Роми Шнайдер — актриса, сдирающая с себя кожу

Роми Шнайдер (Romy Schneider) Розмари Магдалена Альбах-Ретти — 23.09.1938 г.р. — австрийская киноактриса, звезда австрийского, немецкого и французского кинематографа. Обладательница двух национальных кинонаград Франции «Сезар» 1975, 1978.

 

Роми Шнайдер внесла свой вклад в развитие кинематографа сразу нескольких европейских стран. Она была многоплановой актрисой. В раннем творчестве у нее были комедийные роли, позже глубокие драматические, трагические, также она играла в приключенческих фильмах.

 

Шнайдер называли «актрисой, сдирающей с себя кожу», страдания своих героинь она переживала как собственные. Это обеспечило Роми успех в профессии, но и обрекло на быстрое выгорание.

 

Например, на съемках драмы «Старое ружье», Роми играла женщину, которую заживо сжигают бойцы СС. Сцена производит тяжелое впечатление. Трагедия персонажа привела актрису к нервному срыву.

 

В личной жизни Роми преследует ряд трагических неудач: безответная любовь к французскому актеру Делону, смерть ребенка, самоубийство первого мужа, преследования папарацци, бесконечные депрессии. Все это привело ее к ранней смерти. Она умерла в 44 года от разрыва сердца.

 

Отец Роми — Вольфганг Альбах-Ретти — актер-аристократ, самый известный плейбой Вены, а мать — одна из популярнейших актрис немецкого и австрийского кино Магда Шнайдер. Между актерами вспыхнул бурный роман на съемочной площадке, но их последующий брак долго не продержался.

 

В детстве Роми хотела стать художницей. Но ее амбициозная мать – Магда не желала, чтобы дочь прерывала актерскую династию. Роми Шнайдер актриса в шестом поколении. Отчим будущей звезды также видел в актерской карьере падчерицы основу своего благосостояния (он был ее бессменным продюсером). Поэтому прямо из монастырской школы, где девочка получала образование, Магда привезла свою пятнадцатилетнюю дочь на съемочную площадку дебютного фильма «Когда вновь расцветает белая сирень» (1953). Роми была очень стеснительна. Она пыталась убегать со съемок, но  мать ловила начинающую актрису и возвращала в павильон.

 

Магда Шнайдер – мать Роми стала ее агентом. Она выбирала сценарии и подписывала контракты. Сначала Роми снималась только вместе с матерью, поскольку Магда также была актрисой. К тому времени Магда не была востребована, поэтому через дочь, ей удавалось получать роли и для себя.

 

Мать и дочь снялись вместе в восьми фильмах.

 

После дебютной картины Роми без остановки снимается в нескольких исторических постановках. Настоящую славу ей приносит трилогия «Сисси». Это фильмы о супруге императора Франца Иосифа, императрице Элизабет: Сисси, Сисси — молодая императрица, Сисси — роковые годы императрицы. Это были жизнерадостные роли. Роми играла молодую королеву, пышущую неукротимой энергией. На съемочной площадке Роми вела себя как ребенок. Режиссера она видела в качестве педагога, могла слегка поозорничать и даже поклянчить у него конфет. После этих успешных фильмов Роми ассоциировалась у публики с образом принцессы кинематографа.

 

Но молодой актрисе хотелось чего-то большего, она отказывается от продолжения трилогии и начинает поиски нового амплуа.

 

Эти поиски приводят ее на съемочную площадку фильма «Кристина» (1958), где происходит знакомство звезды австрийского кино с начинающим актером Аленом Делоном.

 

В фильме «Кристина» Роми играла молоденькую кокетку – Кристину, Ален Делон – драгуна по имени Франс. Героиня Роми совершает самоубийство, после смерти возлюбленного, который погиб на дуэли.

 

Во время съемок Делон проявил себя в качестве «плохого парня» — игнорировал Роми, забывал текст, смеялся над ее неумелыми поцелуями в кадре. Но так разгоралась их страсть. После завершения съемок и блистательной премьеры фильма, Роми просто сбежала во Францию к Делону, где полностью отдалась своей страсти.

 

Для девушки, получившей строгое воспитание, жизнь с мужчиной вне брака была большим испытанием. К тому же Магда Шнайдер была в ужасе, почувствовав, что дочь полностью вышла из-под  контроля.

 

В 1959 году, по настоянию Магды, пара обручилась. Европейская пресса называла их самой красивой парой.

 

В Австрии и Германии Шнайдер была актрисой первого ранга, а во Франции была никому не нужна. Пока карьера Делона набирала обороты, Роми сидела без работы. Это чуть было не довело ее до самоубийства. В конце концов, ей предлагает роль режиссер Висконти в своей новой работе «Боккаччо-70» и в еще нескольких фильмах. Висконти отправил Роми к Коко Шанель, которая довела до совершенства ее безупречный образ. Актриса и модельер вместе работали над походкой, прической, манерами.

 

Роми начинают поступать предложения новой работы. Она часто отлучается из любовного гнездышка, чтобы работать в Германии, Австрии, Голливуде. После одной из таких поездок актриса узнает, что у Делона новый роман и его пассия на пятом месяце беременности. Пробыв женихом и невестой шесть лет, Роми и Ален расстались. Делон женился на беременной подруге.

 

Это были сложные отношения, которые очень точно охарактеризовала Магда: «Он делает с ней все что заблагорассудится!… Он совершает над ней насилие физическое и духовное! Поцелуями и побоями он учит ее вседозволенности, царящей в его мире, где мужчины могут бить женщин! …».

 

Но расставание было еще сложнее. Спасли Роми кино и роман с человеком, который ради ясноглазой блондинки бросил семью, разрушив свой благополучный 12-летний брак. Свадьба с драматургом и писателем Гарри Майеном состоялась весной 1966 года. Роми полностью погрузилась в новые ощущения — покоя, уверенности в себе, будущего материнства. Вскоре у нее родился мальчик, которого назвали Давидом. Казалось, что судьба наконец дала ей женское счастье.

Всего один телефонный звонок Делона разрушил семейную идиллию Роми Шнайдер. Делон предложил ей совместные съемки в новом фильме «Бассейн». Фильм «Бассейн» 1968 года сделал Роми Шнайдер звездой французского кинематографа. Пришло время, и ранее невостребованная во Франции, Шнайдер заняла первую строчку в рейтинге французских актрис.

 

Режиссер говорил об особой энергетике, присутствовавшей между парой на съемках, а пресса растиражировала фото страстных поцелуев Роми и Делона со съемочной площадки.

 

Гарри Майен так и не смог простить этого жене. Их отношения окончательно испортились, он бросил работу, начал пить. Роми, которая все чаще впадала в жесточайшую депрессию, тоже присоединялась к нему. В 1973 году последовал развод с Гарри, который согласился оставить с ней сына. Через несколько лет Гарри Майен окончательно спился, лечился от депрессии и в 1979 году повесился в своей квартире в Берлине.

 

Вторым мужем Роми стал её личный секретарь, Даниэль Бьязини. Он был на восемь лет младше актрисы и очень похож на молодого Алена Делона. Их совместная дочь Сара Бьязини впоследствии также стала киноактрисой. Психическое здоровье Роми было к тому времени подорвано. Она пила, устраивала истерики, считала, что ее преследует злой рок. Через две недели после свадьбы она попала в аварию и потеряла ребенка.

 

Режиссёры, у которых Шнайдер снималась в тот период, рассказывали о том, что она капризна, легко возбудима и непредсказуема. Свою личную жизнь она переносила на роли. Но режиссеры были довольны, поскольку это шло на пользу делу.

 

В фильмах начала 80-х Роми играет и психологические драмы, и приключенческие истории. Но ей становилось хуже, она сторонилась людей, третировала мужа, пока тот не сбежал в Америку.

 

В 1981 году с сыном Роми произошел несчастный случай. Находясь у бабушки с дедушкой, он перелазил через забор и упал на острые колья металлической ограды. Несмотря на помощь медиков, мальчик не выжил. Ее друзья говорят, что в этот момент у нее не только не стало сына, но закончилась и ее собственная жизнь.

 

Роми Шнайдер, так же как и принцесса Диана, страдала от аморальных действий папарацци, которые не только повсюду ее преследовали, но и под видом медицинского персонала пробрались в морг, где сфотографировали ее мертвого сына. Эти снимки отказались печатать ряд авторитетных изданий, но другие, менее щепетильные в нравственных вопросах газеты, опубликовали снимки всего через два дня после смерти ребенка.

 

Папарацци буквально травили Роми, заставляя ее скрываться и переезжать из одного отеля в другой. Через полтора десятка лет принцесса Диана, оказавшись в подобной ситуации, скажет, что такое поведение прессы хуже изнасилования. Единственное желание Роми, на тот момент, чтобы ее оставили в покое.

 

Несмотря на трагедию в личной жизни Роми Шнайдер продолжала работать. В новом фильме «Прохожая из Сан-Суси» она участвовала не только как актриса, но и как инициатор проекта. Этот фильм по новелле Касвелла. Новелла зацепила Роми тем, что в ней осуждались нацисты, которых она ненавидела. Актриса была рождена в оккупированной фашистскими войсками Австрии. Она всегда подчеркивала, что она не немка, а австрийка.

 

Съемки давались невероятно тяжело. Роми играла женщину, сбежавшую из нацисткой Германии и разыскавшую своего сына. Маленький актер был почти такого возраста, как и погибший сын Роми, к тому же очень походил на него. Иногда на съемочной площадке она просто не могла сдержать слез.

 

Проблемы в личной жизни окончательно довели ее до депрессии: смерть ребенка, самоубийство первого мужа, развод со вторым, пошатнувшееся здоровье (ей удалили почку), к тому же она считала, что слишком стара для кино.

 

29 мая 1982 г. Роми Шнайдер была найдена мёртвой в своей парижской квартире. Смерть актрисы вызвала слухи о её самоубийстве. По официальной версии она скончалась от сердечного приступа. Роми Шнайдер похоронена на кладбище Буасси в 50 км от Парижа. По настоянию Алена Делона, взявшего на себя организацию похорон, прах сына Роми Шнайдер Давида был перезахоронен рядом с могилой матери.

 

Роми Шнайдер мечтала дожить до старости и поселиться в какой-нибудь солнечной деревушке. Но она так ни разу и не побывала в деревенском доме, который приобрела незадолго до смерти.

shewin

Добавить комментарий

Вернуться наверх
Рекомендуем
Орнелла Мути (настоящее имя – Франческа Романа Ривелли) была рождена…