Элизабет Тейлор: история любви, биография - She-Win

Элизабет Тейлор: история любви, биография

04.06.2018 КАТЕГОРИЯ: Кино

Элизабет Тейлор, Дама Элизабет Роузмонд Тейлор (Elizabeth Taylor) — 27.02.1932 г.р. — англо-американская актриса, «королева Голливуда», дважды удостоенная премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов.

Мать Элизабет Тейлор когда-то сама начинала карьеру актрисы, но, не добившись особых успехов, предпочла выйти замуж и посвятить себя семье. Возможно, она в глубине души надеялась, что родившаяся дочь воплотит в жизнь ее несбывшиеся мечты, но быстро запретила себе об этом думать. Дело в том, что появившаяся на свет 27 февраля 1932 года в Лондоне в семье американцев Сары Виолы Вомбродт и галериста Фрэнсиса Ленна Тейлора девочка была на редкость непривлекательным младенцем — в отличие от своего старшего брата-красавца Говарда.

Однако вскоре малышка Элизабет начала стремительно, как по мановению волшебной палочки, хорошеть и превратилась в прекраснейшее создание: ангельское личико, сияющая улыбка, густые черные локоны, а главное — удивительные глаза необычного цвета — сочетание сиреневого с голубым, будто светлые фиалки.

Все окружающие восхищались «живой фарфоровой куколкой». Теперь Сара решила, что ее дочь должна во что бы то ни стало стать актрисой

С началом Второй мировой войны семья вернулась в США. Сара узнала адреса всех успешных агентов, параллельно обучая Элизабет красиво двигаться и изящно делать книксен. Мать девочки считала, что для юной актрисы важно очаровать режиссера. Изо дня в день Сара водила Элизабет на просмотры и пробы. Но ей удалось пристроить дочку всего лишь в эпизоды: слишком велика была конкуренция среди детей-актеров, а Элизабет к тому же не умела ни петь, ни танцевать. Самой значительной была ее роль в картине «Лэсси возвращается домой», да и там критики отметили скорее талант собаки, нежели красоту девочки.

Но в конце концов Элизабет повезло: однажды продюсер фильма «Национальный вельвет» — истории о девочке-жокее, победившей в состязании, — увидел, как малышка Тейлор держится в седле. Ее пригласили на пробы и доверили роль. Получившаяся довольно успешной картина тут же превратила девочку в звезду. Кинокомпания Metro Golden Mayer подписала с ней договор.

В двенадцатилетнем возрасте Элизабет уже была основной кормилицей семьи. Правда, бесконечные съемки в кино и в рекламе мешали ей как следует учиться. Но мать считала, что успехи в школе не так важны, как успехи на экране. К тому же Элизабет — красавица и наверняка удачно выйдет замуж. Главное — чтобы она сохранила основное сокровище, которое так ценили уважающие себя женихи: девственность. И Сара оберегала дочь, как Цербер, но с каждым годом это становилось все сложнее.

Элизабет рано расцвела. В пятнадцать лет она уже выглядела соблазнительной женщиной. Туго затягивала талию и носила блузки с большим вырезом, оставлявшим открытым одно плечо. Ее улыбка была невинной, а взгляд казался взрослым и порочным. И она становилась все красивее: собственно говоря, у Metro Golden Mayer в то время не было более красивой актрисы, чем юная Элизабет Тейлор.

«Самое прекрасное создание из тех. что я когда-либо видел за свою жизнь», — сказал писатель Джером Сэлинджер, увидев ее в 1947 году.

Однако в душе Элизабет оставалась совершеннейшим ребенком. Она мечтала о сказочных принцах и фантастических страстях, но не имела реального опыта взаимоотношений с противоположным полом.

Первого кавалера ей нашла киностудия: для них это было в порядке вещей — привлекать общественное внимание к актрисе, подобрав ей подходящую пару. Подходящим для Элизабет Тейлор сочли Гленна Дэвиса: красавца, выпускника Вест-Пойнта, лучшего игрока Всеамериканской футбольной лиги. Увидев Элизабет он был потрясен ее красотой и, конечно же, влюбился. А Тейлор с радостью ответила на его чувство, ведь она так давно ждала встречи с суженым.

«Когда я увидела это открытое, чудесное лицо, то подумала: «Вот он, тот самый парень, — говорила она тогда журналистам. — У меня, можно сказать, камень с души свалился. Моим сомнениям настал конец».

Но вскоре Тейлор поняла, что поспешила. Когда Гленна отправили воевать в Корею, она прощалась с ним как невеста, обещала ждать и, как только он вернется, выйти за него замуж. Обещание не сдержала. В отсутствие жениха закрутила роман с Уильямом Поли, сыном миллионера, который очаровал ее галантным обращением и дорогими подарками. Вернувшийся Гленн был безутешен.

Честолюбивая Сара Тейлор поддерживала дочь в решении выйти замуж за более богатого кавалера. Однако Уильям Поли требовал, чтобы Элизабет оставила актерскую карьеру, стала просто женой и матерью его детей. Тейлор была не против: она хотела спокойной обеспеченной жизни, и ей нравились малыши. Но мать стояла на страже карьерных интересов дочери. Если бы Элизабет ушла из кино тогда, когда этого пожелал Уильям Поли, она не создала бы таких блистательных юношеских ролей, как Анджела Викерс в картине «Место под солнцем» и Кэтрин Бэнкс в «Отце невесты». Когда же на горизонте появился еще более богатый жених — Конрад Хилтон, наследник одного из влиятельнейших семейств Америки, Сара сделала все, чтобы переключить на него внимание Элизабет. К тому же у Хилтона был еще один плюс: превращение Элизабет в домохозяйку в его планы не входило.

Зато Конрад Хилтон, которого близкие называли «Ники», был католиком и жениться собирался только на девственнице и католичке. С девственностью у Элизабет было все в порядке, а переход в католичество пришлось по-быстрому организовать. Отец Тейлор был против, но в семье его давно не слушали. Сара считала, что смена вероисповедания — не такая уж большая жертва ради такого счастья, как брак с мультимиллионером.

Тейлор обвенчалась с Конрадом Хилтоном 6 мая 1950 года. «У меня нет ни малейшего сомнения в том, что Ник — тот единственный, с кем я готова провести всю свою жизнь», — заявила Элизабет.

Церемония бракосочетания была умопомрачительно роскошной. Свадебное путешествие супруги должны были провести в великолепных каютах лайнера «Куин Мери», совершающего кругосветное путешествие. Но медовый месяц у супругов Хилтон не задался. Элизабет открыла для себя радости секса, она была ласковой и нежной, все время льнула к Ники, хотела проводить с ним все время. А Ники не нравилось, что все узнают Элизабет и разглядывают ее, его раздражало, что она неотступно следует за ним, куда бы он ни направился, и у него не остается времени побыть в одиночестве. В свои двадцать три года Ники совершенно не был готов к супружеской жизни. А Элизабет в свои восемнадцать не понимала, что хочет муж и как ей следует вести себя с ним, обижалась, плакала, жаловалась на него всем, кто соглашался ее выслушать. Что окончательно выводило из себя Ники. Еще на корабле между ними произошло несколько грандиозных скандалов.

Бетти Салливан была одной из подружек невесты на свадьбе Элизабет Тейлор и Конрада Хилтона. Она встречала их в Европе и была неприятно поражена тем, как Ники обращается со своей красавицей женой: «Однажды я увидела, как Лиз, заметив его, пробежала через весь вестибюль и бросилась к нему на шею. Он просто отмахнулся от нее, как от назойливой мухи».

В США молодые супруги вернулись уже практически врагами. Элизабет панически боялась признаться матери в том, что ее брак не удался. Она знала, что Сара во всем обвинит ее. Так и случилось. Она запретила Элизабет даже думать о разводе. Когда Тейлор все же ушла от мужа, она поселилась у подруги, Марджори Диллон, и побоялась сообщать родителям о случившемся. О разводе они узнали из газет. Ники и Элизабет не прожили в браке и года.

После развода с Хилтоном Тейлор слегла с нервным срывом. Тогда она впервые заняла отдельную палату в больнице Cedar-Sinai. И с тех пор эта клиника не раз становилась ее убежищем.

Из всех друзей лучше всего поддержать и утешить ее смог молодой режиссер Стенли Донен. Элизабет, привыкшая к постоянному контролю со стороны матери, нуждалась в ком-то, на кого можно было бы опереться. Стенли взялся ее опекать — и Тейлор решила, что любит его. Она бы вышла за него замуж, но ей не было 21 года, и, по закону, до наступления совершеннолетия она не имела права вступить в брак без согласия родителей. А Сара никогда не позволила бы ей выйти замуж за человека небогатого, к тому же еврея. В Америке тех лет антисемитизм был серьезной проблемой, и Сара относилась к евреям с опасением, считая, что все они скрытые коммунисты. Она пыталась заставить дочь разорвать отношения со Стенли, но тут Элизабет впервые проявила характер: она не просто отказалась от дальнейших встреч с родителями, но еще и потребовала от MetroGoldenMayerназначить ей других опекунов на время съемок. Несовершеннолетняя актриса не могла появляться на съемочной площадке без опекуна, однако родную мать в этой роли Элизабет больше видеть не желала.

Пришел момент, когда чаша терпения переполнилась и Элизабет заявила, что им с Ричардом следует пожить раздельно. Она ожидала, что Ричард испугается, но он воспринял разлуку почти с воодушевлением.

Никто из знакомых не верил, что дойдет до развода, но 26 июня 1974 года Тейлор и Бартон официально перестали быть мужем и женой.

Разрыв с Ричардом Элизабет переживала очень сильно. С трудом смогла закончить съемки в картине «Место водителя», а после отказывалась от любых ролей. В сопровождении свиты поклонников и прихлебателей она ходила по ресторанам и барам, напивалась, а следом принималась рыдать и требовать, чтобы кто-нибудь позвонил Ричарду и позвал его на помощь.

«Он не станет разговаривать, если я ему позвоню, а вам не откажет!» — сквозь слезы кричала актриса. Это повторялось снова и снова

Как-то раз, глядя, как друзья ведут из ресторана к машине Элизабет Тейлор — пьяную, с трудом держащуюся на ногах, отчаянно рыдающую, — Энди Уорхол сказал:

«Господи, у нее же есть все: очарование, деньги, красота, ум. Ну почему же тогда она так несчастна?»

Тем удивительнее для всех окружающих показалось, когда Бартон и Тейлор снова решили жить вместе. «Мы увязли друг в друге, как цыплячьи перышки в смоле», — писала Элизабет Ричарду. «Без тебя я был подобен призраку», — отвечал ей он.

Тейлор хотела, чтобы Ричард непременно женился на ней. Бартон согласился, хотя сам не считал нужным вновь узаконивать отношения: «То, о чем ты просишь, — обычная бумажка. Бумажку легко порвать. А вот данные от души клятвы — нет. Как бы ни сложились обстоятельства — я люблю тебя».

Их вторая свадьба состоялась 10 октября 1975 года в Ботсване, в Африке, на берегу реки. Но и во втором их браке все повторилось с точностью до малейших деталей. Ричард по-прежнему пил и изменял Элизабет. А она пила и скандалила с Ричардом. Только на этот раз они устали друг от друга еще быстрее. 1 августа 1976 года они официально развелись во второй раз. Теперь Элизабет и сама ощутила облегчение.

Одиночество было недолгим. С сенатором Джоном Уорнером Элизабет познакомилась на обеде в английском посольстве, который королева Великобритании устроила в честь двухсотлетия США. Элизабет в ту пору не имела ни мужа, ни любовника и вознамерилась было прийти со своим парикмахером, но посол лично предложил подыскать ей более достойное сопровождение. Им оказался сорокадевятилетний Джон Уорнер. Бывший фермер, сделавший прекрасную карьеру в политике. Джон был хорош собой, безупречно воспитан, и хотя в нем не было той брутальности, которая привлекала Элизабет в мужчинах, она все же была очарована его манерами и тем, как восторженно он к ней относился. Они стали встречаться.

Однажды Уорнер пригласил актрису на свою ферму. Они гуляли по окрестностям, и тут разразилась гроза. Вместо того чтобы бежать к дому. Элизабет прямо под хлещущими с небес струями приникла к Джону и принялась его целовать. «Мы просто легли на траву, обняли друг друга, промокшие до нитки, но объятые любовью. Это было сродни колдовству», — вспоминала потом актриса. Стоит ли говорить, что скоро она стала готовиться к очередной свадьбе.

Брачная церемония состоялась 4 декабря 1976 года.

«Я всей душой люблю Джона. Кажется, мне еще не было так хорошо, я никогда так не радовалась тому, что влюблена». — со слезами на глазах говорила Элизабет. Джон подарил ей силосную башню, выкрашенную в голубой цвет, на которой приказал нарисовать огромное сердце и надпись: «Джон любит Элизабет».

Тейлор честно пыталась стать хорошей женой политика. Устраивала чаепития для избирателей. Приходила на его выступления. Перечитывала черновики его речей. Участвовала в благотворительности.

Пожалуй, единственное, что ей нравилось, — это благотворительность. В этом она видела смысл. Все остальное нагоняло на нее скуку, но Элизабет держалась изо всех сил. Она хотела, чтобы этот брак стал для нее последним. Планировала состариться рядом с этим мужчиной.

«Наконец-то я обрела корни, и они крепко сидят в почве, — говорила она. — Мы выбрали себе место для погребения. По-моему, это просто очаровательно. Нас похоронят рядом друг с другом».

Элизабет сопровождала Джона во всех его поездках. За последние годы она сильно располнела: настолько сильно, что многие поклонники ее фильмов с трудом узнавали ее. «Всю свою жизнь мы мечтали выглядеть, как она, и вот теперь, слава Богу, наша мечта сбылась», — съязвила какая-то журналистка. Элизабет задевали шутки на тему ее внешности. Но с присушим ей апломбом актриса заявляла: «Я счастлива, всем удовлетворена и не собираюсь морить себя голодом, потому что моя полнота мне не мешает. Главное для Джона — иметь рядом с собой счастливую женщину, а не фотомодель». Джон поддерживал супругу как умел.

К несчастью для него, Элизабет не сразу поняла. что не любит мужа, а все еще страдает не то по Бартону, не то по Тодду — по мужчинам, к которым были настоящие чувства. А в обществе Уорнера всего лишь спасается от одиночества.

Что стало рифом, о который разбилась очередная семейная лодка Тейлор? Скромность, к которой призывал Элизабет ее муж. Американский сенатор не может жить среди роскоши. Он должен быть близок к народу. И Джон Уорнер понемногу «закручивал гайки», требуя от Элизабет новых и новых жертв. Но, когда он предложил ей переселиться из особняка в городскую квартиру, актриса взорвалась. «Я не позволю запихнуть меня в какую-то крысиную нору в Вирджинии», — злилась Элизабет. Ей нужно было место для хранения всех ее шуб и драгоценностей. Место для собак и для кошек. А еще — для секретаря, личного парикмахера, повара, горничной, массажиста… А Джон уговаривал ее отказаться от всех этих привилегий, необходимых для кинозвезды, но излишних для жены политика, которая не должна казаться избирателям слишком далекой и недоступной. Но чем больше он старался доказать Элизабет, что она уже не звезда, а просто женщина, тем сильнее вскипал ее гнев, переплавляясь в ненависть.

28 октября 1981 года представитель пары сделал официальное сообщение о том, что Элизабет Тейлор и Уорнер приняли решение о раздельном проживании. «Лиз отправляет муженька №7 на свалку», — писали газеты.

Расставшись с Джоном, Элизабет предприняла еще одну попытку вернуть себе Ричарда Бартона. Они снова стали любовниками, и Элизабет считала, что если они уже женились дважды, то почему бы не сделать это в третий раз? Но Бартон не согласился. Он по-прежнему много пил, чувствовал себя усталым, и на такие приключения, как совместная жизнь с Тейлор, был просто неспособен.

Алкоголь медленно убивал его. Бартона перестали снимать, а потом пришел момент, когда он больше не мог играть в театре. И тогда запил еще сильнее, и предрекал: «Буду пить, пока не умру. Лиз переживет меня». Ричард скончался 5 августа 1984 года. Элизабет отчаянно горевала о нем и выразила желание быть рядом с ним похороненной.

Элизабет не сокрушалась о том, что кинематограф для нее потерян. Она жила в свое удовольствие: много ела и пила, время от времени садилась на диету или начинала бороться с алкоголизмом, но потом ей надоедало мучить себя, и она отказывалась от всяких ограничений. Правда, за время супружества с Уорнером она так увлеклась благотворительностью, что это стало своего рода хобби. Причем, в отличие от большинства знаменитостей, которые просто украшают собой всевозможные мероприятия, во время которых собираются деньги для того или иного фонда. Элизабет могла просто снять с пальца кольцо с огромным бриллиантом или с шеи — роскошное колье, и выставить его на аукцион. Так она распрощалась со многими дорогими ей вещами. Элизабет основала несколько благотворительных фондов. После того как от СПИДа умер ее друг, актер Рок Хадсон, она основала один из первых фондов борьбы с этой загадочной напастью. Именно на почве общего увлечения благотворительностью Тейлор подружилась с певцом Майклом Джексоном, который стал ее ближайшим другом.

В 1990 году Элизабет Тейлор легла в клинику, чтобы в очередной раз лечиться от алкоголизма. Там она познакомилась с Ларри Фортенски: простой водитель грузовика, он лечился от того же пристрастия. Ларри был моложе Элизабет на 20 лет, но своей брутальностью напоминал Тейтор ее любимых мужчин.

Элизабет влюбилась. А Ларри влюбился в ее славу и деньги. Впрочем, Элизабет готова была платить за то, чтобы завладеть желанным мужчиной. Она согласилась подписать брачный контракт, согласно которому Ларри должен был получать миллион долларов за каждые пять лет совместной жизни с ней. Они поженились 6 октября 1991 года на ранчо Майкла Джексона. И через пять лет развелись, так что Ларри «заработал» всего один миллион долларов.

Элизабет старела. Она то и дело болела и ломала кости. Вскоре врачи разрешили ей перемещаться только в кресле-каталке. В 1997 году актрисе успешно удалили опухоль мозга. В 2002 году Тейлор прошла курс лечения от рака кожи. Ей также сделали операции по имплантации искусственных тазобедренных суставов обеих ног. В 2009 году Элизабет оперировали сердце. Внезапная смерть Майкла Джексона нанесла ей тяжелую душевную травму: актриса впала в депрессию и в очередной раз легла в больницу, не забыв упомянуть для журналистов, что в случае скорой кончины она хотела бы быть похороненной рядом с Джексоном.

Но она поправилась и вскоре даже удивила человечество заявлением о том, что она собирается в девятый раз выйти замуж: за сорокадевятилетнего Джейсона Уинтерса, менеджера певицы Джанет Джексон. Элизабет заявила, будто Джейсон добивался ее руки и сердца со дня ее последнего развода, то есть с 1996 года, и вот наконец она оценила его преданность. Тейлор уже не вставала из инвалидного кресла. Ярко накрашенная и одетая, уже совершенно не похожая на себя, она заявила, что они с Уинтерсом обручились. В желтой прессе с удовольствием смаковали это последнее безумие кинобогини. Вскоре дети актрисы убедили ее сообщить общественности, что это всего лишь дружба. Однако знакомые считали, что это нечто большее чем дружба, по крайней мере, со стороны Элизабет. И если Уинтерс скрасил последние месяцы ее пребывания на земле — что ж, за это ему многое простится. По крайней мере, к своей кончине Элизабет пришла влюбленной и счастливой.

В феврале 2011 года Элизабет Тейлор с сердечным приступом была госпитализирована в свою любимую больницу Cedar-Sinai, где с юности отдыхала от окружающего мира. На этот раз состояние актрисы было очень тяжелым. Прогнозы врачей были пессимистичны. Впрочем, в марте ее состояние улучшилось, и она принимала в палате друзей, в том числе и одного из бывших мужей — сенатора Джона Уорнера.

День ее рождения совпал с вручением премии «Оскар», и Элизабет, лежа в окружении бесчисленных букетов, с удовольствием смотрела телевизор: как вожделенную для всех кинематографистов фигурку вручают актрисам, которым никогда не снискать такой славы, какая была когда-то у нее.

Скончалась Элизабет Тейлор 23 марта 2011 года в окружении всех четверых своих детей. Похороны были закрытыми. Присутствовали только близкие друзья, дети, десять внуков и четверо правнуков Элизабет. «Мисс Тейлор оставила инструкции: похороны должны начаться минимум на 15 минут позже, чем запланировано, — заявил агент актрисы. — При этом должно было прозвучать объявление: «Она желала опоздать даже на собственные похороны». Согласно тому же завещанию Тейлор похоронили на кладбище «Форест-Лоун» — там же, где покоится ее друг Майкл Джексон. Поклонники не сразу получили доступ к могиле, но несколько дней подряд заваливали цветами, мягкими игрушками и записками звезду Элизабет Тейлор на Аллее Славы. И вспоминали ее жизнелюбие.

«Я много раз по-настоящему любила и совершила фантастическую карьеру в кино, — говорила Элизабет в одном из последних интервью. — Поэтому считаю себя очень удачливой актрисой и счастливой женщиной. Разве можно просить о большем?»

Элизабет Тейлор: история любви, биография
Rate this post