cоздание сайта недорого

Вера Кузнецова - главная бабушка советского кино

 

Кузнецова Вера Андреевна (6 октября 1907 — 1 декабря 1994) — актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР.

 

alt

 

Вера Андреевна Кузнецова родилась в Саратове в большой многодетной семье, состоявшей из 6 детей. Ее мать была домашней хозяйкой, занималась воспитанием детей. После её смерти в 1918 году все заботы о доме легли на плечи отца, который работал в театрах мастером-декоратором по найму. Среднее образование Вера Кузнецова получила в родном Саратове, в 1925 году окончив 10-ю единую трудовую школу. Будучи школьницей, увлеклась театром и, параллельно, с 1923 года стала заниматься в вечерней театральной студии.

 

После смерти отца в 1925 году Вера Кузнецова переехала к сестре в Ленинград. Училась в Ленинградской Рабочей театральной студии Пролеткульта. На сцене выступала с 1928 года.

 

alt

 

19 ноября 1933 года, в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте, Вера Кузнецова с группой 20 актёров сыграла премьеру спектакля «Бешеные деньги» А. Н. Островского. Поставил этот спектакль ученик В. Э. Мейерхольда режиссёр Исаак Кролль. Этот театр получил название — Новый. После отъезда Мейерхольда в Москву театр возглавил С. Э. Радлов.

 

Так в 1933 году Вера Кузнецова стала в числе основателей Ленинградского Нового театра, на сцене которого и работала со дня открытия (с 1953 года — Ленинградский театр имени Ленсовета) и сыграла десятки разноплановых ролей, среди которых Поля («Мещане»), Анна («На дне»), Сандырева («Счастливый день»), Валя («Русские люди»), Данилова («Спутники»), Ефимчик («Юность отцов»), Надежда («Человек с ружьем»), Еремеевна («Недоросль»), Атуева («Дело») и другие. К Вере Кузнецовой с большим уважением относились режиссёры Борис Сушкевич и Николай Акимов в 1940—1950-е годы возглавлявшие театр. Основными сценическими партнерами Кузнецовой в театре Ленсовета были Николай Крюков, Борис Сушкевич, Георгий Жжёнов и Алексей Петренко. Ее сценическая карьера длилась 45 лет.

 

***

 

alt

 

Душевная теплота, естественность, обаяние и доброта – отличительные черты ее экранных героинь. Можно сказать - актриса не играет, а проживает каждую заданную ей судьбу. Агафьи Карповны Журбиной в «Большой семье», соседки тети Тани в «Деле Румянцева», Натальи Авдеевны Буяновой в «Отчем доме», матери Лизы в «Ссоре в Лукашах», Лукерьи в «Кроткой», Анны Гавриловны в «Половодье», Анны Павловны Вязьминой в «Все остается людям», Натальи Максимовны Гусаковой в «Жили-были старик со старухой», Клавдии Ивановны Емельяновой в «В Москве проездом…», Авдотьи Улыбиной в «Даурии», Анны Матвеевны в «Месяце августе», тети Даши в «Ижорском батальоне», матери Башкирцева в «Укрощении огня», Марьи Гавриловны Терентьевой в «Кортике», старой учительницы в «Мачехе», мамы Анны в «Старых стенах», госпитальной нянечки в «Вечном зове», матери в драме «Время ее сыновей», Татьяны Григорьевны Курушиной в «Сержанте милиции», Нины Капитоновны в «Двух капитанах», Корнаковой в «Трясине», пассажирки трамвая в комедии «По улицам комод водили…», квартирной хозяйки Клавдии Тихоновны в «Особо важном задании»… Не потому ли зрители так безоговорочно верили ей?