cоздание сайта недорого

Марина Неёлова - биография звезды "Современника"

alt

Впервые Марина Неёлова появилась на телеэкране в детской картине «Старая, старая сказка» 1968 года. После громкого дебюта на актрису посыпались предложения главных ролей. Наиболее известные образы, которые воплотила Марина Неёлова - Аннунциата в фильме-сказке «Тень» (1971), близнецы Виола и Себастьян в телеверсии спектакля «Двенадцатая ночь» (1978), одинокая Алла, безнадежно влюбленная в женатого в «Осеннем марафоне» (1979), Елена Сергеевна в драме «Дорогая Елена Сергеевна» (1988), влюбленный следователь Шемелова в криминальной драме «Тюремный романс» (1993), опасная леди Каролина Эстер в детективе «Азазель» (2002).

 

Марина Неёлова больше 40 лет работает в театре «Современник», куда была принята в 1974 году. Самые яркие театральные роли в репертуаре актрисы - Раневская в “Вишневом саде” А.П.Чехова, Евгения Семеновна в “Крутом маршруте” Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле “Играем... Шиллера!” (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера “Мария Стюарт”), Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле «Сладкоголосая птица юности», Башмачкин в спектакле «Шинель» по повести Н.В. Гоголя, Шарлотта в «Осенней сонате» Ингмара Бергмана.

 

Детство

 

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в великом городе на Неве, который тогда назывался Ленинградом. Валентина Николаевна и Мстислав Павлович Неёловы не чаяли в дочурке души. Оба родителя — фронтовики, для которых рождение дочери стало огромным подарком судьбы. Мало кто знает, что выбор имени был для супругов очень символичным, оба они служили во флоте, поэтому назвали девочку Мариной, что означает «морская». «Мне нравится мое имя, это тот редкий случай, когда мне во мне что-то нравится, в нем есть какая-то жесткость, категоричность и какая-то законченность», - говорит Неёлова.

 

С раннего детства Марина поражала окружающих невероятным артистизмом. Мама часто брала ее на работу, отлучаясь по делам, женщина просила дочку: «Ты здесь побудь, но никому не мешай». Возвращаясь, каждый раз женщина заставала одну и ту же картину — дочурка, стоя на большом столе, декламировала благодарным слушателям стихи. Валентина Николаевна обреченно спрашивала коллег: «И давно она так». «Да часа полтора», - отвечали слушатели, а выступление неизменно заканчивалось бурными аплодисментами.

 

Но настоящий «ожег сценой», будущая актриса получила в Мариинском театре. Когда девочка увидела «Щелкунчика», то просто влюбилась в балет. «Это было самым сильным потрясением в моей жизни, настоящий ожег, я видела себя только балериной... Я поняла, что хочу там жить, этот мир меня заворожил навсегда и я туда шагнула», - признается в одном из интервью актриса. С 4-х лет девочка начала посещать балетную студию, где открыли драматический дар будущей звезды сцены. Мало кто знает, что в детстве Марина была патологический стеснительной и желание стать актрисой, это, прежде всего, желание побороть свою застенчивость.

 

В 1964 году Марина закончила школу. Она самокритично говорит: «Я ничего не соображала ни по математике, ни по физике, ни по химии, ни по какому другому предмету, я только сидела и мечтала о том, как откроется занавес...».

 

Театральный институт

 

Жизненный путь Неёловой был давно определен, а дорога лежала в Ленинградский театральный институт (ныне Российский государственный институт сценических искусств) на курс Василия Меркурьева и его жены Ирины Мейерхольд. Наивная выпускница полагала, что одного ее желания достаточно, чтобы поступить в единственный театральный вуз Северной столицы, где конкурс 150 человек на место.

 

Ее пыл охладил уже первый экзамен, где она увидела «девочек и мальчиков, которые были похожи на актеров», о своих внешних данных будущая звезда была весьма скромного мнения: «Я вполне была нехороша собой, я была очень худа, у меня был какой-то небольшой красоты хвост, и самое ужасное, что я была в юбке, а фигура моя была такова, что часто потом говорили, ты кончай стоять на руках, встань на ноги, потому что ноги были такой же худобы, как и руки».