cоздание сайта недорого

Людмила Максакова - биография, звезда к\ф "Летучая мышь"

alt

Людмила Васильевна Максакова (26 сентября 1940 г.р.) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР.

 

Людмила родилась 26 сентября 1940 года в семье примы Большого театра Марии Максаковой. Звезда Марии Петровны взошла во многом благодаря ее первому супругу Максимилиану Максакову, который был знаменитым еще до революции оперным певцом, позже стал антрепренером и педагогом. Макс был старше Марии больше чем на тридцать лет. Их творческий и личный союз был счастливым. За шестнадцать лет брака Мария сделала головокружительную карьеру, ступив со сцены астраханского театра на подмостки Большого. Но в семье так и не появилось детей. После смерти Максакова Мария Петровна вышла замуж за не менее примечательного мужчину - советского дипломата Якова Давтяна (посол СССР в Польше), которого, впрочем, вскоре расстреляли, обвинив в «антисоветской террористической организации». Тогда над Марией сгустились тучи, образовался вакуум, сотканный из недоверия и страха. Несколько лет подряд она ежечасно ожидала репрессий, но их не последовало. Сам Иосиф Сталин, по легенде, сказал в присутствии окружения: «Ну, где там моя Кармен». Так любовь вождя к опере стала для Марии Петровны охранным билетом.

 

О том кто был отцом Людмилы не было ничего известно до самой смерти Марии Петровны. Предполагают, что им был баритон Большого Александр Волков. Буквально через два года после рождения Люды он перебрался в Америку, что было больше похоже на побег из-за «железного занавеса» СССР и ставило под удар родных, близких и всех, кто хоть как-то был связан с тем, кто нелегально покинул страну.

 

Маленькой Люде не положено было знать о том, кто ее настоящий отец, в целях ее же безопасности. Зато девочка должна была прилежно учиться — французский, немецкий и музыка — её расписание было крайне напряженным. Людмила посещала Центральную музыкальную школу по классу виолончели, которую гораздо позже назовет «музыкальной каторгой». Она таскала на себе огромный инструмент, в некрасивом чехле «из какой-то тряпки». Училась девочка среди таких же детей знаменитостей. Дом своего детства Максакова называет «очень дамским», еще жестче - «настоящий женский монастырь». Мужчин в нем почти не было. Людмила вспоминает, что «в детстве она и не представляла себе, что такое мужчина и зачем он вообще нужен». Она росла с мамой, бабушкой и няней.

 

Мария Петровна мечтала, чтобы дочь закончила консерваторию и стала виолончелисткой. Но Людмила решила поступать в Щукинское театральное училище. Однажды на экране телевизора девушка увидела необыкновенного красавца брюнета с огромными глазами. Передача оказалась о Щукинском училище при театре Вахтангова, а красавцем — Василий Лановой в роли кавалера де Грие из "Манон Леско". Эта заочная встреча определила дальнейшую судьбу Людмилы, она решила во что бы то ни стало поступить в «Щуку».

 

На первом курсе всегда кроткая и послушная Люда перекрасилась в платиновую блондинку, подвела умопомрачительно модные стрелки, начала курить и ходить в ресторан Дома актера. В семнадцать лет она переродилась в настоящую Максакову — независимую, темпераментную, которая за словом в карман не полезет.

 

Прошло несколько лет и она стояла с Лановым на одной сцене: в "Принцессе Турандот" он играл принца, а Максакова - рабыню, в него безумно влюбленную.

 

В 1961-ом году студентка четвертого курса театрального училища Людмила Максакова впервые попала в кино. Ее дебютной работой стала драма Григория Чухрая «Жили-были старик со старухой», которая и привела начинающую актрису на Каннский конофестиваль. Картина получил особое упоминание жюри.

 

После этого на Максакову посыпались предложения ролей в кино, но по-настоящему ее захватывал только театр. Как и все выпускники «Щуки» Людмила мечтала выступать на сцене Вахтанговского театра. Однако после окончания училища она не попала туда на практику. На этот раз помог случай - она познакомилась с художественным руководителем театра Рубеном Симоновым. Эта встреча определила всю ее жизнь.