз ее избранником стал музыкант Серж Гейнзбур.Несмотря на то, что Серж женился на другой, Сакс и Бардо развелись, прожив в браке всего три года. Бывший супруг звезды горевал не долго и в том же году женился на шведской топ-модели Мирье Ларссон (в 2011 году Гюнтер застрелился в своем шале в Швейцарии).

    35-летняя Бардо нашла утешение от развода в объятиях молодых любовников и продолжала сниматься. Одной из удачных работ актрисы этого периода стала картина «Медведь и кукла», зато настоящими провалами оказались «Женщины» и «Шалако» с Шоном Коннери. После двух неудач подряд звезду не баловали интересными предложениями. Одной из ее последних крупных работ стал «Ромовый бульвар» — приключенческий фильм, действие которого происходит в 20-х годах в Центральной Америке, в нем показана жизнь контрабандистов, перевозящих спиртное в США в годы «сухого закона».

    Последними работами актрисы стали: «Дон Жуан-73» (режиссер все тот же Роже Вадим), «История про Колино-юбочника». И если Дон-Жуан-73 был холодно принят публикой, несмотря на блестящий актерский состав, то на съемках «Колино» Брижит и вовсе приняла решение о завершении актерской карьеры. Она почувствовала себя чужой среди этих неизвестных актеров новой волны. На съемках одной из сцен звезда заметила статистку-крестьянку с двумя молодыми козочками. Брижит подошла познакомиться и узнала, что оба животных после съемок будут убиты. Она выкупила их у хозяйки и привела собой в отель. Несмотря на протесты отельеров, животные поселились в номере Бардо и спали с ней в одной кровати. Теперь бутылочки с молоком для козочек волновали Брижит гораздо больше, «чем текст и исполняемая роль, на которую ей было глубоко наплевать!»

    С этого момента звезда посвятила себя защите животных. Надо отметить, что животные были в доме у Бардо всегда. Одновременно у нее могло проживать около пяти собак, к каждой из которых актриса относилась с большой теплотой. Она устроила скандал одному из своих супругов за то, что тот пригласил ее на отдых в поместье, украшенное чучелами животных, регулярно отказывалась от предложений поучаствовать в охоте даже в самых заманчивых местах.

    К 2008 году актриса была пять раз оштрафована за нелестные высказывания в адрес религиозных обрядов мусульман с участием животных, а также выступала против исламизации Франции.

    Образ Брижит Бардо в мире был противоречив. Одни ее обожали и боготворили. Другие считали ее воплощением зла. Так в 1958 году на Всемирной выставке в павильоне Ватикана ее фотография олицетворяла грех, зато через несколько лет Брижит Бардо позировала для изображения Марианны — официального символа Франции. Она продвигала свой образ всю жизнь и это принесло ей огромную славу. Ее стиль одежды был узнаваем, город, где она жила Сан-Тропе тоже обрел известность. Ранние фото актрисы в Сан-Тропе сделали некогда рыбацкую деревушку престижным курортом.

    Ее политические взгляды вызывали немало споров. Но главным является, то, что она посвятила свою жизнь защите животных. Она создала Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных. Для поддержки фонда она продавала на аукционах свои драгоценности, одежду и памятные вещи. Фонд помогает животным в 20 странах мира.

    С последним мужем Бернаром д’Ормалем, малоизвестным политическим деятелем, Бардо была счастлива четыре года… Теперь, в свои почти восемьдесят лет, предпочитает уединение в окружении пары сотен животных, чьим кровом стала вилла звезды в Сан-Тропе.

    Брижит Бардо: самая красивая актриса планеты, биография
    Rate this post
    Поделиться:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    code