cоздание сайта недорого

Джанет Макдональд - «первая поющая леди экрана», звезда музыкальных фильмов

alt

Джанет Макдональд (Jeanette MacDonald) 18 июня 1903 — 14 января 1965 — американская актриса и певица. Звезда музыкальных фильмов - «первая поющая леди экрана».

 

Когда-то в начале прошлого века без песенки Джима из оперетты «Роз-Мари» не обходился буквально ни один опереточный вечер. «О Роз-Мари, о Мэри, цветок душистых прерий...»

 

В этой оперетте всё было оригинально — от музыки, яркой и красочной, и до непривычного для оперетты детективного сюжета. Но последние полвека эта великая (раньше ее всегда именно так именовали) оперетта оказалась напрочь забытой. Забылся и прекрасный романтический фильм "Роз-Мари", снятый по этой оперетте. Главные роли исполняла там звездная голливудская пара 1930-40-х годов Джанетт Макдональд и Эдди Нельсон. Став «первооткрывателями» жанра музыкальной приключенческой комедии они снялись вместе только в восьми музыкальных хитах, но воздействие этих пленок делает их культурными иконами...

 

Произошло это в середине пятидесятых годов, в памятное многим золотое время, когда каждую неделю на наши экраны выходили трофейные фильмы и каждую неделю бегали в кинотеатры, чтобы восхититься новыми героями, увидеть радостную, роскошную жизнь, совсем не похожую на ту, которой жили.

 

И когда однажды на фасадах кинотеатров появились щиты «Новый заграничный фильм «Двойная игра», никто не мог предугадать, какой бешеный успех ждет этот фильм. Еще бы! Картина была не только приключенческой, но и музыкальной. А в главной роли снялась блистательная Джанетт МакДоналд!

 

Ее величество случай постоянно сопровождал ее. В 1934 году, когда она, начинающая звезда голливудской фирмы «Метро-Голдвин-Майер», вдруг осталась без партнера, сам Луис Майер сказал ей: «Можете воспользоваться нашей картотекой и выбрать себе партнера по своему вкусу». Вкус у Джанетт определился в детстве: она мечтала о принце - высоком блондине с голубыми глазами. Однако, когда в картотеке ее спросили: «Какого партнера вы хотите найти, мисс МакДоналд?» - она только сказала: «Молодого актера, умеющего петь не по слуху, а по нотам».

 

Первая же карточка, на которую она наткнулась в длинном ящике, заставила ее замереть: Нельсон Эдди, рост - 182 сантиметра, блондин, глаза - голубые, в Метрополитен-опера пел Тонио в «Паяцах», Амонасро в «Аиде». 33 года - возраст Христа.

 

Но ведь до «Капризной Мариетты», где она впервые снялась с Нельсоном, Джанетт проработала в Голливуде 5 лет. На сцене она появилась вместе с сестрами в ансамбле «Поющие пташки». Звонкий голосок одиннадцатилетней девочки вызвал восторг зрителей. И, получив музыкальное образование, она отправилась завоевывать Нью-Йорк.

 

Хористке бродвейского мюзик-холла помог случай (тогда впервые?) - исполнительница главной роли свалилась с лестницы и повредила ногу. Джанетт, знавшая весь спектакль наизусть, в тот же вечер получила дебют. Публика приняла ее так тепло, что директор театра подписал с дебютанткой контракт на сумму, в десять раз превышающую прежнюю, и сказал смущенной от радости Джанетт: «Теперь ваше имя будет сиять у нас на фасаде!» «Он, - вспоминала Джанетт, - продолжал что-то говорить, а я замерла и ждала только конца разговора. А потом выскочила на улицу и долго ходила возле театра, любуясь своим именем, освещенным сотней лампочек. И тут же позвонила маме и сестрам, и они тоже примчались к театру и долго ахали от восторга. И вечером - в который раз - снова пошли смотреть на меня».

 

Но цепь случайностей только начиналась. В 1927 году в кино пришел звук, вспыхнуло поветрие на музыкальные фильмы, и агенты Голливуда принялись рыскать по Бродвею в поисках поющих и танцующих актеров. Фотографии Джанетт МакДоналд случайно попали на глаза известному режиссеру Эрнсту Любичу. «Если эта девочка еще и петь может - сказал он, - я сделаю ее звездой музыкального фильма». И пригласил актрису на главную роль в свой фильм «Парад любви».

 

Но «девочка» оказалась с характером. Она появлялась на съемочной площадке за полчаса до начала смены и не терпела никаких оправданий для задержки съемок. Была всегда образцом собранности и готовности к работе, не терпела никакой фамильярности, никому не делала скидок. Когда Любич, всемирно известный режиссер, вдруг обратился к ней, на ходу сократив ее фамилию: «Мак, здесь сделайте шаг в сторону», Джанетт тут же ответила ему: «Хорошо, Лю, только скажите - влево или вправо?». Актеры затаили дыхание, услышав это «Лю» из уст дебютантки. Но мастер, сделавший вид, что ничего не заметил, с тех пор обращался к Джанетт только «мисс МакДоналд».

 

Такого же уважения сумела добиться Джанетт и от своего первого партнера, избалованного успехом у женщин знаменитого французского шансонье Мориса Шевалье. Все ухаживания сорокалетнего «человека в канотье» натыкались на непробиваемую стену ее иронии и улыбок.

 

В это время Луис Майер пригласил ее к себе. Протянув чашечку кофе, он спросил с улыбкой: « Мисс МакДоналд, чтобы вы сказали, если бы узнали, что руководитель студии готов отказаться от семьи, чтобы соединить свою судьбу с одной из своих актрис?» «Если бы это случилось, - ответила она, улыбаясь - я бы попыталась напомнить ему, что браки заключаются на небесах и мы не вправе разрушать их. И потом, руководитель студии призван заботиться о всех своих звездах. Неразумно было бы одной из них отвлекать на себя все его внимание. Не говоря уже о том, что это только бы мешало ее работе на съемочной площадке».