cоздание сайта недорого

Инна Гулая - звезда к/ф "Когда деревья были большими"

 

Инна Иосифовна Гулая (9 мая 1940 — 28 мая 1990) — советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1976).

 alt

 

Инна Гулая родилась 9 мая 1940 года в Харькове. Она с детства мечтала стать актрисой, как и многие девчонки того времени, прогуливала уроки чтобы успеть на утренний сеанс в кинотеатр. Инна мечтала, что когда-нибудь сама окажется по ту сторону экрана.

 

После школы девушка поступила в студию при Центральном Детском театре, которую окончила в 1961 году. Но красавица с большими грустными глазами вынуждена была пойти на завод, поскольку должна была зарабатывать деньги. Она жила вдвоем с матерью и обещала той, что ее мечта ничего не будет матери стоить. Утром она работала, вечером училась в актерской студии. Гулая мечтала, что когда-нибудь произойдет чудо и она сможет заниматься любимым делом. И чудо действительно произошло. Во время очередной учебной постановки в студии Инну заметил кинорежиссер Василий Ордынский, который собирался снимать антирелигиозный фильм «Тучи над Борском» и зашел в Центральный детский театр посмотреть актеров на роль старшеклассников для фильма. Неожиданно взгляд Ордынского остановился на Инне — девушке, словно созданной, чтобы играть отличниц... коса до пояса, огромные глаза. Так Гулая получила свою первую и сразу главную роль — комсомолки, красавицы и любимицы школы Оли Рыжковой. Ее героиня влюбляется в мальчика, состоящего в секте пятидесятников. Вся жизнь девочки идет под откос — выгнали из пионервожатых, отец слег с инфарктом, школу пришлось бросить, а в финале девочку даже пытались распять на кресте. После этого фильма Инна Гулая в один момент стала известной. На заводе весь цех — несколько сотен человек стали выпытывать у Инны, не она ли это снялась в кино. Некоторые так и не поверили, что их сотрудница теперь кинозвезда. А некоторые особо рьяные работники стали приносить ей брошюры на атеистические темы.

 

«Весь цех по очереди - а это несколько сот человек-выпытывал у меня: не я ли сыграла там главную роль? Потом точно в таком же порядке все стали ходить и выражать свои сомнения: не может быть у «нормального» человека такой фамилии - Гулая. Наверняка это звучный экранный псевдоним! Приходилось даже несколько раз паспорт показывать, но все равно каждый день начинался с приема новой партии «неверующих»...»

 

Вот так 20-летняя Инна Гулая попала в большое кино. Критики отметили, что молодая актриса так вжилась в роль, словно саму себя играет — никаких перегибов, театральности. Поэтому почти сразу ее пригласили на новые пробы к картине «Когда деревья были большими» (реж. Лев. Кулиджанов). Главную мужскую роль в картине играл Юрий Никулин. Это был его настоящий драматический дебют, так как до этой роли Никулин снимался только в комедии. Юрий Никулин вспоминал о первой встрече с Инной Гулая: «До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел ее в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла. Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить ее. И я был лишь одним из многочисленной армии почитателей".

 

Кузьма Кузьмич Иорданов, потерявший во время войны жену, не работает, пьет, живет случайными заработками. Некая старушка рассказывает Кузьме о девушке-сироте Наташе из своей деревни. Иорданов решает поехать туда и выдать себя за отца Наташи. Наташу и играет Инна Гулая. Наташа, доверчиво принимает афериста и проходимца, вознамерившегося выдать себя за ее пропавшего без вести отца.

 

Инна — максималистка и по возрасту и по характеру все хотела сделать идеально. Это ведь был ее шанс закрепиться в кино. На съемках она научилась показывать характер. К примеру, она не понимала, как по сценарию деревенская девушка могла бежать по перрону «легкой походкой, почти не касаясь земли». Она просила съемочную группу и режиссера не учить ее.

 

Кулиджанов не ожидал на площадке подобных противоречий, хотя все критики и отметили сцену на перроне, как одну из лучших. А то как бежала Наташа, словно ее ноги были ватными от волнения сочли гениальным режиссерским ходом. Фильм «Когда деревья были большими» поехал в Канны, хотя призовых мест не занял. Инна в Европе не прославилось, но это ее мало расстроило — девушка верила, что все лучшие роли ждут ее впереди. Тем более дома ее уже ждал жених — сценарист Геннадий Шпаликов.

 

После замужества начался самый счастливый период жизни пары — она молодая востребованная актриса, он — перспективный сценарист, который много и плодотворно работает, в частности над сценарием картины «Я иду шагаю по Москве».